Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ И ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ



52. Основные помещения зданий общеобразовательных учреждений должны иметь естественное и искусственное освещение.
Допускается верхнее (или верхнее и боковое) естественное освещение для рекреаций, холлов, спортивных и танцевальных залов, бассейнов.
Допускается освещение вторым светом проходных коридоров, не являющихся рекреационными, раздевальных при спортивных залах и бассейнах, залах ритмики.
Допускается не предусматривать естественное освещение в складских, бытовых помещениях и коридорах столовых, хозяйственных и инвентарных кладовых, санитарных узлах для персонала, снарядных, душевых и санузлах при спортивных залах, тирах, помещениях для хранения лыж, сушилках для одежды и обуви (в школах-интернатах).
53. Направление основного светового потока естественного освещения в учебных помещениях должно быть левостороннее.
При глубине учебных помещений более 6 м должно предусматриваться устройство правостороннего подсвета или угловое расположение окон.
54. Естественная и искусственная освещенность основных помещений общеобразовательных учреждений должна соответствовать требованиям СНБ 2.04.05-98 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 07 апреля 1998г. № 142.
Оборудование электроосвещения должно соответствовать требованиям пособия П2-2000 «Электроустановки жилых и общественных зданий» к СНиП 2.08.01-89, утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 08 ноября 2000 г. №508.
55. При боковом левостороннем освещении коэффициент естественной освещенности (КЕО) в наиболее удаленной от окон точке учебного помещения должен быть не менее 1,5%.
При организации естественного освещения должны соблюдаться следующие соотношения яркости между различными поверхностями интерьера (качественные показатели естественного освещения):
тетрадь-парта 2:1-4:1;
классная доска-тетрадь 1:3-1:10, которые достигаются при определенных коэффициентах отражения внутренних поверхностей учебного интерьера.
Рабочие поверхности парт и столов должны иметь матовое или с незначительным блеском покрытие светлых тонов: светло-зеленого, зеленовато-голубого, голубовато-зеленого, зеленовато-желтого или с сохранением текстуры древесины, с коэффициентом отражения 0,11-0,45. Классная доска должна быть зеленого, темно-коричневого, темно-голубого цвета с коэффициентом отражения 0,10-0,20.
Стены, потолки, полы, оборудование учебных помещений должны иметь матовую поверхность теплых тонов при средневзвешенном коэффициенте отражения не менее 0,45; потолок должен быть белого цвета. При отделке поверхностей интерьера в бледно-желтый, бледно-зеленый, бледно-голубой и другие светлые тона коэффициент отражения должен быть не менее 0,60, от пола - 0,2-0,3;
56. При отделке помещений должны использоваться отделочные материалы, разрешенные Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Обновление покрытий потолка и оконных откосов проводится по мере необходимости. Оконные рамы и переплеты окрашиваются краской светлых тонов.
57. Во избежание уменьшения светоотражения ограждающих поверхностей плакаты, стенгазеты и т.п. следует развешивать на противоположной классной доске стене так, чтобы верхний край этих предметов не располагался выше 1,75м от пола. Шкафы и другое оборудование предпочтительнее устанавливать у задней стены помещения.
Цветы следует помещать в переносные цветочницы высотой 65-70см от пола; высота цветов, расставленных на подоконниках, не должна превышать 15 см.
Шторы, используемые для затемнения кабинетов физики, химии, кино-класса и других помещений в нерабочем положении не должны закрывать световые оконные проемы.
58. Источники искусственной освещенности должны обеспечивать равномерное и достаточное освещение всех помещений согласно приложению 2.
59. Оптимальными источниками искусственного освещения являются люминесцентные лампы, имеющие цветовую температуру 3500 - 4000 ºК. В учебных помещениях предусматривается использование преимущественно люминесцентных ламп ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ, ЛБЦТ, ЛДЦ с электронной пускорегулирующей аппаратурой и других, разрешенных техническими нормативными правовыми актами (далее – ТНПА) для использования в общеобразовательных учреждениях.
При освещении лампами накаливания используются подвесные светильники рассеянного света.
60. Не допускается применение открытых ламп накаливания (используются закрытые или частично открытые в сторону потолка светильники) и люминесцентных ламп (используются закрытые или ребристые светильники).
61. В учебных кабинетах и лабораториях площадью 66 м2 при любом виде искусственного освещения должен добавляться еще 1 ряд электросветильников.
62. Электросветильники должны очищаться по мере загрязнения, но не реже одного раза в три месяца.
63. Искусственное освещение следует включать в соответствии с осветительным календарем по астрономическому времени на 55º северной широты согласно приложению 3. В пасмурные дни искусственным освещением необходимо пользоваться в течение всего рабочего дня.

ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОМУ РЕЖИМУ

64. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях должно соответствовать СНиП 2.08.02-89 и СНБ 4.02.01-03 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», утвержденным приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 декабря 2003г. № 259 (далее – СНБ 4.02.01-03).
65. Отопление основных помещений может быть: водяное с радиаторами, панелями и конвекторами; водяное с нагревательными элементами, встроенными в наружные стены, перекрытия и полы; воздушное, электрическое. При отсутствии централизованного источника теплоснабжения допускается устройство местной котельной.
Нагревательные приборы (радиаторы секционные, конвекторы) должны иметь температуру поверхности не более 60ºС, оборудоваться регуляторами температуры, ограждаться съемными деревянными решетками
. Конвекторы с кожухами ограждать не следует. Запрещается использование в качестве ограждений древесно-стружечных плит, полимерных материалов.
Печное отопление допускается только при организации обучения в действующих одноэтажных зданиях не более чем на 80 мест при условии выполнения требований СНБ 4.02.01-03. Печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позже чем за 2 часа до прихода детей. Топочные отверстия не должны находиться в учебных помещениях
66. Температура воздуха в помещениях общеобразовательных учреждений должна соответствовать гигиеническим нормативам согласно приложению 4.
67. Относительная влажность воздуха в основных помещениях общеобразовательного учреждения должна быть в пределах 30-60% , в помещениях пищеблока - до 60-70%.

68. Кратность воздухообмена должна быть в соответствии со СНиП 2.08.02-89:
в спортивных залах - 80 куб.м/час на 1 человека (приток, вытяжка);
в классных кабинетах,
лабораториях
- 16 куб.м/час на 1 человека (приток, вытяжка);
в учебных мастерских,
актовом зале, киноаудитории - не менее 20 куб.м/час на человека (приток, вытяжка);
в кружковых помещениях - 1,5-кратный обмен в час (вытяжка);
в спальных помещениях - 1,5-кратный обмен в час (вытяжка).
69. Удаление воздуха из учебных помещений общеобразовательных учреждений следует предусматривать через рекреационные помещения и санитарные узлы, а также за счет эксфильтрации через наружное остекление с учетом требований СНБ 4.02.01-03.
При проектировании приточной вентиляции с механическим побуждением или децентрализованным притоком в учебных помещениях необходимо предусматривать естественную вытяжную вентиляцию из расчета однократного обмена в час.
70. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений (групп помещений): классов и учебных кабинетов, лабораторий, актового зала, лекционных аудиторий, учебных мастерских, спортивных залов, плавательного бассейна, тира, столовой, медицинских помещений, киноаппаратной, санузлов.
71. В общеобразовательных учреждениях с числом учащихся до 200 допускается устройство вентиляции без организованного механического притока.
72. В каждом помещении открывающаяся площадь фрамуг и форточек должна составлять не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки в учебных и рекреационных помещениях запрещается забивать и заклеивать.
73. Учебные помещения должны тщательно проветриваться во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До и по окончании занятий, а также между первой и второй сменами, проводится сквозное проветривание помещений согласно приложению 5.
В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.
74. Уроки физической культуры и здоровья следует проводить в хорошо аэрируемых залах путем открытия окон с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5ºС и скорости движения наружного воздуха не более 2 м/сек или фрамуг при более низкой температуре воздуха и большей скорости движения воздуха.
При температуре наружного воздуха ниже -10º С и скорости движения воздуха более 7м/сек сквозное проветривание зала проводится в отсутствие учащихся.
75. Помещения, предназначенные для сна учащихся, должны хорошо проветриваться. В помещениях спален в холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за 30 минут до сна детей; открывать во время сна с одной стороны и закрывать за 30 минут до подъема. В теплое время года дневной и ночной сон проводятся при открытых окнах, избегая сквозняков.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ

