Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Население и трудовые ресурсы



ТОМ I

Градостроительная организация территории

 

Авторский коллектив

Должность исполнителя ФИО Подпись
Главный архитектор проекта Отдела экспериментального градостроительного проектирования Власова Н.И. 4(495) 681-07-70  
Ведущий инженер Отдела экспериментального градостроительного проектирования (компьютерная графика) Лебедева Е.В. 4(495) 681-07-70  
Главный инженер проекта Отдела экономики градостроительства Татаринцева А.А. 4(495) 684-31-59  
Главный инженер проекта (эколог) Отдела экспериментального градостроительного проектирования Громова Г.А. 4(495) 681-20-02  
Ведущий инженер отдела планирования транспортного обслуживания Пилипенко Е.В. 8-495-681-09-41  
Главный специалист Отдела социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Крайнова Л.В. 8-495-631-61-05  
Главный инженер проекта Отдела социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Зилов С.А. 8-495-631-61-05  
Начальник Отдела социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Цомаева Л.Т. 8-495-631-61-05  

Состав тома I

Градостроительная организация территории

Материалы по обоснованию проекта генерального плана

 

Текстовая часть «Градостроительная организация территории»
Графические материалы: Лист 1. Карта размещения городского округа в системе расселения Московской области (без масштаба) Лист 2. Карта современного использования территории. Масштаб 1:10000 Лист 3. Карта существующих и планируемых зон с особыми условиями использования территорий. Масштаб 1:10000 Лист 4. Генеральный (проектный) план. Масштаб 1:10000 Лист 5. Карта планируемого развития инженерных коммуникаций и сооружений местного значения в границах городского округа. Масштаб 1:10000 Лист 6. Карта планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в границах городского округа. Масштаб 1:10000

 

 

Содержание

Раздел, подраздел Наименование раздела (подраздела) Стр.
Обоснование предложений генерального плана по территориальному планированию городского округа
Пространственно-планировочная организация территории городского округа
Планируемое социально-экономическое развитие городского округа
3.1 Население и трудовые ресурсы
3.2 Развитие жилых территорий
3.3 Планируемое размещение объектов социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания
3.3.1 Здравоохранение
3.3.2 Образование и дошкольное воспитание
3.3.3 Объекты физической культуры и спорта
3.3.4 Учреждения культуры
3.3.5 Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания
3.4 Развитие территорий производственно-коммунального, общественно-делового и рекреационно-спортивного назначения
Планируемое развитие транспортной инфраструктуры
4.1 Внешний транспорт
4.2 Транспортная инфраструктура городского округа
4.2.1 Автомобильный транспорт
4.2.2 Сеть улиц и дорог
4.2.3 Организация пешеходного движения
4.2.4 Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
4.2.5 Пассажирский транспорт
Планируемое развитие инженерной инфраструктуры
5.1 Водоснабжение
5.2 Водоотведение
5.3 Теплоснабжение
5.4 Газоснабжение
5.5 Электроснабжение
5.6 Связь
5.6.1 Телефонизация
5.6.2 Радиотрансляция
5.6.3 Телевидение
5.7 Инженерная подготовка территории
Финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана городского округа Власиха
6.1 Стоимость мероприятий по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры
6.1.1 Планируемые объекты здравоохранения
6.1.2 Планируемые объекты образования
6.1.3 Планируемые объекты культуры
6.1.4 Планируемые объекты спорта
6.2 Стоимость мероприятий по обеспечению населения жильём
6.3 Финансово-экономическое обоснование стоимости мероприятий по созданию мест приложения труда
6.3.1 Оценка затрат на создание рабочих мест в бюджетной сфере
6.3.2 Оценка затрат на создание рабочих мест во внебюджетной сфере
6.3.3 Оценка затрат на приобретение земельных участков для создания рабочих мест во внебюджетной сфере
6.4 Финансово-экономическое обоснование стоимости мероприятий по реконструкции и строительству объектов транспортной инфраструктуры
6.4.1 Оценка затрат на реконструкцию и строительство сети автомобильных дорог и магистральных улиц
6.4.2 Оценка затрат на строительство объектов обслуживания автотранспорта и пассажирского транспорта
6.5 Финансово-экономическое обоснование стоимости мероприятий по реконструкции и строительству объектов инженерной инфраструктуры
6.5.1 Оценка затрат на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения
6.5.2 Оценка затрат на реконструкцию и строительство объектов водоотведения
6.5.3 Оценка затрат на реконструкцию и строительство системы дождевой канализации
6.5.4 Оценка затрат на реконструкцию и строительство системы теплоснабжения
6.5.5 Оценка затрат на реконструкцию и строительство системы газоснабжения
6.5.6 Оценка затрат на реконструкцию и строительство системы электроснабжения
6.5.7 Оценка затрат на реконструкцию и строительство сооружений связи
6.6 Оценка затрат на мероприятия по организации озелененных территорий общего пользования
6.7 Сводные финансово-экономические показатели
Основные показатели генерального плана городского округа Власиха

