Характерной особенностью любой живой системы является её самоорганизация. По мнению В.Н.Копаниченко, основные сё проявления адекватны энергоинформационным затратам только «думающих и «духовных объектов.
Познавательные процессы и практики духовности, накладываясь друг на друга, пересекаясь и уничтожая уже познанные и «одухотворенное», возвышают человека относительно самого себя, заставляя его структурировать все мыслимые и немыслимые формы и сущности организации жизни.
Наиболее устойчивыми становятся те структуры (информация энергия - жизнь), которые, преодолев внутренние «разногласия» способны эффективно противодействовать внешней агрессии. Они за счёт сохранения временных и сокращения критических факторов накапливают избыточную (экспортную) энергию. Таким образом, можно объяснить активность многих, не всегда огромных, организационных структур управления, т.е. СТРУКТУР-СОБСТВЕННИКОВ интеллектуальной продукции. В отличие от материального производства, где накопление приводит к кризису и требуются некие «деформационные швы» для сохранения надежности и устойчивости структуры, в нашем примере ускорение переработки и внедрения информации способствуют предотвращению потерь энергии. Если же происходит несанкционированный «перебор» энергии, жизненно важные информационные секции экспортируют избыток в более слабые структуры. Этот процесс может быть и насильственным, особенно тогда, когда компенсации со стороны визави неочевидны или даже неприемлемы для организатора экспорта. Так осуществляется «сброс» товара и энергии.
В информатизации, как процессе, это явление совершенно не зависит от возможностей импортёра, повсеместный же дефицит энергии даже развитые страны ставит перед выбором (кошелёк - избыточные ресурсы или жизнь). Новые эквиваленты ВЫЖИВАНИЯ (многие именно на это тратят теперь огромные ресурсы) вместо поступательного развития приводят человека к альтернативным КАЧЕСТВАМ жизни. Точнее, они возвращают его к природно-распределительным отношениям, которые, как часть производственных, совершенно изменили формы спроса и предложения рабочей силы и эпоху тотальной информатизации. Она же, в свою очередь, породила новые рабочие места как источники существования и расширила «космические» возможности работодателей. Безусловно, эта весьма прогрессивная акция не останется без внимания Высшего разума и даст нашей планете ещё один шанс выпутаться из клубка ошибок и потерь и, может быть, впервые за историю своего существования тратить больше на новые жизни, чем на поддержание старых Повсеместное старение физических сущностей, конечно же, не повод для аргументации одновременного угасания процедуры познания, но когда структура разума тяготеет к диалогу (разумное - неразумное) умственные способности лидеров, например, явно снижаются. Не кем руководить, не о чем заботиться, не за что воевать. К сожалению, в таком состоянии в последние десять лет пребывает не только США, Россия и другие гиганты геополитики, но и большинство стран, которых вели «явно не туда». Результат -- силовая разгрузка лидеров на Югославии (февраль 2001 года прекратил существование этого государства весьма немирным путём), Афганистане и Персидском заливе. Таким образом, избыточная энергия под фанфары борьбы с инакомыслием, в т.ч. терроризмом закрывается в песок планеты, искажая торсионные поля многих людей, стран и народов. Миграционные особенности - энергетики и структуризация изгоев в конструктивных властных системах ещё не проявили себя как контр сила. Пока общности (диаспоры) различных национальностей в элитных странах «импортируют» энергию соплеменников, но при избытке этой энергии они начнут искать «третьего». Такие колоссы, как Индия и Китай, отторгнут энергетические шары, но Россия, Монголия, Австралия (весьма искусная держава по части неприятия "«чужого"») в силу разных обстоятельств раскроют лузы бильярдного поля. С уменьшением числа шаров возможность проигрыша того или иного участника только возрастает. Казалось бы, локальные войны (проверка новых типов оружия, сфер контроля энергоносителей) менее ущербны для человечества, но сегодня они стали нормой бытия. А во главе угла стоит столп информационной войны, не принадлежащий ни одной державе, но управляющий всем и вся. В этой связи, тезис выживания за счёт сохранения избыточной энергии, сформированной в результате преодоления влияния внешних факторов, может стать весьма проблематичным именно для процедур самоорганизации жизни. Из этого вытекают два следствия:
Во-первых,
Нормализация условий жизни для того или иного объекта власти перестанет зависеть от него самого из-за санкционированной экспортёром утечки информации и неконкурентности источников жизнеобеспечения. Это касается рисосеящих стран и территорий экваториального сельского хозяйства Сохранение источников избыточной энергии в виде продуктов питания для этих территорий никогда не было проблемой, тем не менее, голод и болезни именно их преследуют из века в век. Дело в том, что население этих территорий находилось в постоянных межплеменных раздорах и не уделяло должного внимания преемственности в производстве продуктов земледелия и скотоводства.