76. Оснащение помещений общеобразовательных учреждений оборудованием и пособиями должно соответствовать санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям, типовым перечням наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных учреждений.
77. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом в соответствии с его ростом, состоянием здоровья, зрения и слуха.
Корректировку рассаживания необходимо проводить 2 раза в год.
Учащихся с пониженной остротой зрения и слуха рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом - в первый и третий ряды. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащихся, пишущих ведущей левой рукой, следует рассаживать за партой парами или по одному, либо слева от «праворукого».
Учащихся с ревматическими заболеваниями, часто болеющих ангиной, острым воспалением верхних дыхательных путей, необходимо рассаживать дальше от окон.
Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в первом и третьем рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели росту.
78. В каждом учебном помещении должны быть установлены парты или столы и стулья 2-3 размеров в соответствии с ростом учащихся.
Запрещается использование табуреток и скамеек.
79. Размеры мебели школьной (ученических столов (парт) и стульев), классных досок, предназначенных для оборудования рабочих мест учащихся, должны соответствовать требованиям действующих ТНПА (ГОСТ, ТУ). Основные размеры ученических столов и стульев даны в приложении 6.
80. Стулья должны устанавливаться в комплекте со столами одного размера.
Расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола (парты) и передним краем сиденья (дистанция сиденья) должна быть только отрицательной - стул должен заходить за край стола на 4 см.
81. Столы (парты) и стулья должны иметь фабричную цифровую и цветовую маркировку. Цветовая маркировка мебели должна быть видна со стороны прохода между рядами. Ее наносят на обеих сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы, шириной 20 мм.
82. При расстановке столов (парт) следует соблюдать следующие требования:
столы (парты) устанавливаются у светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении;
расстояние между рядами одноместных столов (парт) должно быть не менее 0,5 м, двухместных - не менее 0,6 м;
расстояние первого ряда столов (парт) от светонесущей стены - не мене 0,5 м;
расстояние третьего ряда столов (парт) от внутренней стены - не менее 0,5 м;
расстояние последних столов (парт) до задней стены - не менее 0,65м;
расстояние от первых столов (парт) до доски - 1,6 - 2,0 м для первых столов в средних рядах и в 2,4 м - для первых столов крайних рядов (должно обеспечивать угол рассмотрения 35º).
Возможно использование других вариантов расстановки мебели, обеспечивающих нормативный уровень естественной освещенности рабочих мест при кратковременном правостороннем освещении на уроках, не требующих значительной зрительной нагрузки и при условии подбора мебели в соответствии с ростом учащихся.
83. Высота подвеса нижнего края доски должна быть 85 см для учащихся начальных классов и 95 см - для учащихся средних и старших классов.
Классные доски должны иметь лоток для задержания меловой пыли, хранения мела, ветоши, держатель для указки и чертежных принадлежностей (угольника, циркуля, линейки и т.п.).
Для снижения статических нагрузок у учащихся целесообразна установка в классах (кабинетах) общеобразовательных учреждений двух-трех классных досок.
84. Кабинеты химии, биологии, физики оборудуются специальной мебелью в соответствии с действующими ТНПА: столами ученическими лабораторными, столами демонстрационными.
85. Кабинеты для проведения уроков по изобразительному искусству (мастерские для живописи и рисунка, скульптуры) оборудуются специальной мебелью (столы для рисования, мольберты и т.п.).
В столах для рисования рабочая поверхность крышек из мягких лиственных пород древесины может не иметь защитно-декоративного покрытия.
86. Кабинеты информатики должны оборудоваться в соответствии с Санитарными правилами и нормами 9-131 РБ 2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 10 ноября 2000г. №53 (далее – СанПиН 9-131 РБ 2000).
87. Кабинеты иностранного языка оборудуются: столами закрытыми с акустическими полукабинами; столами открытыми без акустических полукабин, которые могут быть одноместными, двухместными и многосекционными.
88. Для кабинета обслуживающих видов труда необходимо выделять отдельное помещение для занятий швейным делом и для занятий кулинарией.
Кабинет для занятий швейным делом оборудуется специальными столами для построения выкроек и раскроя, швейными машинами, манекеном и зеркалом для примерок.
Столы расставляются в 2-3 ряда. Швейные машины устанавливаются вдоль окон в один-два ряда так, чтобы свет падал на лапку машины слева или спереди. Гладильные доски располагаются в непосредственной близости от рабочего места учителя.
