Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Безмолвные сатсанги и комментарии к «Дхаммападе»



В июне 1979 года Ошо проводит десятидневный экспери­мент безмолвного общения — сатсанг. Он появляется в Зале Буд­ды и в течение часа молча сидит перед собравшимися. Вместо беседы звучит музыка. 21 июня Ошо представляет состоящий из двенадцати частей комментарий к “Дхаммападе” Гаутамы Будды.

Мне все труднее говорить.Слова требуют все больше усилий. Но я должен что-то говорить, и потому говорю. Мне очень хочет­ся, чтобы вы поскорее стали готовы и мы могли просто сидеть в тишине... слушать птиц, их пение... или свое собственное сердце­биение... просто быть и ничего больше не делать.

Готовьтесь, готовьтесь скорее, потому что когда-нибудь я за­молчу навсегда. И пусть эту весть узнают во всех уголках мира: тем, кто хочет слушать, кто понимает только слова, нужно поторопить­ся, потому что в один прекрасный день я могу окончательно умол­кнуть. Это может случиться в любой день, это непредсказуемо... я вдруг умолкну прямо посреди фразы. И никто не узнает, чем она должна была закончиться! Фраза повиснет в воздухе и навечно останется незавершенной...

Но на этот раз вам все-таки удалось удержать меня. Эти изречения Будды получили название «Дхаммапада»..

Попытка убийств»

22 мая 1980 года, во время утренней беседы, Вилас Тупе, член группировки индуистских фундаменталистов, бросает в Ото тж. Вызываютместную полицию, и скоро та появляется в зале, где произошло покушение. Полиция забирает Тупе, а Ошо про­должает беседу. Последующие действия полицейских чиновни­ков и членов группировки, к которой принадлежит Тупе, приво­дят к тому, что дело закрывают, а Тупе освобождают из-под стражи без каких-либо обвинений. Через пару недель Ошо пояс­няет, что же случилось.

Магистрат Пуны четко выразил свое мнениео деле безумца, бросившего в меня кинжал и, разумеется, пытавшегося меня убить. Его выпустили на свободу, но особого внимания заслуживает обоснование к освобождению, то есть официально объявленная причина. Мне она так понравилась, что я хохотал до слез! Оказы­вается, если бы тот тип и в самом деле пытался меня убить, я не стал бы продолжать лекцию! Да и в самом деле, кто станет продол­жать выступление после того, как тебя чуть не убили? Они просто плохо меня знают. Я продолжал бы беседу, даже если бы меня убили! И она шла бы, как намечено, до десяти часов!

Но магистрат и не может этого понять. А я понимаю, что он не может этого понять. Тебя пытались убить, а ты говоришь, как ни в чем ни бывало? Да, это очень веский довод. Что же сказать о сред­ней массе, если так мыслят даже образованные члены маги­страта?..

Всемирная экспансия

В конце 1980 года и начале 1981 в США возникает центр распространения книг, аудио- и видеозаписей бесед Ошо. Заоке­анских санньясинов призывают поддержать местные центры медитации и обидны. Составляются программы подготовки новых руководителей групп. Весной 1981 года в Лондоне пред­ставляют образцы медитаций Ошо, там же проводится груп­повой семинар под названием <Ход времени», который привлека­ет около 500 участников; на семинар созывают объявления в автобусах и метро. Позже подобные мероприятия проводятся в других крупных столицах мира.

Я пытаюсь создать не только здешнее поле Будды, но икрошечные его оазисы по всему миру. Мне не хотелось бы огра­ничивать такую чудесную возможность только этой маленькой общиной. Да, тут находится источник, но ветви раскинутся по всему свету. Тут корни, но мое дело станет огромным деревом. Оно дотянется до всех стран, а может быть, и до каждого человека. Мы создадим небольшие общины и центры по всему миру.

Жить в мире, но не принадлежать ему. Живите в мире, но не пускайте мир жить внутри вас. Вот о чем я говорю.

Есть одна дзэнская поговорка: Дикий гусь создает отражения не нарочно, а у воды нет ума, который видел бы эти отражения.

Дикий гусь не собирается отражаться в воде, а у воды нет стремления увидеть это отражение. Но это происходит! Желания отвлекают от настоящего, честолюбие жертвует текущим мгнове­нием. Не нужно жадничать, потому что жадность уносит в бу­дущее. Не нужно стремиться чем-то обладать, потому что облада­ние приковывает к прошлому. Если хочешь жить в настоящем, избавляйся от жадности и тяги чем-то обладать, от честолюбия и желаний.

Именно это я называю искусством медитации. Наблюдай и соз­навай, чтобы ни один юр не проник в тебя и не принес какую-то заразу. Медитируй, но живи в мире. Мой личный опыт показывает, что мир оказывает огромную помощь, он только помогает меди­тации. В нем множество отвлекающих факторов, и если ты на­учился не отвлекаться, успех приносит невероятную радость. Ты остаешься уравновешенным, становишься глазом тайфуна. Вокруг бушует буря, но в центре —тишина.

Это путь настоящего санньясина - жить в мире, но оставаться незатронутым, независимым...

В тишине

10 апреля 1981 года Ошо сообщает, что переходит к завер­шающему этапу своей работы и отныне будет общаться с людьми только молчанием. Он видится только со своим секре­тарем и появляется перед санньясинами лишь три недели спус­тя. Сатсанги возобновляются, Ошо приходит в зал медитаций, но сидит перед учениками и гостями молча. В начале встреч поют древнюю буддийскую песню, а в конце играет музыка и все танцуют.

У Ошо все больше проблем со здоровьем. Помимо извечных аллергий, он страдает от сильных болей в спине, и врачи опаса­ются, что рано или поздно ему потребуется лечь на операционный стол. Их опасения усиливаются после серьезного обостре­ния, связанного с выпадением диска, что грозит повреждением нерва. Помощник личного секретаря Оию, МаАнандаШила,уст-раивает ему поездку в США, где он сможет пройти лечение. 1 июня 1981 года Ото вылетает из Бомбея в Нью-Йорк с близ­кими друзьями и личными врачами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.