Введение

Генеральный план городского округа Власиха Московской области подготовлен Государственным унитарным предприятием Московской области «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» (ГУП МО «НИиПИ градостроительства») на основании государственного контракта от 04.03.2015 № 1136/15 в рамках выполнения работ в составе мероприятий государственной программы Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014 – 2018 гг. Заказчик генерального плана городского округа Власиха Московской области – Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.

Генеральный план городского округа Власиха Московской области (далее – городской округ Власиха; городской округ) является муниципальным правовым актом органа местного самоуправления городского округа, устанавливающим цели и задачи территориального планирования развития муниципального образования, содержит мероприятия по территориальному планированию, обеспечивающие достижение поставленных целей и задач. Генеральный план городского округа является основанием для градостроительного зонирования территории и подготовки документации по планировке территории городского округа.

Генеральный план городского округа Власиха содержит положение о территориальном планировании и карты генерального плана.

Положение о территориальном планировании включает в себя:

1. Цели и задачи территориального планирования развития городского округа Власиха.

2. Мероприятия по территориальному планированию развития городского округа Власиха.

Карты генерального плана городского округа Власиха:

1. Карта планируемого размещения объектов местного значения городского округа. Масштаб 1:10000;

2. Карта границы посёлка Власиха, входящего в состав городского округа Власиха. Масштаб 1:10000;

3. Карта функциональных зон городского округа. Масштаб 1:10000.

Материалы по обоснованию проекта генерального плана содержат:

том «Градостроительная организация территории» и соответствующие карты;

том «Охрана окружающей среды»и соответствующие карты;

том «Объекты культурного наследия» и соответствующие карты;

том «Основные факторы риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и соответствующие карты (под грифом «секретно»).

Генеральный план содержит том «Проект границы поселка Власиха, входящего в состав городского округа Власиха» и соответствующие карты (под грифом «секретно»).

Раздел материалов по обоснованию проекта генерального плана городского округа «Градостроительная организация территории» подготовлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Водным кодексом Российской Федерации;

- Лесным кодексом Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

- Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

- Федеральным законом от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

- Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Указом Президента Российской Федерации от 19.01.2009 № 70 «О преобразовании закрытого военного городка № 22/1 в закрытое административно-территориальное образование – посёлок Власиха Московской области»;

- Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1998 № 655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации»;

- Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р;

- Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5.12.2001 № 848;

- Программой деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010–2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 2146-р;

- Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 № 384-р;

- Изменениями в Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2014 № 429-р;

- Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 319;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 928
«О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 754
«Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1463
«О единых государственных системах координат»;

- Законом Московской области от 07.03.2007 № 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области»;

- Законом Московской области от 21.01.2005 № 26/2005-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области»;

- Законом Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области»;

- Схемой территориального планирования Московской области – основными положениями градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 № 517/23;

- Проектом Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, одобренным постановлением Правительства Московской области от 10.06.2011 № 548/21;

- Постановлением Правительства Московской области от 05.08.2008 № 653/26
«О Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области»;

- Схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.02.2009 № 106/5;

- Генеральной схемой газоснабжения Московской области на период до 2030 года, утвержденной решением Межведомственной комиссии по вопросам энергообеспечения Московской области от 14.11.2013 № 11;

- Государственной программой Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014–2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 6651/37;

- Государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 656/35;

