Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дзэнский манифест: Свобода от себя



На протяжении нескольких недель после «посещения» Гаутамы Будды, Ошо словно переполняют новые запасы силы и энергии. Беседы становятся дольше — пару раз он выступал почти по четыре часа без передышки. Речь Ошо звучит заметно живее и энергичнее. В нескольких циклах лекций он связывает дзэн с работами Фридриха Ницше и Уолта Уитмена, сравнива­ет его с христианством и даже рекомендует Горбачеву как простой путь перехода от коммунизма к капитализму. Однако в феврале 1989 года, после двух лекций нового цикла под назва­нием «Дзэнский манифест», Ошо снова заболевает и не появля­ется в медитационном зале до начала апреля. «Дзэнский мани­фест» стал последним циклом его бесед.

Дзэнский манифест совершенно необходим,потому что все древние религии ныне разваливаются. И пока они не погибли окончательно, а человечество не свихнулось, дзэн нужно распро­странить по всей земле. Новые дома нужно возводить еще до того, как старые развалились.

Теперь вы не должны повторять ошибок прошлого. Вы жили в доме, которого вообще не было, и потому страдали от дождей, холодных зим и жгучего солнца, ведь дом существовал только в вашем воображении. На этот раз вам пора войти в свой настоящий дом, а не прятаться в рукотворных храмах, под кровом надуман­ных религий. Скройтесь в собственном существовании. Зачем быть чьей-то точной копией?

Это очень важное время. Вам повезло, что вы родились в эту эпоху, когда старое теряет свою обоснованность и реальность, когда оно просто болтается рядом, потому что вам страшно убе­жать из этой тюрьмы. Но двери открыты! По правде сказать, две­рей вообще нет, потому что весь дом, где вы живете, существует лишь в воображении. Ваши боги, священники и святые писания — все это есть только в воображении.

На этот раз вы не должны допустить такой же ошибки. Челове­чество должно сделать качественный скачок, перейти от ветхой, прогнившей лжи к свежей, вечно юной истине.

Это и есть Дзэнский Манифест.

Свои последние слова, адресованные собранию санньясинов, Ошо произносит вечером 10 апреля 1989 года:

Сейчас вы —самые благословенные люди на свете. Вспомнить себя как будду — драгоценнейшее переживание, потому что в нем — ваша вечность, ваше бессмертие.

Это уже не вы, а сама Вселенная. Вы едины со звездами и де­ревьями, небом и океаном. Вы неразрывно связаны со всем, что есть.

Последним, что сказал Будда, было слово саммасати. Помните, что вы — будды! Саммасати.

Внутренний Круг

6 апреля Ошо выбирает так называемый «Внутренний Круг». В эту группу входит двадцать один ученик из тех, кто занима­ется практическим управлением общиной. Открыто это не оглашается, но позже он недвусмысленно объясняет членам груп­пы, что их цепью является не духовное руководство общиной, а сугубо практические заботы о доступности плодов его труда. В случае если кто-то из «Круга» умирает либо по каким-то при­чинам отказывается от дальнейшей работы, на его место тай­ным голосованием выбирается другой человек. Все свои решения группа принимает только общим голосованием.

Традиции не избежать.Это не в нашей власти. После смерти ты уже не в силах повлиять на людей. И потому заблаговременно дать четкие указания доверенным людям лучше, чем оставить все на произвол невежд.

Подготовка к уходу

Вечером 10 апреля 1989 года,по окончании лекции, Ошо гово­рит своему секретарю, что его энергия резко изменила свои качества. Он поясняет, что за девять месяцев до смерти энер­гия переходит к периоду подготовки к смерти — точно так же как за девять месяцев до рождения энергия человека начинает развиваться в материнской утробе. Следующая лекция Ошо должна была стать началом нового цикла под названием «Про­буждение Будды».

19 маяна общем собрании в зале для медитаций объявлено, что Ошо уже никогда не будет выступать перед открытым собра­нием.

23 маяобъявлено, что вечерами Ошо начнет приходить в медитационный зал. Когда он появляется, играет музыка, и все могут веселиться вместе с ним. Праздник сменяется бесшумной меди­тацией, после которой Ошо удаляется. После его ухода в зале показывают записи его бесед.

В июне-июлеоснован Университет Ошо. Он состоит из мно­жества «факультетов», охватывающих предлагаемые общиной семинары и программы. Среди отделений Университета — Центр Трансформации, Школа Тайны, Школа Творчества и Ис­кусств и Школа Боевых Искусств.