В кабинете для занятий кулинарией устанавливается электроплита, холодильник, две моечные ванны, умывальник, предусматривается место для хранения разделочных досок и посуды, выделяются раздельные рабочие места и разделочный инвентарь для обработки сырой и готовой продукции.
89. В слесарной мастерской верстаки должны располагаться перпендикулярно к окнам так, чтобы свет падал слева:
одноместные верстаки расставляются в 4 ряда с расстоянием между рядами 1м; двухместные верстаки устанавливаются в 2 ряда с расстоянием между ними 1,5 м; тиски должны крепиться к верстакам так, чтобы расстояние между осями тисков было не менее 90 см.
Слесарные верстаки на занятиях по рубке металла должны оснащаться предохранительной сеткой высотой 65-70см.
Сверлильные, заточные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте, оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.
Станки располагаются в зависимости от характера работы, конструкции и размеров станков с учетом системы естественного освещения: перпендикулярно, параллельно или под углом 30-45º по отношению к окнам.
90. В столярной мастерской верстаки расставляются под углом 45º к окну, либо в три ряда перпендикулярно к светонесущей стене. Расстояние между верстаками должно быть не менее 80 см в переднезаднем направлении.
Комбинированный деревообрабатывающий станок должен размещаться в отдельном помещении и оборудоваться системой местной вытяжной вентиляции.
91. Размещение оборудования в комбинированной мастерской осуществляется в соответствии с теми же требованиями, что и для слесарной и столярной мастерских.
92. В производственных мастерских должен быть набор ростовых подставок для ног высотой 5,10,15 см.
93. Оборудование кабинетов химии, физики, мастерских по обработке дерева и металла, обслуживающих видов труда должно соответствовать действующим требованиям по технике безопасности.
94. Спальные помещения оборудуются кроватями детскими дошкольными (для детей 6-7лет); или кроватями бытовыми.
Мебель в спальных помещениях должна соответствовать возрастным особенностям детей, быть удобной, доступной для уборки, дезинфекции и дезинсекции.
Запрещается оборудование спален в школах-интернатах двухъярусными кроватями; в спальнях для детей 6-летнего возраста - двухъярусными кроватями, не имеющими ограждения высотой не менее 30 см ложа второго яруса.
95. Расположение детских кроватей должно обеспечивать удобство подхода к ним и возможность уборки помещений:
в спальных помещениях для детей 6-летнего возраста расстояние между длинными сторонами кроватей должно составлять не менее 45 см, расстояние между изголовьями кроватей - не менее 20 см;
в спальных помещениях для детей старше 7 лет ширина проходов должна быть 50-100 см, расстояние между изголовьями кроватей - не менее 20 см.
Расстояние между кроватями и наружной стеной должно быть не менее 60 см.
96. При ремонте мебели не должны изменяться основные размеры каждой группы столов (парт), стульев; должны использоваться отделочные материалы, краски, лаки и другие, разрешенные Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Углы и ребра крышек столов, сидений и спинок стульев должны быть закруглены, не иметь острых выступающих частей и заусенцев.
97. Умывальные раковины устанавливаются на высоте 0,6-0,7м от пола в зависимости от возраста учащихся; краны - на высоте 0,2 - 0,25м над верхним краем раковины. Расстояние между кранами раковин должно быть не меньше 0,5 м для учащихся начальных классов и 0,8 м - для учащихся средних и старших классов.
Ножные ванны с высотой краев не менее 30 см от пола должны иметь деревянные подставки для опоры ног.
98. Унитазы в санузлах устанавливаются для учащихся начальных и средних классов в закрывающихся без запора полукабинах, для старшеклассников - в закрывающихся полукабинах.
Комнаты личной гигиены девочек оборудуются унитазом, гигиеническим душем, умывальником, тумбочкой и педальным бачком.
99. Спортивное оборудование, спортивный инвентарь должны быть исправны, соответствовать требованиям техники безопасности, храниться в снарядных и инвентарных.
100. В помещениях начальных классов должны быть созданы условия (оборудованы индивидуальные шкафчики-ячейки, встроенные шкафы) для хранения принадлежностей для уроков трудового обучения, книг для дополнительного чтения в классе, учебников и учебных пособий (1-е классы), спортивной формы. При строительстве (реконструкции) зданий общеобразовательных учреждений данное оборудование следует предусматривать для учащихся средних и старших классов в соответствии с заданием на проектирование.
101. В соответствии с заданием на проектирование при строительстве, реконструкции (или проведении капитальных ремонтных работ) общеобразовательных учреждений целесообразно предусматривать оборудование в учебных помещениях офтальмотренажеров (электроофтальмотренажеров) согласно приложению 7 или других, рекомендованных Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