- Постановлением Правительства Московской области от 23.09.2014 № 802/38
«О прогнозе социально-экономического развития Московской области на 2015–2017 годы»;

- Постановлением Правительства Московской области от 18.07.2015 № 713/30
«Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области»;

- Постановлением Правительства Московской области от 13.08.2013 № 602/31
«Об утверждении государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья»;

- Постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 № 194/9
«Об утверждении итогового отчёта о реализации долгосрочной целевой программы Московской области «Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года»;

- Постановлением Правительства Московской области от 13.03.2014 № 157/5
«Об утверждении нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры»;

- Постановлением Правительства Московской области от 08.07.2011 № 672/25
«Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Московской области, муниципальных районов и городских округов Московской области и о внесении изменения в постановление Правительства Московской области от 15.12.2006 № 1164/49 «О стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года»;

- Распоряжением Министерства энергетики Московской области от 29.04.2014 № 24-Р «О схеме и программе перспективного развития электроэнергетики Московской области на период 2015–2019 годы»;

- Распоряжения Министерства культуры Московской области от 08.04.2015 №14РВ-80 «Об осуществлении государственного учета выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Московской области»;

- СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы»;

- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Кроме перечисленных документов, при подготовке раздела материалов по обоснованию проекта генерального плана городского округа «Градостроительная организация территории» учитывались:

- сведения о парковках в муниципальных образованиях, представленные в приложении к письму Министерства транспорта Московской области от 23.04.2015 № 20 Исх-3938;

- изменения к проекту Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, разрабатываемые ГУП МО «НИиПИ градостроительства» по заказу Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (контракт от 08.08.2014 № 1-Изм «Внесение изменений в Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, в части размещения объектов дорожного сервиса и транспортной инфраструктуры»).

Раздел материалов по обоснованию проекта генерального плана городского округа «Градостроительная организация территории» подготовлен с учётом:

- Комплексной программы социально-экономического развития ЗАТО Власиха Московской области на 2014 – 2016 годы;

- решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 31.07.2009 № 19/36 «Об утверждении паспорта особо охраняемой природной территории местного значения – природного рекреационного комплекса «Дубковский лес», расположенного в границах Одинцовского муниципального района,
на территориях сельского поселения Жаворонковское, городского поселения Лесной городок, городского поселения Одинцово»;

- проекта Схемы территориального планирования Одинцовского муниципального района Московской области, подготовленного ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»;

- проекта планировки территории жилой застройки, расположенной в южной части городского округа Власиха Московской области (микрорайон Школьный»), разработанного в 2013 г.; проект планировки территории рассмотрен 30.05.2014 на заседании Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области, решение комиссии отсутствует;

- проекта планировки поликлиники на 450 посещений в смену с подстанцией «скорой помощи» на 3 автомобиля на территории городского округа Власиха Московской области, разработанного в 2014 г.; проект планировки территории рекомендован администрации городского округа для согласования решением Градостроительного совета Московской области – протокол № 47 от 30.12.2014.

При подготовке раздела материалов по обоснованию проекта генерального плана городского округа «Градостроительная организация территории» использованы:

1. Картографическая основа в масштабе 1:1000, выполненная ГУП МО «НИиПИ градостроительства» в 2011 году.

2. Сведения государственного кадастра недвижимости, предоставленные Заказчиком.

3. Фондовые материалы, включающие в себя физико-географические, инженерно-геологические, инженерно-экологические изыскания, изыскания полезных ископаемых, изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод.

3.1. Физико-географические изыскания:

Ландшафтная карта Московской области под ред. И.И. Мамай, географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, 1988 г.;

Карта растительности Московской области под ред. Г.Н. Огуреевой, географический ф-т МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, 1996 г.

3.2. Инженерно-геологические изыскания:

отчёт «Изучение инженерно-геологических и гидрогеологических процессов Московской области с целью прогноза изменений геологической среды и ее охраны» (Министерство геологии РСФСР, ПГО «Центргеология», 1986 г.);

Геологическая карта четвертичных отложений Московской области, М 1:500000 (Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Центральный региональный геологический центр, 1998 г.);

Геологическая карта дочетвертичных отложений Московской области,
М 1:500000 (Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Центральный региональный геологический центр, 1998 г.).