Всех просят приходить на вечерние встречи в белом. Это правило устанавливается во время традиционного индийского праздника в честь просветленных Учителей, который прово­дится в июльское полнолуние. В общине этот праздник отмеча­ют уже давно.

25 августаОшо просит распорядиться, чтобы днем в общине носили пурпурные накидки.

31 августав бывшем Зале Чжуан-цзы, прилегающем к его дому, завершается обустройство новой спальни для Ошо. Он не­посредственно участвует в оформлении новой комнаты, кото­рая украшена мрамором и освещается огромной люстрой; окна от пола до потолка выходят на дикий сад-джунгли.

14 сентябряОшо возвращается в прежнюю спальню. Новую комнату отдают группам медитативной терапии Мистичес­кая, Роза» и <Вне Ума». Новый крытый и оборудованный кондици­онерами стеклянный коридор, сооруженный специально для то­го, чтобы Ошо мог гулять по саду, отныне предназначен для "Випасаны», "Дза-дзэн» и других групп безмолвной медитации.

17 ноябряОшо дает указания в отношении того, что нужно сделать, когда он покинет этот мир. Он также просит создать группу для перевода его книг с хинди на английский язык и остав­ляет подробные распоряжения о работе Внутреннего Круга.

24 декабряанглийская «Sunday Май» публикует статью о том, что ответственность за депортацию Ошо из США несет кар­динал Ратцингер, то есть Ватикан.

17 январяврач Ошо объявляет, что отныне он уже не может участвовать в вечерних медитациях в общем зале, но ненадолго появится только для того, чтобы поприветствовать собрав­шихся. Когда Ошо входит в зал, все видят, что ему уже очень тяжело передвигаться.

18 январяОшо остается в своей комнате и не появляется на вечерней встрече, но передает через помощников, что будет присутствовать на встрече незримо.

19 января 1990 года,в пять часов вечера Ошо покидает свое тело. Перед этим он отказывается от предложения доктора провести срочное врачебное вмешательство. Ошо произносит: Вселенная сама отмеряет свой срок», закрывает глаза и мирно уходит. Врач объявляет о смерти в 7 вечера, когда все приходят в медитационный зал на ежедневную встречу. Через некоторое
время, когда печальная весть разносится по всей общине, тело Ошо приносят в зал, где проходит десятиминутное прощание. Затем процессия переносит его к расположенному неподалеку месту для погребальных костров. Всю ночь проводится про­щальная церемония.

Два дня спустя пепел Ошо переносят в Зал Чжуан-цзы —в ту самую комнату, которая должна была стать его новой «спаль­ней». Там он много лет проводил беседы и встречался с санньясинами и посетителями. По воле Ошо, пепел ставят «у кровати», то есть на мраморную плиту в центре комнаты, которая дейс­твительно предназначалась как опора для кровати. Рядом ук­репляют табличку со словами, которые за несколько месяцев до того надиктовал сам Ошо:

ОШО

Никогда не рождался

Никогда не умирал

Просто гостил на этой планете с 1931 по 1990'

Эпилог: 1990—наши дни

Международная Община Ошо в Пуне процветает и превра­щается в великолепное место отдыха, медитаций и саморас­крытия. Это соответствует идеям Ошо, высказанным за не­сколько месяцев до смерти. Он успел принять участие в разра­ботке множества новых построек зданий для медитаций и се­минаров в виде пирамид, минеральных источников, спортивных залов и центров отдыха, а также нового медитационного зала в форме пирамиды, который открылся в январе 2001.

Моя вера в бытие абсолютна.Если в моих словах есть хоть какая-то истина, она сохранится в веках. Факел подхватят те, у кого сохранится интерес к моей работе, но я никому ничего не хочу навязывать. Для своих людей я останусь источником вооду­шевления. Именно это чувствуют мои санньясины —воодушевле­ние. Я хочу, чтобы они росли сами по себе, чтобы они сами воспитывали в себе самое главное: любовь, вокруг которой не будет создана церковь, осознанность, которая не становится чьим-то исключительным достоянием, а еще —веселье, радость и свежие, по-детски удивленные глаза...

Я хочу, чтобы мои люди познали себя, а не становились кем-то по чужому приказу.

Главный путь ведет внутрь...


Osho

Never Born Never Died

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.