Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: зачёт по теме программы «Стрижка волос»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

По предмету «Технология парикмахерских работ»

Тема: зачёт по теме программы «Стрижка волос»

 

Разработал:

Колеватова Юлия Александровна,

преподаватель второй квалификационной категории

 

 

Пинск, 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На изучение темы программы «Стрижка волос» отведено 36 часов.

Последним уроком по тематическому плану, как обобщение и систематизация изученного материала запланирован зачет по теме программы «Стрижка волос».

На данном этапе изучения темы у учащихся уже сформированы понятия о современных мужских, женских базовых модельных стрижках. Они знакомы и умеют описывать последовательность операции базовых стрижек, технологию их выполнения, способы их укладки.

Основной целью данного урока является не только закрепление знаний по базовым стрижкам, включающее в себя операции и этапы технологии выполнения, а на основе этих знаний – закрепление умения ориентироваться в современных фасонах стрижек, на основе базовых технологий интерпретация технологического процесса и выполнение любого фасона на базе классической модели. Классическими моделями, на базе которых строятся все современные формы стрижек неизменны: «Каре», «Каскад», «Паж», «Мужская модельная стрижка», «Женская модельная стрижка».

На базе классических технологий построено выполнение стрижек, однако только с применением современных методов обработки волос, а так же с использованием современных видов срезов – основываются все современные модели. Для того, чтобы учащиеся не только закрепили базовую технологию, а расширили свой кругозор в области современных модельных стрижек, на базе классических, была выбрана форма урока – урок-семинар, цель которого – активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии развивающего обучения, где большую роль играет самоподготовка учащихся к данному уроку.

Целью урока-семинара является показать, на сколько грамотно учащиеся владеют ранее изученным материалом, на сколько готовы применить теоретические знания на производственном обучении – легко и быстро разбираться в современных фасонах стрижек и технологической последовательности их выполнения.

Подготовка к данному уроку предусматривала исследовательскую работу, задания к которой были выданы зараннее. В ходе подготовки к уроку выбраны 5 групп по 5 человек в каждой. Группу объединял один общий фасон стрижки, но каждый учащийся в группе выполнял своё индивидуальное задание. Название групп было дано по фасону стрижки, задание также соответствовало фасону. Работа организуется таким образом, чтобы каждый учащийся был задействован, подбирая конкретный материал.


ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Зачётный урок по теме программы «Стрижка волос» – это заключительный урок в ходе изучения раздела программы «Стрижка волос».

Выбранная технология развивающего обучения способствует закреплению полученных знаний и развитию умения применять теоретические знания, а также формированию исследовательских умений и навыков, а работа в малых группах в ходе самоподготовки к уроку помогает учащимся стать более сплаченными, воспитывать ответственность и чувство коллективизма, дисциплину, собранность самостоятельней, ответственней, способствует развитию познавательной активности во время проведения урока.

Этот вид деятельности на уроке требует дополнительной предварительной подготовки учащихся. Работу выполняют в малых группах по 5 человек. Эту группу объединяет одна общая цель: определенная базовая модель стрижки, при этом каждый в группе выполняет своё индивидуальное задание. Например: первый теоретический блок включает подготовку информационных сообщений, современные стрижки, выполненные на основе базовой модели. Основная цель сообщения – выявить отличия в технологической последовательности выполнения базовой стрижки и ее современных интерпретаций, а так же использование новых техник стрижки. Второй блок – презентация (приложение 6) предусматривает вариации наглядности теоретического блока, то есть современные интерпретации классического фасона стрижки. Третий блок – презентация двух-трёхминутного видео (приложение 6), исполнение данного фасона на практике, дающего представление о технологии выполнения стрижки и характеризующего ее как базовую модель (возможно с использованием современных техник стрижки).

Подготовка преподавателя к данной форме урока предусматривает:

· ознакомление с темой, целями и содержанием работы заранее;

· выдача групповых и индивидуальных заданий для самостоятельной исследовательской работы;

· разработка плана проведения урока-семинара (приложение 1);

· предварительный просмотр подобранного материала учащихся с целью корректировки;

· обеспечение ТСО.