Во-вторых,
Утрата информационноэнергетических познавательных практик привела к ответной реакции дикой природы, так и не принявшей искусственные системы земледелия и скотоводства на «баланс» экологического пространства.
С учётом разнообразия и на основе известных закономерностей этого состояния можно установить пороговые значения результатов голода, болезни (энергетика, и траектории информационных воздействий на общество и конкретного человека в связи с указанными акциями. Если направленность воздействия всеобщая (угроза здоровью является массовой - СПИД, эпидемии, обнищание, постклиматическая разруха), обязательно встаёт вопрос о дроблении усилий по нейтрализации этих процессов, так как имеющихся ресурсов, как правило, не хватает. Человеческая мысль, в этом случае ищет выход в альтернативе, хотя это зачастую неоправданно. Представляется, что более эффективными являются приёмы диверсификации жизненного пространства, выбора из РАЗНООБРАЗИЯ только тех рычагов, факторов, ресурсов, которые снижают риск от потерь в будущем. В жизни это могут быть информационноэнергетические «вставки» между событиями, территориями, которые зачастую слабо связаны между собой. Так, например, поступило правительство Китая в реализации Продовольственной программы и за восемь лет практически уравняло в потреблении продуктов питания основное население страны. Слабосвязанные бедные районы КНР получили статус и поддержку международного капитала ни границах СССР, что резко увеличило их потенции и состязательность с приграничными территориями, северных соседей.
Структурирование условий ведения хозяйства в приграничных районах и на сопряжённых территориях, в нашем случае, не стало всеобщим и произошло с явным перевесом китайской идеологии. Другими словами, избыточный потенциал КНР не создал условий для сохранения устойчивости систем жизнеобеспечения, а классификация и систематизация накопительных процессов зачастую представляют для России явную угрозу, в т.ч. потерю самоорганизации населения и снижение контроля за социальным развитием значительных территорий. Политическая структура КНР, осуществляя экспорт энергоносителей (продуктов питания, одежда, бытовая техника) автоматически поощряет такое развитие. К сожалению, ни о каком взаимодействии, в данном случае, говорить не приходится. Российские приграничные территории и население принимают на себя потребление и хранение избыточных ресурсов КНР, но адекватной реализации осуществить не могут, т.е. не способны выйти из под влияния (контроля) экспортёра. Представляется, что выход здесь заложен в агрегировании функций социально-территориального ресурсов и осуществлении транснациональной политики ненасильственного перераспределения энергии. Это должно способствовать ускорению интегральных воздействий на новую общность (по типу Объединенной Европы или альянса Франция - Германия), созданию буферных зон бесконфликтного сотрудничества, обеспечению привлекательности жизни в осваиваемых районах, притоку творческих сил независимо от расовой принадлежности. Иными словами, - это повод для системной организации межселенной структуры нового типа в условиях ускорения информатизации пространства жизнеобеспечения и сокращения энергетических возможностей традиционных экспортёров энергии. В результате мы получаем более жизнеспособную управленческую структуру, Для которой мононаправленность политики, хозяйствования из догмы власти превращается в сеть энергетических центров, имеющую гораздо больше свобод и возможностей в обеспечении гармонии жизни. Такая структура может быть представлена в пропорциях пирамиды Хеопса, которая, в свою очередь, состоит из трёхгранных структур иерархически связанных правилами распределения информации, энергии, прибыли, Таким образом, мы получаем трёхмерную матрицу (пространственную модель), где ПРИБЫЛЬ, как гарант жизнеспособности, и есть жизнетворный композит всей процедуры организации жизни в Космическом её понимании. Конечно, систематизация энергий по иерархии центров (вертикаль, магнитная ось, межцентровые направления) в упрощенном варианте не является точной копией Космоса, но устойчивость и самодостаточность процедуры превалирует над механикой структурообразования. Именно поэтому БАЛАНСЫ центров различного назначения выступают как пульсирующие ядра, композиционно оформленные на принципах единства и борьбы противоположностей, но не позволяющие избытку энергии превратить элементы матрицы или структуры в противоположности.