 

 


Приложение 1
к Санитарным правилам и нормам 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»

ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

 

Учебные помещения Ориентация окон учебных помещений в зданиях общеобразовательных учреждений по сторонам горизонта оптимальная допустимая
Классы от 65 до 200º от 200 до 295º: не более 25%учебных помещений 1-4 классов и не более 50% помещений 5-12 классов
Учебные кабинеты, лаборатории(кроме указанных в п.п.3,4 настоящей таблицы) от 65 до 200º от 200 до 65º   не боле 75 %
Кабинет изобразительного искусства, кабинет информатики и электронно-вычислительной техники 3 от 300 до 60º от 266 до 60º    
Лаборатория биологии от 150 до 210º от 90 до 270º    
Спальные помещения в школах-интернатах и интернатах при общеобразовательных учреждениях, спальные - игровые в общеобразовательных учреждениях     от 50 до 310º

 


 

 

Приложение 2
к Санитарным правилам и нормам 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ ИСКУССТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ В ПОМЕЩЕНИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(извлечение из СНБ 2.04.05-98)

 

Наименование помещений Плоскость Г - горизонтальная, В – вертикальная высота над полом Уровень искусственной освещенности в люксах (лк) на рабочих столах и партах При освещении лампами накаливания При освещении люминесцентными лампами
Классные комнаты, учебные кабинеты, лаборатории В – на середине доски, Г – 0,8м
Кабинеты информатики и вычислительной техники В – 1,2м - экран дисплея, Г – 0,8 м
Кабинеты изобразительного искусства В - на доске, Г – 0,8м
Мастерские по обработке металла и древесины, инструментальная Г – 0,8м
Читальный зал Г – 0,8м    
Лингофонные кабинеты Г – 0,8м    
Кабинеты обслуживающего труда: Обработка ткани   кулинария Г – 0,8м                    
Спортивный зал Пол, В – 2м от пола с обеих сторон на продольной оси помещения    
Снарядные, инвентарные, хозяйственные кладовые Г – 0,8 м    
Библиотека В – фронт карточек    
Крытый плавательный бассейн Г – на поверхности воды    
Кабинет врача Г –0,8 м    
Учительская, кабинет директора, кабинеты и комнаты преподавателей Г –0,8 м    
Обеденный зал, буфет Г – 0,8м    
Актовый зал, эстрада актового зала Г –0,8 м В – 1,5 м
Коридоры, проходы Пол    
Вестибюли, гардеробные Пол    
Санитарные узлы Пол    
Лестницы Пол (площадки, ступеньки)    
Рекреации Пол    


Примечания:
1. В учебных и производственных мастерских, кроме общего освещения, должно быть оборудовано местное электроосвещение у станков.
2. При наличии в общеобразовательном учреждении других мастерских по отдельным специальностям величина освещенности на рабочих местах должна обеспечиваться в соответствии с характером и точностью (разрядом) проводимых работ по нормам освещения промышленных предприятий, но не ниже освещенности, нормируемой для учебных помещений.

 


Приложение 3
к Санитарным правилам и нормам 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»

ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Месяц Числа Часы
Сентябрь 1-15 после 16.30
16-30 после 17.00
Октябрь 1-15 до 8, после 16
16-31 до 8, после 16
Ноябрь 1-15 до 9.30, после 14.30
16-30 до 9, после 15
Декабрь 1-31 до 10, после 14
Январь 1-15 до 10, после 15
16-31 до 9.30, после 14.30
Февраль 1-15 до 9, после 16
16-28 до 9, после 15
Март 1-15 после 17
16-31 до 8, после 16.30
Апрель 1-30 после 18.30
Май 1-15 после 17.30
16-31 после 18.30

 


Приложение 4
к Санитарным правилам и нормам 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
В ПОМЕЩЕНИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(Извлечение из СНБ 4.02.01-03)

№ Наименование помещений Температура воздуха в помещениях
Учебные помещения, лаборатории +18- +20ºС
Спортивный зал +15- +18º С
Раздевальные при спортивном зале +19- +23º С
Кабинет врача +21- +23º С
Спальные помещения +18- +20º С
Умывальные помещения +20- +23º С
Санузлы +19- +21º С
Душевые не ниже +25ºС
Актовый зал, лекционные аудитории, киноаудитории не ниже +17-+20ºС
Помещения детского творчества +18- +20ºС

 

 


Приложение 5
к Санитарным правилам и нормам 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕТРИВАНИЯ

 

Наружная температура воздуха Длительность проветривания помещений (в мин)
в малые перемены в большие перемены и между сменами
от +10 до + 6ºС 4-10 25-35
от +5 до 0º С 3-7 20-30
от 0 до -5º С 2-5 15-25
от -5 до –10º С 1-3 10-15
ниже -10º С 1-1,5 5-10

 


 

 

Приложение 6
к Санитарным правилам и нормам 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШКОЛЬНОЙ МЕБЕЛИ

 

Номер мебели Цвет маркировки школьной мебели Рост учащегося, мм Размеры школьной мебели
Высота ученических столов (парт), мм Высота ученических стульев, мм
Оранжевый от 1000 до 1150
Фиолетовый от 1150 до 1300
Желтый от 1300 до 1450
Красный от 1450 до 1600
Зеленый от 1600 до 1750

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.