Исходя из динамики роста количества индивидуальных легковых автомобилей в городском округе Власиха, за последние 5 лет прирост количества автотранспортных средств составил 40 % (в 1,4 раза), и с учётом изменения этого показателя в Московской области в целом, в генеральном плане приняты следующие расчётные уровни автомобилизации: на первую (2022 год) – 420 индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчётный срок (2035 год) – 550 индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей. Уровень автомобилизации на расчётный срок принят в соответствии с Местными нормативами градостроительного проектирования городского округа Власиха Московской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 18 апреля 2012 года № 46/18.
Сеть улиц и дорог
Развитие сети улиц и дорог городского округа планируется с учётом сложившейся застройки, предложений генерального плана по освоению новых территорий и перспективных потоков автомобильного транспорта.
Проектные предложения в отношении упорядочения и дальнейшего развития городских путей сообщения направлены на:
- создание транспортных связей, обеспечивающих наименьшие затраты времени на поездки для пассажирского и грузового транспорта;
- реконструкцию наиболее загруженных участков улиц;
- строительство улиц на вновь осваиваемых территориях, связанных с существующей сетью улиц и дорог;
- обеспечение безопасности движения пешеходов и транспорта.
В проектных предложениях генерального плана сохранена направленность основных широтных и меридиональных связей общегородского значения.
Развитие сети улиц и дорог определяет величина поселения, размеры и формы освоенной территории, размещение главных центров тяготения – общественного центра, промышленных площадок, мест массового отдыха и объектов транспортной инфраструктуры.
Классификация улично-дорожной сети принята в соответствии с рекомендациями «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. «СНиП 2.07.01-89*».
Основу предлагаемой в генеральном плане структуры магистральной сети улиц и дорог городского округа Власиха составляют существующие магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения, обеспечивающие транспортную связь между жилыми и производственно-коммунальными зонами городского округа, общественными центрами и выход на внешние автомобильные дороги.
Магистральные улицы общегородского значения городского поселения Власиха:
- улица Солнечная;
- улица Маршала Жукова;
- улица от ул. Маршала Жукова до КПП № 6;
- улица от мкр. Берёзки до КПП № 1 (а/д «Одинцово-10 –1-е Успенкое шоссе»).
Магистральные улицы районного значения дополняют систему магистральных улиц общегородского значения. Развитие магистральных улиц районного значения предусматривается на основе существующей сети улиц районного и местного значения и строительства новых участков улиц. Сеть магистральных улиц районного значения включает в себя существующие, требующие реконструкции, и планируемые улицы городского поселения Власиха:
- улица Цветной бульвар;
- улица Лесная;
- улица от КПП № 1 до ул. Лесной (включая участок ул. Окружной).
Общая протяжённость магистральной сети городского округа на расчётный срок составит 8,9 км, в том числе:
- магистральные улицы общегородского значения – 5,9 км;
- магистральные улицы районного значения – 2,9 км.
Развитие магистральной сети должно обеспечивать нормативную дальность пешеходных подходов к остановкам общественного пассажирского транспорта. Согласно «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. «СНиП 2.07.01-89*» плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях должна составлять 1,5-2,5 км/км².
Исходя из площади обслуживаемой застроенной территории городского округа (3,8 км²) и общей протяжённости магистральной сети (8,9 км), плотность магистральной сети на расчётный срок составит 2,3 км/км, следовательно плотность магистральной сети городского округа позволит обеспечить необходимую плотность сети линий наземного общественного транспорта и обеспечит нормативную дальность подхода (400 – 500 м) к остановкам пассажирского транспорта.
Улицы в жилой застройке будут обеспечивать транспортные связи (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходные связи на территории жилых, производственно-коммунальных зон, а также выходы на основные улицы и дороги городского округа.
Для определения технических параметров (количества полос движения) улиц городского округа, необходимых для пропуска перспективного потока автомобильного транспорта, был произведен расчёт перспективной интенсивности движения с учётом планируемого развития внешних автомобильных дорог; улиц и дорог городского округа; перспективной численности населения и размещения новых площадок под жилую, общественную, рекреационную и производственную застройку. Расчёт был выполнен программным комплексом, разработанным под общим руководством кандидата технических наук Н.А. Рябикова, и реализующим методику прогнозирования интенсивности движения на сети автомобильных дорог, заложенную в нормативно-методическом документе «Отраслевая дорожная методика. Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах». Результаты расчёта представлены в таблице 4.2.2.1.
Перспективная интенсивность движения автомобильного транспорта на магистральных улицах городского округа Власиха
Таблица 4.2.2.1
Поз.
Улица/дорога
Участок улицы/дороги
Кол-во полос движ-я
Интенсивность движения
% груз. тр-та
в час «пик»
среднегодовая суточная
натур . ед.
привед. ед.
натур. ед.
привед. ед.