Классическая схема проведения зачетного урока теряет актуальность, так как дает знания, но не область их применения. Современные формы проведения урока дают учащимся предпосылку для самостоятельной деятельности, в которой каждый может себя реализовать. Необходимо давать возможность учащимся мыслить креативно, развивать умения анализировать и обобщать, высказывать собственную точку зрения и аргументировать ее, выдвигать свои предположения на основе уже имеющихся знаний, чтобы каждый учащийся мог для себя ответить на следующие вопросы:

· Как я могу сделать это самостоятельно?

· Что изменится в базовой модели, если я изменю угол оттяжки волос? Угол среза?

· Какие методы стрижки применялись в этой модели?

· Как с помощью современных техник стрижки волос упростить их укладку?

· Какие актуальные фасоны, на основе моих знаний, я могу предложить потенциальному клиенту?

При подготовке к проведению урока с применением технологии развивающего обучения, главная задача педагога – добиться познавательной активности мыслительного процесса учащихся.

Побуждает учащихся к высказыванию собственного мнения относительно выступлений одногруппников, их выполнения исследовательской работы, очень важен навык наблюдения, так как на основе наблюдений осуществляется основополагающая часть в дальнейшем применении знаний в практической деятельности.


МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Подготовка учащихся осуществляется преподавателем заблаговременно, то есть задания для исследовательской работы были выданы заранее. В зависимости от уровня подготовленности группы, необходимо показать учащимся, как, имея знания о классической базовой стрижке можно самостоятельно дополнить их, чтобы на этой основе получить креативный современный вариант стрижки, которую он, как будущий специалист, может предложить потенциальному клиенту.

В целях корректировки деятельности учащихся при подготовке к уроку, преподавателем проводится консультация, где с помощью наводящих вопросов, он сможет контролировать глубину знаний и активизировать их мыслительную деятельность. Поиск информации учащиеся осуществляют через интернет-ресурсы, и при консультировании для преподавателя важно то, чтобы учащиеся из многообразия информации научились выделять главное, что давало бы предпосылку для расширения профессионального кругозора. В этом случае происходит осмысление и переработка найденной информации, а именно:

· Каким образом на базе классической стрижки «Каре» можно выполнить современную?

· Какие современные методы стрижки можно или нужно применить?

· Как определить угол оттяжки?

· Как влияет оттяжка волос в данном случае?

· Как повлияет на результат изменение угла среза волос?

· Изменится ли деление волос перед началом стрижки?

· Будет ли в процессе стрижки одна контрольная прядь или их будет несколько?

Группы разбивают основное задание на более дробные и в итоге от группы необходимыми материалами, как результат совместной исследовательской деятельности, будут являться:

1. Теоретический блок – информационные сообщения;

2. Видеофрагмент с технологией выполнения стрижки (приложение 6);

3. Презентация современных моделей стрижек (приложение 6).

Деятельность учащихся на уроке оценивается «группой контроля», которая после презентаций каждой отдельной группы, при необходимости задаёт дополнительные вопросы с целью выявить глубину изученной темы с заданием, а также выделяют лучших по работе в группе. В ходе подготовки к уроку преподаватель консультирует работу этой группы для грамотной формулировки дополнительных вопросов. «Группа контроля» состоит из трёх человек, которые внимательно слушают, анализируют информационные сообщения, соотносят их с видео и материалами презентации. Осуществляя контроль учащиеся имеют возможность активного обсуждения ответов и корректировки знаний.

Преподаватель на уроке контролирует и корректирует деятельность всех учащихся, при необходимости высказывает результаты своих наблюдений за деятельностью учащихся входе семинара.

По окончании выступления всех групп, преподаватель предлагает зрительно закрепить в виде слайд-презентации схемы стрижек (приложение 5), с последующим воспроизведением на чистых карточках контроля.

В конце урока преподавателем проводится рефлексия с целью оценки эмоционального состояния в начале и в конце урока, для этого выдаются листы рефлексии (приложение 4).


План урока

Группа № 149, I курс

Специальность:3-91 02 32 Парикмахерское искусство и декоративная косметика

Квалификация:3-91 02 32-53 Парикмахер 4 разряда

Предмет: Технология парикмахерских работ

Раздел программы: «Стрижка волос» 38ч.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.