3.3. Инженерно-экологические изыскания:

отчёт «Выполнение экологической оценки грунтовых вод и вод артезианских комплексов на территории Московской области» (ООО «Пелоид», 1997 г.);

Эколого-гидрогеологическая карта вод эксплуатационных комплексов,
М 1:350000 (МНПЦ «Геоцентр-Москва»);

Эколого-гидрогеологическая карта грунтовых вод, М 1:350000 (МНПЦ «Геоцентр-Москва»).

Городской округ Власиха образован в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 19.01.2009 № 70 «О преобразовании закрытого военного городка № 22/1 в закрытое административно-территориальное образование – посёлок Власиха Московской области» (далее – указ Президента Российской Федерации от 19.01.2009 № 70) и Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297/1 «О закрытом административно-территориальном образовании», в соответствии с которым вся территория ЗАТО является территорией муниципального образования со статусом городского округа.

Границы закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) – посёлок Власиха [1] утверждены в виде текстового описания местоположения границы, являющегося неотъемлемой частью указа Президента Российской Федерации
от 19.01.2009 № 70. Графическое описание местоположения границы – карта (схема), а также перечень координат характерных точек границы городского округа в указе Президента Российской Федерации от 19.01.2009 № 70 отсутствуют.

Граница городского округа Власиха, в соответствии с Законом Московской области № 64/2005-ОЗ «О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», проходит по границам смежных поселений Одинцовского муниципального района:

- на севере и северо-востоке – сельского поселения Горское;

- на востоке и юге – городского поселения Лесной Городок;

- на юге – сельского поселения Жаворонковское;

- на западе – сельского поселения Назарьевское.

В границе городского округа Власиха находится один населённый пункт – посёлок Власиха.

Городской округ Власиха расположен в восточной части Одинцовского муниципального района на расстоянии 2,5 км к северо-западу от города Одинцово и ориентировочно в 15 км от Московской кольцевой автомобильной дороги.

К югу от городского округа, на расстоянии 2,5 км, проходит Смоленское направление Московской железной дороги.

Транспортные связи с городом Москвой и населёнными пунктами Московской области осуществляются по автомобильным дорогам местного значения
«Одинцово-10 – 1-е Успенское шоссе», «Одинцово-10 – Красногорское шоссе» и подъезду от 1-го Успенского шоссе до КПП № 6. Перечисленные автомобильные дороги связывают городской округ Власиха с автомобильными дорогами федерального значения
«1-е Успенское шоссе» и «Красногорское шоссе».

В городском округе протекает река Закза с тремя запрудами, именуемыми местным населением озёрами Верхнее, Среднее и Нижнее. Ширина озёр колеблется от 4 до 10 метров. По северо-восточной границе городского округа протекает безымянный ручей – правобережный приток реки Закзы.

Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1998 № 655, устанавливает порядок обеспечения особого режима функционирования воинских частей, подразделений, организаций и объектов Министерства обороны Российской Федерации (далее соответственно именуются – особый режим, объекты, закрытое образование), в целях сохранения условий безопасности функционирования этих объектов.

Особый режим включает в себя:

а) установление запретной зоны (территории объекта) и контролируемой зоны (территории закрытого образования без территории объекта);

б) ограничение на въезд и (или) проживания граждан на территории закрытого образования;

в) ограничения на полёты летательных аппаратов над территорией закрытого образования;

г) ограничение на ведение хозяйственной и предпринимательской деятельности, владение, пользование и распоряжение землёй, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающее из ограничения на въезд и (или) проживание.

В городском округе Власиха находится один объект культурного наследия – объект археологического наследия Селище «Власиха», ХIII – ХVI вв., включенный в Список выявленных объектов культурного наследия Московской области в соответствии с распоряжением Министерства культуры Московской области от 08.04.2015 №14РВ-80 «Об осуществлении государственного учета выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Московской области» (приложение 1 к указанному распоряжению).

