Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оформление курсовой работы. Объем курсовой работы 40 - 50 страниц печатного текста на листах формата А4 (не включая



 

Объем курсовой работы 40 - 50 страниц печатного текста на листах формата А4 (не включая оглавления и списка использованной литературы).

В печатном варианте должны соблюдаться следующие требования к оформлению страницы: размер шрифта – 14; между строками 1,5 интервала; левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. Абзацный отступ должен быть равен 5 – 6 знакам.

Заголовки сверху и снизу отделяются одним интервалом и печатаются заглавными буквами (возможен курсив или полужирный шрифт).

Каждую из частей, входящих в структуру курсовой работы (введение, главы и заключительная часть), следует начинать с нового листа.

Все страницы должны быть пронумерованы. Общая нумерация страниц курсовой работы начинается с титульного листа, однако номер на нем не ставится. На всех остальных страницах порядковый номер размещается в центре нижнего поля или внизу страницы снаружи. Нумерация страниц курсовой работы выполняется арабскими цифрами.

Для наглядности и лучшего понимания текста в работе помещают иллюстративный материал (чертежи, схемы, диаграммы и т.п.) Как правило, он располагается после текста, в котором о нем упоминается. Наименование чертежа, схемы, диаграммы и т.п. помещается сверху. Поясняющие данные к иллюстративному материалу помещаются под рисунком.

Весь иллюстративный материал нумеруется арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Помимо требований к общему оформлению курсовой работы и ее содержанию, важно отметить, что при проверке работы важную роль играют также такие факторы, как грамотность теста, логичность, последовательность изложения. Кроме того, следует аккуратно и внимательно отнестись к достоверности приводимых цитат (особенно в случае прямого цитирования), а также к точности библиографического описания источников и номеров страниц, на которые есть ссылки в тексте работы.

В случае грубого несоответствия этим требованиям курсовая работа может быть не зачтена.

В случае, если курсовая работа не будет зачтена, её необходимо доработать, учитывая все замечания рецензента. Исправления следует выполнять на отдельных листах как приложение к курсовой работе. Не исключается возможность, в случае необходимости, повторного выполнения всей курсовой работы. Новый вариант выполненной работы представляется на рецензирование вместе с первоначальным вариантом.

Правила цитирования

 

Делая в работе ссылки на литературные и другие источники, не­обходимо соблюдать следующие правила цитирования:

1. Текст «прямой» цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

«Прямая» цитата – когда дословно приводится мысль автора. Например: Э. Сэмуэлс в своей работе «Юнг и постъюнгианцы» говорит об этом следующим образом: «Юнг не отрицал существования бессмысленности, но утверждал, что жизнь без смысла не стоит того, чтобы жить» [25, с. 151].

Цитирование в этом случае должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием (как в нашем примере). Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

2.Цитирование бывает «косвенным». Это значит, что просто «пересказывается» мысль автора. Например:

По словам Э.Сэмуэлса, Юнг не отрицал существования бессмысленности, но утверждал, что жизнь без смысла не стоит того, чтобы жить.[1]

 

Это – пример косвенного цитирования. Но мы привели другой вариант ссылки – подстрочной (она так же допустима, как и ссылка в квадратных скобках после цитаты).

Если автор курсовой работы не приводит конкретной цитаты, но обращает внимание на то, что та или иная мысль или подход рассматривались в ряде работ, - то это делается следующим образом:

В ряде работ говорится о закономерностях развития личности в подростковом возрасте [10; 15; 21].

При этом в квадратных скобках указываются порядковые номера работ, которые обязательно приводятся в списке литературы (в конце курсовой работы).

3.Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то и другое снижает уровень курсовой работы.

Повторим, что при использовании научных подходов, идей, концепций (которые взяты из литературы), - ссылаться на фамилии их авторов следует обязательно.

Сопоставление, научный анализ, сравнение различных подходов – является показателем творческого, оригинального подхода автора курсовой работы, его способности к самостоятельному научному анализу, что повышает качество выполняемого им исследования.

В курсовой работе может присутствовать раздел Приложений. В приложения выносится дополнительный материал, необходимый для раскрытия темы: тестовые методики, схемы, таблицы, опросники, и т.д., а также бланки ответов испытуемых, если проводилось эмпирическое исследование с помощью тестов, опроса и пр. Ссылки на них приводятся в тексте работы – с указанием соответствующего номера приложения.

Список литературы к курсовой работе должен составлять не менее 30 названий. Он формируется по алфавиту и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Примеры:

 

Если приводится работа, опубликованная в сборнике научных трудов, то после непосредственного названия работы (это, возможно – раздел или статья в сборнике научных трудов) ставятся две параллельные черточки и после них приводится название самого сборника. Например:

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии/ А. Адлер; пер. А. Боковиков. - М.: Акад. Проект, 2007 (Психологические технологии)

2. Ануфриев, А. Ф.Психологические методики изучения личности: практикум / А. Ф. Ануфриев, Т. А. Барабанщикова, А. Н. Рыжкова. - М.: Ось-89, 2009;

3. Лейбин В.М. Психоанализ. – СПб: Питер, 2002

4. Соколов Э.В.Введение в психоанализ. – СПб: Издательство Лань, 2002

5. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. – М.: Психотерапия, 2008.

 

Если приводится работа, опубликованная в журнале:

1. Кроник А.А., Кроник Е.А. Диагностика удовлетворенности в значимых отношениях//Вопросы психологии. – 1989. - №5. – С. 112-121.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.