Постоянная нагрузка на ПС складывается из собственного веса конструкции и мостового полотна.
Нормативная нагрузка на 1 пог. м. главной балки, кН/м, определяется:
- от собственного веса:
, (37)
- от веса мостового полотна с ездой на балласте:
, (38)
где и - объем железобетона и полная длина ПС;
n – число главных балок;
- толщина слоя балласта;
- ширина балластного корыта, обычно принимаемая для однопутных мостов равной 3.6м.
кН/м.
кН/м.
Коэффициенты надежности по нагрузке для постоянных нагрузок при расчете на прочность принимаются:
- для собственного веса конструкции - = 1.1 (0.9);
- для веса мостового полотна с ездой на балласте - = 1.3 (0.9).
Выбирается значение, которое создает наиболее невыгодное суммарное воздействие от постоянной и временной нагрузок.
При расчете на прочность нормативная временная нагрузка СК используется в виде:
- эквивалентной нагрузки , кН/м, соответствующей наиболее тяжелой нагрузке от состава с локомотивом;
- распределенной нагрузки 9.81К, кН/м, от веса груженых вагонов состава;
- нагрузки 13.7, кН/м, от порожнего состава.
Однозначные линии влияния и отдельные участки двузначных линий влияния загружаются эквивалентной нагрузки . Нормативная временная вертикальная нагрузка на одну главную балку принимается равной:
кН/м, (39)
где - эквивалентная нагрузка класса К = 1 [3, прил. К];
К – класс заданной нагрузки.
Интенсивность эквивалентной нагрузки υ зависит от параметров α и λ, определяющих положение вершины и длину загружаемого участка линии влияния (рис. 4).
Рисунок 4
Линия влияния усилий в разрезной балке
Определим значения эквивалентной нагрузки υ по интерполяции по таблице [3, прил. К] для четырех линий влияния на рисунке 4.
кН/м;
кН/м;
кН/м;
кН/м.
Тогда по формуле (39):
кН/м;
кН/м;
кН/м;
кН/м.
По [3, табл. 6.9] по интерполяции определяем коэффициенты надежности для временной нагрузки для каждого из четырех загружений:
=1.22;
=1.26.
Полные усилия в сечениях разрезной балки при расчете на прочность определяются по формулам:
(40)
(41)
(42)
(43)
Динамический коэффициент определяется по формуле:
, (44)
где λ – длина пролета.
Площади линий влияния:
м2; (45)
м2; (46)
м2; (47)
м2; (46)
кН м
кН м
кН
кН
По вычисленным значениям моментов и поперечных сил построим огибающие эпюры действующих в конструкции усилий.