Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дать гигиеническую оценку воздушно-тепловому режиму в классе



Гигиена внешней среды школьников как условие сохранения их здоровья (2 ч.)

План занятия

1. Вступительное слово препода о важности вопроса для сохранения здоровья учащегося (10 мин)

2. Ознакомление студентов с планом работы (5 мин)

3. Самостоятельная работа студентов с методическими материалами и инструкциями (Санитарные правила и нормы 2.4.2.16-33-2006) (50 мин)

4. Оценка результатов. (15 мин)

5. Подведение итогов. (5 мин)

 

1. Гигиенические требования к зданию, участку школы. Особенности размещения школ.

2. Основные и вспомогательные помещения школы и их размещение.

3. Гигиенические особенности оборудования кабинетов информатики, химии, физики, биологии, музыки, физкультурного зала, рекреаций и школьной столовой.

4. Температурный режим помещений школы.

5.Гигиенические требования к одежде и обуви детей и подростков.(Рекомендуется для самостоятельной подготовки студентов)

6.Особенности питания детей и подростков. (Рекомендуется для самостоятельной подготовки студентов)

 

Задачи

Дать гигиеническую оценку земельного участка и здания школы.

· Общеобразовательное учреждение школа № 57 г. N размещено в селитебной зоне, рядом с автомобильной дорогой.

· Площадь озеленения участка 180м2 (при общей площади участка школы 300м2).На территории школьного участка есть зоны отдыха, хозяйственная зона и физкультурно-оздоровительная. Физкультурная зона размещена со стороны окон учебных помещений. Площадки для подвижных игр засеяны травой, и оборудованы волейбольными щитами и металлическими креплениями для игры в теннис.

· Хозяйственная зона примыкает к пищеблоку. Вход в хозяйственную зону осуществляется через главный вход на территорию школы. Мусоросборники размещены на расстоянии 10 м от входа в пищеблок.

· Подходы к школе за 30 метров имеют твёрдое покрытие (дорожная плитка).

· Здание школы имеет 4 этажа. Здание имеет блоки для 1класов, 2-4 классов, 5-11классов. Для учеников 1-4 классов предусмотрен отдельный блок.

· В здании школы есть помимо учебных классов есть помещения для трудового обучения, детского творчества, физкультурно-оздоровительный блок, библиотека, столовая, административно-хозяйственные здания.

 

2. Дать гигиеническую оценку естественному и искусственному освещению в классе.

 

· Учебные классы и основные помещения школы имеют естественное и искусственное освещение. Не предусмотрено естественное освещение в бытовых помещениях и душевых бассейна.

· Направление основного светового потока естественного освещения левостороннее. Глубина учебных помещений более 6 метров.

· Коэффициент естественной освещённости в наиболее удалённой точке учебных классов равен 1,5 %.

· При оценке естественного освещения установлено, что соотношение яркости поверхностей тетрадь-парта составляет 3:1.

· Стены помещений окрашены в бледно-голубой, бледно-жёлтый, светло-бежевый тона.

· В большинстве помещений используются для освещения люминесцентные лампы ЛДЦ. В некоторых кабинетах используются лампы накаливания со светильниками частично-открытыми в сторону противоположную потолку.

· Светильники очищаются 2 раза в год.

· Уровень искусственной освещённости в классных комнатах и учебных кабинетах с люминесцентными лампами составляет 200ЛК, в кабинетах ИЗО 500ЛК.

· Искусственное освещение на момент проверки включается в ноябре месяце (25.11.) после 1500 .

 

Дать гигиеническую оценку воздушно-тепловому режиму в классе.

· Отопление основных помещений школы централизованное водяное с радиаторами. Радиаторы имеют температуру поверхности 500С. Температура воздуха в учебных помещениях от +180С до +240С, в спортивном зале +150С до +180С.

· Относительная влажность воздуха в основных помещениях в пределах 40-60%, в помещениях пищеблока 60-80%.

· Проветривание основных помещений проводиться через рекреационные помещения и санузлы.

· Кратность воздухообмена в классах и лабораториях 13 куб./час на 1 человека.

· Площадь фрамуг и форточек в большинстве помещений составляет около 1/60 площади пола.

· В учебном классе белорусской литературы заклеены форточки. Администрация мотивировала это тем, что кабинет угловой и выходит на северную сторону.

· При опросе учеников установлено, что проветривание помещений проводиться

периодически, продолжительность проветриваний от 2 до 5 минут (Т на улице

+ 5 ОС). Между сменами проветривание не проводиться.

· Допустимо ли проветривание спортивного зала при температуре воздуха на улице ниже – 7 ОС в присутствии учеников?

 

 

 

Санитарные правила и нормы 2.4.2.16-33-2006
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.