Компоненты тр.процесса не сущ.в изолир.виде.Целостность трен.процесса обеспеч.на осн.опред. структ.,кот.предст.собой относит.устойчив.порядок объед. его компонентов(частей,сторон,звеньев),их закономерн.соотнош.друг с другом и общ.послед-ность.Ст-ра х-ся:порядком взаимосвязи элементов содерж.трен.(компонентов общ.и спец.физ.подг.,физ.и техн.подг.);неотделим соотнош. колич.х-к объема и интенс.трен.раб.;Опред.послед.разл.звеньев трен.процесса,представл.фазы или стадии,дан.процесса,во время кот.он претерпевает закономерн.измен.(общий режим жизни,календарь соревн.)
Содерж:-микрострукт,мезострукт.,макрострукт.По мере разверт.трен.процесса его структурирование усложн.за счет усложн. организации.
Круглогодичн. трен.и ее периодизац.
В годичном цикле трен.разл.три периода:подготовит.,соревноват.,переходн.Причины периодич.вызыв.измен.трен.процесса связ. с объективн.закономерн.развит.сп.формы.(приобрет.,сохран.,времен.утрата)1период.в теч.кот.созд.предпосылки сп.формы и ее становление.2период:сохран. сп.формы и реализ.ее в сп.достиж.3 период:приемственность между двумя ступенями сп.совершенствования.Подг.период:5-7 месяцев,соревн.-4-5 мес.,перех.-до 6 недель.Опред.влияние сп. календарь.Подг.период:общеподготовит.этап,специально-подготовит.этап.Между соревн. мезоциклами обязательно д.б.вост.-поддерж.период,в разн.вариациях.Перех.период:активн.отдых,услов.д.сохран.опред.уровня тренир.,общая физ.подг.динамика нагр. в подг. спринтеров выглядит по иному, чем в трен.стайеров.
Планирован.многолетн.трен.
Этап предварит.сп.подг.:переходит в след этап, когда выбир предмет углублен сп.занятий.О сп.трен. на этом этапе можно говорить лишь условно, поскольку специф.черты, отлич.ее от др.форм фв лишь намечаются.Занятия строятсяв осн.по типу общей физ.подг. с возможно широким исп.доступн.ср-в всестор.физ.развит.Начинающ.сп-н пробует свои силы в различн. физ.упр.,выявл. под руководством педагога наиболее соответств.его задаткам предм будущ. сп.специализац.Этап начальной специализации:заложить полноцен.фундам. будущ.достиж, сформир.основы сп.мастерства.Начальн.спец.может иметь «многоборн.» х-тер.Преждевремен. образование скоростного барьера(стойкая стабилизация скоростных х-к в движ.)Накопление необх.трен.стажа и соревн.опыта.Удельный вес спец. подг. относит. невелик.Э.углублен.совершенств.(17-20)Существен расшир.соревн.практика и усилив ее влияние на структ. и содерж трен.Перв.стадия:-возраст высших достиж.,поддерж. достигнут. рез-тов.Э.сп.долголет.как бы рационально не провод. трен.нач.сниж. адаптац.возм.орг-ма.Закрепление и возможно долшее сохранение высокой общ. дееспособн.
Оперд.понятия тхника.Формы и ее содерж.
Техническая подгот. – это процесс обучения спортсменов технике движений и действий, служащих средством ведения борьбы, а так же их совершенствования.Спортсмену необходимо уметь использовать арсенал техн.приемов и пособов на соревн.,выполнять все техн.дв. стабильно.Задачами техн. подг. л\а явл.:овладение основами техн дв.,прочное овладение техн элементами,совершенствован.техн. с учетом ее индивид.особенностей,обеспеч.надежности вып.техн.элементов.в условиях соревн.борьбы.Техн. подг – многолетний процесс.Его условно можно разделить на 2 периода: начальная техническая подготовка,дальнейшее совершенствование техники. В период начальной подг.заклад.фундамент мастерства сп-на, формир двигат. навыки.Изучать отдельн приемы техн. можно с помощью фронтального и линейного методов.Суть перв.в том, что к изуч. сдлед. элем.дв. приступ. после относит. освоения предидущего.Второго-элем.изуч.одновременно.