Территория объекта археологического наследия отображена на картах генерального плана и материалов по обоснованию проекта генерального плана в соответствии со Сведениями об объекте историко-культурного наследия (памятник археологи) селище Власиха, представляемыми в управление по охране и использованию культурного наследия Московской области, для принятия решения об отнесении объекта археологического наследия к выявленным объектам культурного наследия (письмо Института археологии Российской Академии наук в адрес Министерства культуры Московской области от 31.07.2015 №14102/2115ОП-1408).

Территория объекта археологического наследия находится к северу от автомобильной дороги «Одинцово – Кубинка» на землях лесного фонда, не зарегистрированных в государственном кадастре недвижимости.

1. Обоснование предложений генерального плана по территориальному планированию городского округа

В данном томе материалов по обоснованию проекта генерального плана содержатся предложения по территориальному планированию городского округа Власиха, возможным направлениям его развития: градостроительного, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. Направления улучшения экологической обстановки в городском округе представлены в томе «Охрана окружающей среды».

В настоящее время в государственном кадастре недвижимости на территории городского округа Власиха зарегистрированы земельные участки с категориями земель:

- «земли обороны», на которых расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, а также объекты жилого, общественно-делового, социального, коммунального и рекреационного назначения (около 89 % территории городского округа);

- «земли лесного фонда» (около 2 % территории городского округа);

- «земли населённых пунктов» (около 5 % территории городского округа).

В городском округе практически отсутствуют резервные для нового строительства территории. Неиспользуемые пустыри находятся на юго-востоке городского округа и занимают в равных частях земли обороны и земли населённых пунктов.

История возникновения современного поселка Власиха связана с принятым в 1930 г. решением правительства Советского государства разместить в малодоступном лесном массиве военный объект. Поэтому новое строительство всегда осуществлялось с вырубкой окружавших военный городок лесов под каждое здание.

Обоснованием размещения объектов местного значения (социальной, транспортной и инженерной инфраструктур), а также объектов делового, общественного и коммерческого назначения являются расчетные показатели, необходимые для обеспечения населения городского округа такими объектами в соответствии с Нормативами градостроительного проектирования Московской области, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 18.07.2015 № 713/30, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Размещение объектов местного значения отвечает целям и задачам Комплексной программы социально-экономического развития ЗАТО Власиха Московской области на 2014 – 2016 годы.

Предложения по территориальному планированию городского округа опираются на:

- освоение неиспользуемых пустырей в соответствии с ранее разработанными проектами планировки территорий (ППТ):

ü ППТ жилой застройки, расположенной в южной части городского округа, в составе которого предусмотрено строительство одного жилого дома и объектов местного значения, необходимых для обслуживания жителей планировочного района «Центральный» (детского сада, детского досугового и молодежного центров, спортивно-развлекательного и общественного центров с подземными автостоянками, а также плоскостных спортивных сооружений, скверов, бульваров);

ü ППТ поликлиники на 450 посещений в смену с подстанцией «скорой помощи» на 3 автомобиля;

- реконструкцию жилых территорий со строительством новых жилых домов на месте ветхих по ул. Маршала Жукова (дома № 3 и 7);

- формирование общественно-деловых зон на месте ветхих жилых домов по ул. Цветной бульвар (дома № 2 и 3) и по ул. Лесной (дом № 32);

- формирование в планировочном районе «Лесной» нового элемента планировочной структуры, включающего:

ü зону общественно-делового назначения, в составе которой планируется размещение объектов местного значения, необходимых для обеспечения нормативной потребности в таких объектах жителей прилегающего с востока планировочного района «Заозерный» (школы, физкультурно-оздоровительного комплекса, плоскостных спортивных сооружений, многоуровневого гаража);

ü новую жилую застройку как «стартовую» площадку для переселения жителей из ветхого жилищного фонда.

При подготовке документации по планировке территории объектов различного назначения необходимо определение местоположения каждого здания и сооружения с минимально возможной вырубкой зеленых насаждений.

Обоснованием для развития жилых территорий (формирования новых жилых зон и реконструкции существующих) является:

- наличие в городском округе ветхого жилищного фонда;

- наличие граждан, нуждающихся в жилых помещениях;

- низкий показатель жилищной обеспеченности населения;

- интенсивный естественный прирост населения, характерный для городского округа.