Если внешнее воздействие носит «обложной» характер, структура самопроизвольно увеличивает количество пограничных энергоцентров и блокирует агрессию. Примером может служить борьба с эпидемией гриппа (сезонное явление для различных полушарий), а также с голодом целых континентов, стран и народов, В первом случае, управляющие центры профилактически и в результате следствия агрессии выстраивают некую стратегию (информацию) и вслед за этим перераспределяют энергию. Непредсказуемость эпидемии требует чёткого определения позиций центров управления и стратегии изъятия прибыли мирового сообщества для нейтрализации недуга. В случае с голодом необходим достаточный перебор энергетических центров (аналогично хроматической гамме) до адекватного совпадения чётных и нечётных факторов сопротивления последствиям. Утрата жизненных сил организации, исчерпание природных и физиологических ресурсов ноосферы, обнищание масс и нейтрализация энергоцентров вплоть до разрушения защитных оболочек людей - процессы практически невозобновимые и только при известных комбинациях энергий можно сформировать достаточную ИНФРАСТРУКТУРУ жизнеобеспечения. Так как полная релаксация организма в случае с голодом невозможна, инфраструктура включает рычаги (связи) для изменения ориентиров жизни, чтобы организовать согласованную со всеми энергоцентрами «круговую оборону» от внешнего воздействия. Таким образом, выигрывается время (в случае с гриппом это весьма проблематично) для настройки не разрушенных голодом биоэнергетических источников и сохранения их потенций при появлении рецидивов голодания. Фрагментарно это может быть представлено инфраструктурными перемещениями энергообразующих факторов (изменение направленности вектора силы, скорости и т.д.) или использованием замены (запасных ресурсов) извне. Двигательные органы, используя резерв времени, переходят к координации деятельности энергоцентров, так как управлять , в целом, они уже не способны. Эта координация создаёт эффект эмерджентности (экономии от комбинации), который выступает в роли разведчика на стадии повторного удара внешней среды. Как правило, более или менее устойчивые, не разбалансированные после начала агрессии структуры (например. СССР после первых месяцев войны 1941-45г.г.) способны принять частные повторные удары и сохранить не только свою жизнеспособность в целом, но и перейти в наступление.
