Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Урок-осн.форма учебно-трен.работы



Построен. сп.трен.

Компоненты тр.процесса не сущ.в изолир.виде.Целостность трен.процесса обеспеч.на осн.опред. структ.,кот.предст.собой относит.устойчив.порядок объед. его компонентов(частей,сторон,звеньев),их закономерн.соотнош.друг с другом и общ.послед-ность.Ст-ра х-ся:порядком взаимосвязи элементов содерж.трен.(компонентов общ.и спец.физ.подг.,физ.и техн.подг.);неотделим соотнош. колич.х-к объема и интенс.трен.раб.;Опред.послед.разл.звеньев трен.процесса,представл.фазы или стадии,дан.процесса,во время кот.он претерпевает закономерн.измен.(общий режим жизни,календарь соревн.)

Содерж:-микрострукт,мезострукт.,макрострукт.По мере разверт.трен.процесса его структурирование усложн.за счет усложн. организации.

Круглогодичн. трен.и ее периодизац.

В годичном цикле трен.разл.три периода:подготовит.,соревноват.,переходн.Причины периодич.вызыв.измен.трен.процесса связ. с объективн.закономерн.развит.сп.формы.(приобрет.,сохран.,времен.утрата)1период.в теч.кот.созд.предпосылки сп.формы и ее становление.2период:сохран. сп.формы и реализ.ее в сп.достиж.3 период:приемственность между двумя ступенями сп.совершенствования.Подг.период:5-7 месяцев,соревн.-4-5 мес.,перех.-до 6 недель.Опред.влияние сп. календарь.Подг.период:общеподготовит.этап,специально-подготовит.этап.Между соревн. мезоциклами обязательно д.б.вост.-поддерж.период,в разн.вариациях.Перех.период:активн.отдых,услов.д.сохран.опред.уровня тренир.,общая физ.подг.динамика нагр. в подг. спринтеров выглядит по иному, чем в трен.стайеров.

 

Планирован.многолетн.трен.

Этап предварит.сп.подг.:переходит в след этап, когда выбир предмет углублен сп.занятий.О сп.трен. на этом этапе можно говорить лишь условно, поскольку специф.черты, отлич.ее от др.форм фв лишь намечаются.Занятия строятсяв осн.по типу общей физ.подг. с возможно широким исп.доступн.ср-в всестор.физ.развит.Начинающ.сп-н пробует свои силы в различн. физ.упр.,выявл. под руководством педагога наиболее соответств.его задаткам предм будущ. сп.специализац.Этап начальной специализации:заложить полноцен.фундам. будущ.достиж, сформир.основы сп.мастерства.Начальн.спец.может иметь «многоборн.» х-тер.Преждевремен. образование скоростного барьера(стойкая стабилизация скоростных х-к в движ.)Накопление необх.трен.стажа и соревн.опыта.Удельный вес спец. подг. относит. невелик.Э.углублен.совершенств.(17-20)Существен расшир.соревн.практика и усилив ее влияние на структ. и содерж трен.Перв.стадия:-возраст высших достиж.,поддерж. достигнут. рез-тов.Э.сп.долголет.как бы рационально не провод. трен.нач.сниж. адаптац.возм.орг-ма.Закрепление и возможно долшее сохранение высокой общ. дееспособн.

Оперд.понятия тхника.Формы и ее содерж.

Техническая подгот. – это процесс обучения спортсменов технике движений и действий, служащих средством ведения борьбы, а так же их совершенствования.Спортсмену необходимо уметь использовать арсенал техн.приемов и пособов на соревн.,выполнять все техн.дв. стабильно.Задачами техн. подг. л\а явл.:овладение основами техн дв.,прочное овладение техн элементами,совершенствован.техн. с учетом ее индивид.особенностей,обеспеч.надежности вып.техн.элементов.в условиях соревн.борьбы.Техн. подг – многолетний процесс.Его условно можно разделить на 2 периода: начальная техническая подготовка,дальнейшее совершенствование техники. В период начальной подг.заклад.фундамент мастерства сп-на, формир двигат. навыки.Изучать отдельн приемы техн. можно с помощью фронтального и линейного методов.Суть перв.в том, что к изуч. сдлед. элем.дв. приступ. после относит. освоения предидущего.Второго-элем.изуч.одновременно.