Особые экономические зоны в городском округе отсутствуют.

Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории городского округа объектов федерального, регионального, местного (муниципального района) значения – в соответствии с утвержденными и (или) одобренными, ранее разработанными документами территориального планирования Московской области, Одинцовского муниципального района Московской области приводятся в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Документ территориального планирования Реквизиты документа территориального планирования Планируемый для размещения объект федерального, регионального, местного муниципального района значения
Схема территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития Утверждена постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 № 517/23 Объект регионального значения: - особо охраняемые природные территории (природные экологические территории) регионального значения – транзитные территории № 168).
Проект Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области Одобрен постановлением Правительства Московской области от 10.06.2011 № 548/21 Отсутствует
Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области Утверждена постановлением Правительства Московской области от 11.02.2009 № 106/5 Отсутствует
Проект Схемы территориального планирования Одинцовского муниципального района Московской области Разработана в 2010 г. Отсутствует

 

Предложения по территориальному планированию городского округа подготовлены с учётом существующих объектов федерального, регионального и местного значения Одинцовского муниципального района Московской области (далее Одинцовского района). Перечень указанных объектов приводится в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Объекты федерального, регионального, местного значения Одинцовского района, расположенные в городском округе
Объекты федерального значения
Объекты Министерства обороны Российской Федерации - штаб РВСН и центральный командный пункт наземных стратегических ядерных сил Вооружённых Сил Российской Федерации; - 3-й окружной военный суд; - головное лечебно-профилактическое учреждение РВСН – поликлиника филиала № 2 Федерального государственного учреждения «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко Министерства обороны Российской Федерации»; - поликлиника 3-го филиала ЦВКГ им. А.А. Вишневского; - музей РВСН; - специализированные досуговые центры; - административно-деловые организации; - пожарное депо.
Объекты инженерной инфраструктуры - автоматическая телефонная станция и линии связи; - автомобильная дорога «Одинцово – Кубинка».
Объекты регионального значения
Объекты социального назначения государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Областной центр социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с воинской службы и членов их семей».
Объекты инженерной инфраструктуры - газорегуляторные пункты; - газораспределительные газопроводы высокого давления.
Объекты культурного наследия – выявленные объект археологического наследия Селище «Власиха».
Объекты местного значения Одинцовского района
Особо охраняемые природные территории природный рекреационный комплекс «Дубковский лес».

 

2. Пространственно-планировочная организация территории городского округа

Территория городского округа Власиха по доминирующим признакам (типам) структурной организации и функционального назначения делится на девять планировочных районов с присвоенными им названиями:

- район «Коммунальный» (полифункциональный с преобладанием коммунальной застройки);

- район «Солнечный» (жилой; с многоквартирной многоэтажной жилой застройкой);

- район «Восточный» (коммунально-производственный);

- район «Нижнее озеро» (полифункциональный с преобладанием рекреационных территорий);

- район «Парковый» (полифункциональный с преобладанием рекреационных территорий);

- район «Заозёрный» (жилой; преимущественно с многоквартирной многоэтажной жилой застройкой);

- район «Цветной бульвар» (жилой; с многоквартирной многоэтажной жилой застройкой);

- район «Лесной» (полифункциональный; с преобладанием рекреационных территорий);

- район «Центральный» (полифункциональный; с преобладанием многоквартирной многоэтажной жилой застройки);

- район «Берёзки» (жилой; с многоквартирной многоэтажной жилой застройкой).

Планировочным ядром городского округа Власиха является исторически сложившийся общественно-деловой центр на пересечении ул. Маршала Жукова с ул. Цветной бульвар.

Основной задачей пространственно-планировочной организации территории городского округа Власиха является формирование пространственно-акцентированных (функциональных, инфраструктурных и визуальных) связей между районами посёлка, композиционно согласованных с территориями общегородских и районных центров, а также с природно-рекреационным комплексом городского округа.

Пространственно-планировочная организация городского округа Власиха опирается на следующие стратегические приоритеты градостроительного развития.