а/д «Одинцово-10 -
Красногорское шоссе»
от «Красногорского шоссе» до КПП №2
ул. Солнечная
от КПП № 2 до въезда в планировочный район «Солнечный»
от въезда в планировочный район «Солнечный» до ул. Маршала Жукова
ул. Маршала Жукова
от ул. Солнечной до въезда в планировочный район «Нижнее озеро»
от въезда в планировочный район «Нижнее озеро» до ул. Лесной
от ул. Лесной до ул. Цветной бульвар
от ул. Цветной бульвар до подъезда к мкр. Школьный
улица от мкр. Берёзки до КПП № 1 (а/д «Одинцово-10 –1-е Успенкое шоссе»)
–
улица от ул. Солнечной до КПП № 6
от ул. Солнечной до въезда в планировочный район «Нижнее озеро»
от въезда в планировочный район «Нижнее озеро» до ул. Цветной бульвар
от ул. Цветной бульвар до ул. Заозерной
от ул. Заозёрной до КПП №6
ул. Лесная
–
ул. Цветной бульвар
от ул. Маршала Жукова до въезда в планировочный район «Цветной Бульвар»
от въезда в планировочный район «Цветной Бульвар» до въезда в планировочный район «Заозёрный»
от въезда в планировочный район «Заозёрный»
подъезд к мкр. Школьный
–
улица от подъезда к мкр. Школьный до ул. Лесной
–
ул. Спортивная
–
ул. Заозёрная
–
ул. Южная
–
«а/д Одинцово – Кубинка»
-
-
Для пропуска перспективного потока автотранспорта планируется реконструкция и строительство следующих улиц с соответствующими параметрами:
- реконструкция автомобильной дороги «Одинцово-10 – Красногорское шоссе» до параметров III категории, протяжённостью 1,7 км, с шириной проезжей части 7 м (2 полосы движения);
- реконструкция улицы от мкр. Берёзки до КПП № 1 (а/д «Одинцово-10 –1-е Успенкое шоссе») до параметров магистральной улицы общегородского значения, протяжённостью 1,4 км, с шириной проезжей части 7 м (2 полосы движения);
- реконструкция улицы Солнечной от КПП № 2 до ул. Маршала Жукова по параметрам магистральной улицы общегородского значения протяжённостью 0,66 км, с шириной проезжей части 15 м (4 полосы движения);
- реконструкция улицы Маршала Жукова по параметрам магистральной улицы общегородского значения протяжённостью 1,52 км, с шириной проезжей части 15 м (4 полосы движения);
- реконструкция улицы Цветной Бульвар по параметрам магистральной улицы районного значения протяжённостью 0,65 км, с шириной проезжей части 7,0 м (2 полосы движения);
- реконструкция участка улицы Лесной по параметрам магистральной улицы районного значения протяжённостью 0,6 км, с шириной проезжей части 7,0 м (2 полосы движения);
- реконструкция и строительство улицы от КПП № 1 до ул. Лесной (включая участок ул. Окружной) по параметрам магистральной улицы районного значения протяжённостью 1,68 км, с шириной проезжей части 7,0 м (2 полосы движения);
- реконструкция со строительством нового въезда в мкр. Солнечный улицы Солнечной (в планировочном районе «Солнечный») по параметрам улицы местного значения протяжённостью 1,00 км, с шириной проезжей части 6,0 - 7,0 м (2 полосы движения);
- реконструкция улицы (в планировочном районе «Цветной бульвар») по параметрам улицы местного значения протяжённостью 0,26 км, с шириной проезжей части 6,0 - 7,0 м (2 полосы движения);
- реконструкция участка улицы Окружной по параметрам улицы местного значения протяжённостью 0,35 км, с шириной проезжей части 6,0 - 7,0 м (2 полосы движения);
- реконструкция и строительство улиц в планировочном районе «Центральный» по параметрам улиц местного значения протяжённостью 1,3 км, с шириной проезжей части 6,0 - 7,0 м (2 полосы движения);
- реконструкция участка улицы в планировочном районе «Нижнее озеро» по параметрам улицы местного значения протяжённостью 0,30 км, с шириной проезжей части 6,0 - 7,0 м (2 полосы движения);
- строительство улицы в планировочном районе «Заозёрный» по параметрам улицы местного значения протяжённостью 0,7 км, с шириной проезжей части 6,0 - 7,0 м (2 полосы движения).
Кроме этого, в городском округе планируется строительство и реконструкция сети проездов местного значения на территориях, где запланировано размещение новой застройки.
Рекомендуемая ширина новых и реконструируемых улиц и дорог в красных линиях согласно «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. «СНиП 2.07.01-89*» принимается:
- магистральных улиц – 40 – 80 м;
- улиц и дорог местного значения – 15 – 25 м.
Обоснование необходимой ширины улиц и дорог в «красных» линиях разрабатывается в составе проекта планировки территории.
С каждым годом для трудовых, бытовых и других передвижений населения активно используется велосипед. В связи с этим предлагаемые поперечные профили городского округа Власиха предусматривают размещение велосипедных дорожек. При реконструкции существующих магистральных улиц городского округа необходимо также проводить организацию велосипедных дорожек. В случае недостаточной ширины улицы в красных линиях для организации обособленной велосипедной дорожки возможна организация сети тротуаров и пешеходных дорожек шириной 3,0 м и более, которая позволит совместить пешеходное и велосипедное движение.
Рекомендуемые поперечные профили улиц в границах городского округа представлены на рисунках 3 – 6. Уточнение поперечных профилей улиц должно быть выполнено на дальнейших стадиях проектирования с учётом сложившейся градостроительной ситуации.