Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лист оценивания сформированности компетенций профессиональной деятельности медицинской сестры



после изученияПМ. 02Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК. 02.01 раздел: Сестринская помощь во фтизиатрии и при инфекционных заболеваниях

Результаты(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Оценка непосредственного руководителя Оценка методического руководителя Самооценка студента
Уровень освоения Уровень освоения Уровень освоения
Н 0-1 балл) С(2-3 балла) В(4-5 баллов) Н 0-1 балл) С (2-3 балла) В(4-5 баллов) Н 0-1 балл) С (2-3 балла) В(4-5 баллов)
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств — демонстрация знаний основ законодательства и права в здравоохранении- демонстрация знаний психологии профессионального общения — аргументированный выбор уровня и типа общения — рациональное использование различных каналов общения и выбор необходимого канала для эффективного общения — определение факторов, способствующих или препятствующих эффективному общению — владение техникой вербального и невербального общения — владеет нормами медицинской этики, языка, морали и права при всех видах профессионального общения                  
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса — демонстрация знаний философии и этики сестринского дела- демонстрация знаний организации сестринского дела в структурных подразделениях лечебного учреждения амбулаторного и стационарного типа — демонстрация знаний основных причин, клинических проявлений, методов диагностики, осложнений, принципов лечения и профилактики заболеваний и травм — демонстрация знаний организации сестринского ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса — демонстрация знаний основ диетологии и эргономики — демонстрация знаний системы инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения — рациональное использование индивидуальных средств защиты, спецодежды адекватно ситуации — демонстрация знаний функциональных обязанностей, прав и ответственности младшего медицинского персонала — рациональная организация и планирование собственной деятельности в процедурном кабинете, перевязочной, манипуляционной — правильная подготовка пациента к лечебно-диагностическим исследованиям, процедурам, операциям в соответствии со стандартными требованиями — выявление проблем пациента при заболеваниях, травмах, несчастных случаях, решаемых посредством сестринского ухода; — правильное определение приоритетности проблем пациента со здоровьем и потребностей в сестринской помощи для их решения — эффективное осуществление основных этапов сестринского процесса при уходе за пациентами — эффективное обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода — грамотное проведение сестринского обследования больных в разные возрастные периоды при наиболее распространенных заболеваниях, травмах и отравлениях — правильное выполнение сестринских манипуляций по уходу (оказание медицинских услуг) при выполнении диагностических, лечебных, реабилитационных, лечебно-оздоровительных, санитарно-гигиенических, санитарно-просветительных мероприятий в соответствии с установленными стандартами и врачебными назначениями — эффективное выполнение требований инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала                  
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами — демонстрация знаний основ медицинского страхования- демонстрация знаний организации работы медицинского учреждения — демонстрация знаний роли сестринского персонала в глобальных, федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения — демонстрация знаний функциональных обязанностей, прав и ответственности младшего медицинского персонала — профессиональное взаимодействие с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и другими службами ЛПУ в интересах пациента — эффективная организация сотрудничества со взаимодействующими организациями и службами (социальная, психолого-педагогическая и пр.)                  
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования — демонстрация знаний основных лекарственных групп, показаний и противопоказаний к применению, характера взаимодействия, осложнений применения лекарственных средств- демонстрация знаний нормативных документов, регламентирующих фармацевтический порядок в медицинском учреждении — соблюдение фармацевтического порядка получения, хранения и использования лекарственных средств — осуществление введения лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача и инструкцией по применению — правильная оценка действия лекарственных средств у конкретного пациента                  
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса — демонстрация знаний охраны труда и техники безопасности в медицинском учреждении- демонстрация знаний принципов, правил и условий работы медицинского оборудования и применения изделий медицинского назначения — рациональная организация рабочего места с учетом требований охраны труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии ЛПУ — правильная подготовка пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям — правильное пользование аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения для проведения лечебно-диагностического процесса                  
ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию — демонстрация знаний учетно-отчетной деятельности структурного подразделения медицинского учреждения- демонстрация знаний основных видов медицинской документации — правильное документирование этапов сестринского процесса при уходе за пациентом — аккуратное и правильное заполнение медицинской документации в установленном порядке — введение сведений в электронную базу данных                  
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия — демонстрация знаний видов, форм и методов реабилитации- демонстрация знаний организации и проведения мероприятий по реабилитации пациентов — демонстрация знаний организации сестринского ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса — демонстрация знаний основ диетологии и эргономики — правильное определение приоритетности проблем реабилитационного больного — правильное выполнение основных видов физиотерапевтических процедур — эффективное проведение занятий по лечебной гимнастике — владение приемами массажа — проведение контроля выполнения пациентами рекомендаций по трудотерапии — эффективное обучение больного и инвалида пользованию техническими средствами реабилитации — эффективное использование элементов психотерапии в реабилитационном процессе — правильная оценка эффективности проводимых реабилитационных мероприятий — эффективное обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода                  
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь — демонстрация знаний основ паллиативной сестринской помощи- демонстрация знаний основ танатологии — демонстрация знаний основ диетологии, эргономики — рациональное планирование индивидуального паллиативного ухода за больным — правильное выполнение лечебных, диагностических, реабилитационных мероприятий в отношении инкурабельных пациентов — эффективное осуществление этапов сестринского процесса при паллиативной сестринской помощи инкурабельным пациентам в условиях лечебно-профилактического учреждения и на дому — оказание психологической поддержки умирающему и ухаживающим родственникам — эффективное обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода — правильное ведение медицинской документации                  
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес — демонстрация понимания сущности значимости своих действий, интереса к будущей профессии- повышению качества обучения по ПМ, — участию в студенческих олимпиадах, научных конференциях; — участию в органах студенческого самоуправления, — участию в социально-проектной деятельности.                  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. — аргументированный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сестринского дела, оценивание эффективности и качества их выполнения;- соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами                    
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. — принятие правильных решений в стандартных и нестандартных ситуациях:- обоснование выбора способа решения профессиональной задачи, — рациональный выбор ресурсов для решения проблем, понимание вероятности последствий принятого решения для себя и окружающих                  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. — поиск, получение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач- демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации                  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. — самостоятельное, осознанное и эффективное применение информационно-коммуникационных технологии в учебной и практической деятельности;- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ                  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. — демонстрация осознания своей ответственности за результат коллективной, командной деятельности, стремления к сотрудничеству, использованию опыта коллег                  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. — демонстрация лидерских качеств в командной работе, стремления координировать, контролировать и корректировать деятельность подчиненных в производственных условиях, осознания своей ответственности за результат работы членов команды                  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. — самостоятельный, практикоориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).- аргументированный анализ и постановка задач профессионального и личностного развития в самообразовании. Демонстрация инициативности и мобильности в профессиональном обучении                  
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. — анализ и оценка эффективности технологий оказания неотложной доврачебной помощи на разных этапах развития общества и медицинской науки, включая тенденции будущего.                  
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. — демонстрация толерантности, уважения к социальным, культурным и религиозным различиям пациентов и коллег.                  
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. — демонстрация экологической образованности, соблюдение техники безопасности.                  
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности — организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности,- выполнение требований инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях лечебно-профилактического учреждения;                  
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей — систематические занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей                  

 

 

I уровень – низкий (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена – 0 — 1 балл

II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявлена – 2 — 3 балла

III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью – 4 — 5 баллов

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.