1. Формирование природно-рекреационного комплекса на основе использования природного потенциала, сохранения местных традиций и социокультурных особенностей городского округа в интересах настоящего и будущих поколений:

- сохранение исторического природного ландшафта – лесопокрытых территорий;

- организация особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- сохранение особо охраняемых природных территорий местного значения;

- благоустройство и охрана ценных природных ландшафтов с целью обеспечения сохранности исторических видов и традиционных пейзажей, характерных для городского округа и обладающих ценными эстетическими качествами.

2. Реорганизация застроенных территорий, использование современных методов организации вновь застраиваемых территорий:

- сохранение, восстановление и совершенствование исторического городского ландшафта;

- формирование общественно-коммуникационного каркаса посёлка – непрерывных публичных пространств с высокой интенсивностью использования, многообразием предоставляемых услуг;

- рациональное использование территории городского округа.

3. Развитие жилых территорий:

- строительство жилых домов;

- реконструкция жилых территорий (снос пяти 5-этажных жилых домов, относящихся к ветхому жилому фонду);

- обеспечение комфортной среды проживания на территориях сложившейся жилой застройки средствами благоустройства, реконструкции и развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

4. Развитие транспортной и инженерной инфраструктур в городском округе:

- формирование современной транспортной системы, отвечающей требованиям роста качества жизни населения;

- повышение качества и объёма инженерного обеспечения.

5. Улучшение экологической обстановки:

- нейтрализация негативного воздействия источников загрязнения окружающей среды;

- организация санитарно-защитных зон.

Мероприятия по пространственно-планировочной организации территории на основе приоритетов градостроительного развития приведены в положении о территориальном планировании.

 

Планируемое социально-экономическое развитие городского округа

Население и трудовые ресурсы

Численность населения городского округа Власиха на 01.01.2015 составляла 25,7 тыс. человек. За период с 1989 по 2015 гг. численность населения увеличилась более чем в три раза, в первую очередь, за счёт высокого миграционного прироста – увеличения числа военнослужащих. Кроме этого, интенсивная положительная динамика численности населения обусловлена положительным естественным приростом.

Прогноз перспективной численности постоянного населения выполнен на основе анализа проектных предложений – из расчёта предложенных площадок под жилищное строительство, а также с учётом численности населения, переселяемого из сносимых жилых домов, и численности граждан, которым будет предоставлено жильё как нуждающимся в жилых помещениях.

Прирост численности населения составит 0,7 тыс. чел.: численность расселяемого в новом жилищном фонде населения (таблица 3.2.1, 1,8 тыс. чел.), минус численность населения, проживающего в сносимом жилищном фонде (0,8 тыс. чел.), минус численность состоящих на учёте в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений (0,3 тыс. чел.).

Численность населения на первую очередь (2022 год) увеличится до 26,4 тыс. человек; на расчётный срок (2035 год) – сохранится на уровне 26,4 тыс. человек.

Планируемое в генеральном плане создание новых рабочих мест приведёт к увеличению числа работающих на территории городского округа с существующих 2,2 тыс. чел. (15 % трудовых ресурсов) до 3,2 тыс. человек (21 %) – на первую очередь (2022 год) и до 4,0 тыс. человек (27 %) – на расчётный срок (2035 год). В результате доля населения, выезжающего на работу за пределы городского округа, сократится с 76 % от численности трудовых ресурсов до 69 % на первую очередь (2022 год) и до 64 % – на расчётный срок (2035 год). Трудовой баланс городского округа Власиха приведён в таблице 3.1.1.

Трудовой баланс городского округа Власиха (тыс. человек)

Таблица 3.1.1

Поз. Структура трудового баланса Существу-ющее положение (01.01.2015) Первая очередь (2022 год) Расчётный срок (2035 год)
  Население, всего 25,7 26,4 26,4
I Трудовые ресурсы (п.1 – п.2 + п.3) 14,7 15,0 15,0
II Распределение трудовых ресурсов (п.1+п.2+ п.3.1–п.3.2) 14,7 15,0 15,0
Количество рабочих мест 2,2 3,2 4,0
Не занято трудовой деятельностью 1,4 1,4 1,4
Сальдо маятниковой миграции, в т.ч. 11,1 10,4 9,6
  выезд 11,1 10,4 9,6
  въезд - - -

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.