Урок-осн.форма учебно-трен.работы.
задачи основной части урока:общее и специальное развитие опорно-двигательгого аппарата, СС и двигат. систем, формирование и поддержание правильной осанки, закаливание орг-ма.,вооружение занимающихся знаниями в двигательной деятельности, формирование умений инавыков в овладении тем или иным упражнением, развитие двигательных качеств.
16. Планиров. учебной раб. по л\а в шк.
Осн.докум.планиров. фв учащихся и молодежи явл. Программа по физ.культ. для общеобразоват школы.План-график распределения учебного материала(годовой),поурочный и план-конспект урока.Годовой план-график распределения учебного материала сост.102 урока и должен содержать базовый компонент:требования к знаниям, требован.к двигат.умениям и навыкам, развитие физических качеств, контрольные нормативы по физ подг. и домашнее задание. Порядок размещения уроков, связан.с выполн. разделов программы, явл. творческим процессом учителя физической укльтуры. На л\а отводятся осенние и весенние месяцы, т.е. уроки в 3 и 4 четвертях.
17.Содержание и организац. внеклассн.работы по л\а.
Формирование групп осущ. по классам, а также на основании комплексной оценки общей физической подготовки учащихся.Учащимся мл. кплассов рекоменд. заним.1-2 раза в нед.,5-9-2раза,10-11-2-3раза.Продолжит.занятий 45-60 мин. Минимальное количество занимающихся 15 чел.Содержание занятий опред. материалом программы и рельными условиями спортивной базы учебного заведения.Целесообразно включать в зан. пол\а:сп.х.,бег накороткие и ср.дист., эстафетный бег, прыжки в длину,мет. легких снарядов. Ученики допуск.к соревн. после 1 года трен.зан.ДЮСШ могут быть комплексные и специелизированные. Они явл.важнейшим звеном внешкольной работы с детьми, т.к. осуществляют подготовку основной массы квалифицир.л\а.
18.Содержание и орг. по л\а ДЮСШ.
Начально-подготовит.иучебно-тр. гр.Основные показатели работы ДЮСШ:сост.здоровья,уровень физ.разв.заним.,число учащихся,число учащихся перевед. в УОР,ШВСМ,ЦОР.Комплект. гр. ДЮСШ из числа учащ. школ,проф.-тех.училищ.Основная форма занят.:учебно-трен.;теор.занят.
СДЮШОР-открыв. на базе существующих ДЮСШ достигших высокого уровня работы по подг. квалиф.сп-нов, обеспеч. сп. базой,высококвалиф. тр. и препод.Открыв. СДЮШОР в соотв. с расп. гос. органами управл. по фк и сп.
УОР-Формы сп. подг. – групповая учебно-трен. и теоретическая;занят. по индивид. планам;учебно-трен. сборы.
ШВСМ-осн. задачи:подготовка кандидатов в сб. команды,МС и МСМК.может работать как с пост. контингентом заним.,так и с переменным. Координирует и осущ. методич. руководство работой тренерск. и прапод. состава по культивируемым видам сп-та.Показат эффективности:-Колво постоян. сп-нов зачислен. в члены сборной;-мс и мсмк;участники и победители ЧМ,ОИ,ЧЕ.Осн. формы:УТзан.,учебно-трен. сборы и теор. зан.
ЦОР-подготовка сп. по видам спорта вкл. в программу ОИ.Осн. задачи:реализац. гос. прогр. развит. сп. в РБ,обеспечение децентрированной подготовки сп-нов инструкторов в нац. ком. Бел.,развит. матер. техн. базы.