Урок-осн.форма учебно-трен.работы.

задачи основной части урока:общее и специальное развитие опорно-двигательгого аппарата, СС и двигат. систем, формирование и поддержание правильной осанки, закаливание орг-ма.,вооружение занимающихся знаниями в двигательной деятельности, формирование умений инавыков в овладении тем или иным упражнением, развитие двигательных качеств.

16. Планиров. учебной раб. по л\а в шк.

Осн.докум.планиров. фв учащихся и молодежи явл. Программа по физ.культ. для общеобразоват школы.План-график распределения учебного материала(годовой),поурочный и план-конспект урока.Годовой план-график распределения учебного материала сост.102 урока и должен содержать базовый компонент:требования к знаниям, требован.к двигат.умениям и навыкам, развитие физических качеств, контрольные нормативы по физ подг. и домашнее задание. Порядок размещения уроков, связан.с выполн. разделов программы, явл. творческим процессом учителя физической укльтуры. На л\а отводятся осенние и весенние месяцы, т.е. уроки в 3 и 4 четвертях.

17.Содержание и организац. внеклассн.работы по л\а.

Формирование групп осущ. по классам, а также на основании комплексной оценки общей физической подготовки учащихся.Учащимся мл. кплассов рекоменд. заним.1-2 раза в нед.,5-9-2раза,10-11-2-3раза.Продолжит.занятий 45-60 мин. Минимальное количество занимающихся 15 чел.Содержание занятий опред. материалом программы и рельными условиями спортивной базы учебного заведения.Целесообразно включать в зан. пол\а:сп.х.,бег накороткие и ср.дист., эстафетный бег, прыжки в длину,мет. легких снарядов. Ученики допуск.к соревн. после 1 года трен.зан.ДЮСШ могут быть комплексные и специелизированные. Они явл.важнейшим звеном внешкольной работы с детьми, т.к. осуществляют подготовку основной массы квалифицир.л\а.

18.Содержание и орг. по л\а ДЮСШ.

Начально-подготовит.иучебно-тр. гр.Основные показатели работы ДЮСШ:сост.здоровья,уровень физ.разв.заним.,число учащихся,число учащихся перевед. в УОР,ШВСМ,ЦОР.Комплект. гр. ДЮСШ из числа учащ. школ,проф.-тех.училищ.Основная форма занят.:учебно-трен.;теор.занят.

СДЮШОР-открыв. на базе существующих ДЮСШ достигших высокого уровня работы по подг. квалиф.сп-нов, обеспеч. сп. базой,высококвалиф. тр. и препод.Открыв. СДЮШОР в соотв. с расп. гос. органами управл. по фк и сп.

УОР-Формы сп. подг. – групповая учебно-трен. и теоретическая;занят. по индивид. планам;учебно-трен. сборы.

ШВСМ-осн. задачи:подготовка кандидатов в сб. команды,МС и МСМК.может работать как с пост. контингентом заним.,так и с переменным. Координирует и осущ. методич. руководство работой тренерск. и прапод. состава по культивируемым видам сп-та.Показат эффективности:-Колво постоян. сп-нов зачислен. в члены сборной;-мс и мсмк;участники и победители ЧМ,ОИ,ЧЕ.Осн. формы:УТзан.,учебно-трен. сборы и теор. зан.

ЦОР-подготовка сп. по видам спорта вкл. в программу ОИ.Осн. задачи:реализац. гос. прогр. развит. сп. в РБ,обеспечение децентрированной подготовки сп-нов инструкторов в нац. ком. Бел.,развит. матер. техн. базы.

РЦОП-разработка единой концепции отбора.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.