И главным, при этом, является именно инфраструктурный момент, так как его созидающая, организующая сила находится вне ядер, на которые направлены внешние воздействия. Иногда его называют ротационным моментом; отличие его от «крутящего» момента в том, что кинематика ситуации, многократно компенсируется демпфером комбинаций двигательной системы (разведка боем). При этом наличие цикличности в ротации ведёт к изменению траектории сопротивления (эффект шнека). В результате синтезация защитных сил происходит не по принципу барьера, экрана, а ячеистой мембраны или вязкоупругой зашиты (типа дзю-до). Так на пути распространения внешней энергии встает голографическое её изображение «по образу и подобию», при котором импульсы вторичных центров атакуемой структуры успевают синтезировать все виды избыточной энергии, как нападающего, так и атакованного. Компенсирующие импульсы, работая с инфраресурсами, самоорганизуются в целенаправленные комплексы и комбинацией усилий выбивают брешь в эшелоне нападающих. Сквозь неё устремляются информационноэнергетические потоки, дезорганизующие ядра энергетики. Эта способность «защиты» позволяет произвести настолько значительные разрушения в электронно-космических комплексах, что на их восстановление потребуются силы, которых сегодня у «нападения» нет в наличии. Подобную стратегию осуществляют США, когда дело касается передела мира или наиболее ценных энергоресурсов. Создав империю (пирамиду),-информационной власти на планете, дни приступили к ликвидации собственной структуры, так как внешние воздействия на неё были спровоцированы ими же самими. За неполные десять лет, разрушив организационно-социальные основы мирового коммунизма и энергетические устои России, стран Варшавского договора, США взвалили на себя груз их жизнеобеспечения. Кроме этого, сама Америка остались с проблемами поддержания высокого уровня потребления, который от неё требуют уже не только сателлиты, но и страны «третьего мира».
Стохастический характер информационной агрессии практически всегда возбуждает интерференцию ядерной •энергии, которая, в силу локальности и недостаточности, ищет блуждающие диполи и стремится к цепной реакции. Ядерных центров на планете предостаточно и они. в силу потери управления над ними, могут самоорганизовываться на том уровне биоэнергетики, на котором находятся основные силы Космоса. Пока никто на Земле не способен взять на себя функции энергетического лидера и «гуру» в распределении информации, а затем и власти, т.е. контроля жизнедеятельности. Хотя некоторые страны синтезируют экспорт насилия, их же собственные народы понимают, что цикличность в преобразовании энергии приведёт в действие «домоклов» меч компенсации или замещении энергий в защитных оболочках (депрессия - дегенерация . дезорганизация - разрыв связей «человек - ноосфера»). Централизация указанных функций разрушительна, хотя на примере ООН она позволяет быстро и качественно подготовить новые проекты типа (Россия - НАТО), объединённые Азия и т.п. Проекты являются гарантами непрерывности режима поддержания жизнеспособности на планетарном уровне при всё возрастающем значении распределения функций специализации управления условиями жизни со стимулами ВИРУСА, пронизывающего локусы и энергетические поля с целью выявления и уничтожения инородных энергий и структур в «зародыше». «Чужие» поля не должны успеть преобразоваться в структуры и здесь лишь одна дилемма - либо создавать дубль систем для реагирования на сигналы и агрессию (свой - чужой), либо изменить качество всей или частично указанной системы. Функциональные матрицы собственного производства во втором случае представляют собой комплексы энергоцентров (чакр) человека - вертикальный модуль. Периоды активизации энергий систем (человек - человек). В состоянии покоя чакры выстраивают горизонтальный модуль. Это момент созерцания и единения с биосферой, где активна деятельность других позвоночных. Таким образом, структурирование жизнеспособности постоянно находится между полюсами энергетической активности общества и природы. Середины нет, поэтому экономия энергоресурсов с целью сохранения потенций для взаимодействия с внешним миром ориентирует разумную структуру на постоянный поиск моделей компоновки энергоцентров на скоростных режимах позицирова-ния при соблюдении правил безопасности движения.
Общеизвестно, что энергоинформационные потоки - движетели Земли, придают ей приплюснутую с магнитных полюсов форму эллипсоида, но'если следовать логике мироздания - две полярные центростремительные силы организуют массу планеты в спиралевидный диполь, который удерживается парой центробежных сил (вокруг экваториальной оси). Такое состояние вращения и компенсации циклических потоков предопределяет устойчивость биосреды, но не обеспечивает надежность ноосферы, так как комбинации энергоиентров общества не совпадают с естественно-природными. Наличие вынужденной переориентации есть продукт техно-генеза и любого рода структурных провокаций зависит от степени разумности и познания человеком законов Космоса. Только эти законы могу! заставить энергоресурсы двигательной системы (общество) и ядерно-волновой структуры биосферы совместить в комплексе к целях собственного воспроизводства и сохранения баланса жизни на Земле.