Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Активность 2 – Интерактивная презентация (230 мин)



 

· Попросите двух участников курса представить себя на месте «клиентов» родильного стационара. Дайте им подготовленный заранее список процедур/вмешательств и попросите их, прочитав список, ответить на вопрос: «Какие из перечисленных процедур/вмешательств они бы хотели, чтобы им были произведены, а от каких бы они отказались?» Напомните представителям данной группы, чтобы они постарались отвечать на вопросы с позиции «клиентов», а не медицинских работников.

 

Задание группе: Представьте себя на месте беременной женщины, поступающей в родильный стационар на роды, или членов ее семьи. Вам необходимо выбрать из приведенного ниже списка, что/какие процедуры или технологии вы предпочтете при поступлении в родильный стационар или при родах, а от каких откажетесь. Также необходимо обосновать причину принятия или отказа от той или иной процедуры.

Список процедур:

1 Рутинное бритье лобка

2 Рутинное применение клизмы

3 Роды в индивидуальной родильной комнате

4 Предоставление женщине максимума информации, вовлечение в принятие решений

5 Акушерка ведет роды у женщин с низкой степенью риска

6 Присутствие партнера на родах

7 Запрещение приема жидкости и еды во время родов

8 Свобода передвижения и выбора позиции в первом периоде родов

9 Не медикаментозные методы обезболивания

10 Рутинное КТГ в первом периоде родов

11 Положение лежа на спине с приведенными к животу ногами (литотомическая позиция) во втором периоде родов

12 Произвольное ограничение длительности второго периода родов

13 Рутинное управление потугами и задержка дыхания во втором периоде родов

14 «Разутюживание» и массаж промежности во втором периоде

15 Защита промежности

16 Рутинное применение эпизиотомии

17 Пакет со льдом на низ живота женщины после родов

18 Катетеризация мочевого пузыря после родов

19 Рутинная обработка влагалища антисептиками после родов

20 Активное ведение третьего периода родов

 

 

· Разделите остальных участников на 10 малых групп. Раздайте каждой группе по одной книге М. Энкина «Руководство по эффективной помощи при беременности и рождении ребенка», а также напечатанные на листах бумаги задания и список процедур/вмешательств.

 

Группа 1 Найдите в книге Энкина, используя синоптические таблицы, данные об эффективности следующих процедур: 1 Рутинное бритье лобка 2 Активное ведение третьего периода родов  

 

Группа 2   Найдите в книге Энкина, используя синоптические таблицы, данные об эффективности следующих процедур: 1 Рутинное применение клизмы 2 Рутинная обработка влагалища антисептиками после родов  

 

Группа 3   Найдите в книге Энкина, используя синоптические таблицы, данные об эффективности следующих процедур: 1 Роды в индивидуальной родильной комнате 2 Катетеризация мочевого пузыря после родов  

 

Группа 4   Найдите в книге Энкина, используя синоптические таблицы, данные об эффективности следующих процедур: 1 Предоставление женщине максимума информации, вовлечение в принятие решений 2 Пакет со льдом на низ живота женщины после родов  

 


 

Группа 5   Найдите в книге Энкина, используя синоптические таблицы, данные об эффективности следующих процедур: 1 Акушерка ведет роды у женщин с низкой степенью риска 2 Рутинное применение эпизиотомии  

 

Группа 6   Найдите в книге Энкина, используя синоптические таблицы, данные об эффективности следующих процедур: 1 Присутствие партнера на родах 2 Защита промежности  

 

Группа 7   Найдите в книге Энкина, используя синоптические таблицы, данные об эффективности следующих процедур: 1 Запрещение приема жидкости и еды во время родов 2 «Разутюживание» и массаж промежности во втором периоде  

 

Группа 8   Найдите в книге Энкина, используя синоптические таблицы, данные об эффективности следующих процедур: 1 Свобода передвижения и выбора позиции в первом периоде родов 2 Рутинное управление потугами и задержка дыхания во втором периоде родов  

 

Группа 9   Найдите в книге Энкина, используя синоптические таблицы, данные об эффективности следующих процедур: 1 Альтернативные (не медикаментозные) методы обезболивания 2 Произвольное ограничение длительности второго периода родов  

 

Группа 10   Найдите в книге Энкина, используя синоптические таблицы, данные об эффективности следующих процедур: 1 Рутинное КТГ в первом периоде родов 2 Положение лежа на спине с приведенными к животу ногами (литотомическая позиция) во втором периоде родов  

 

· Попросите участников в течение 20 минут найти в синоптических таблицах данные об эффективности, перечисленных на розданных им листах, процедур, а также прочитать более подробно информацию о них в соответствующих главах книги.

 

· После того, как участники закончат поиск и ознакомление с имеющимися в книге М. Энкина доказательствами, действуйте следующим образом:

 

· Попросите представителей группы «клиентов» представить остальным участникам группы пункт за пунктом процедуры/вмешательства, перечисленные в полученном ими списке, со своими комментариями: хотели ли бы они, чтобы им произвели данную процедуру в родильном стационаре при поступлении/родах или нет.

 

· После представления группой «клиентов» комментария по каждой процедуре/вмешательству, попросите тех участников, которые искали данные об эффективности соответствующей процедуры в книге, представить результаты поиска.

 

· Представьте участникам дополнительную информацию по каждой процедуре/вмешательству, используя слайды:

 

· Рутинное бритье лобка- слайды 5C-8 и 5С-9

 

· Рутинное применение клизмы- слайды 5C-10 и 5С-11

 

· Роды в индивидуальной родильной комнате- слайды 5C-12 до 5С-15.Продемонстрируйте слайд 5C-16 и прокомментируйте определение безопасных родов, которое дает ВОЗ. Покажите слайд 5C-17и обратите внимание участников на понятие «Чистые роды».

 

· Предоставление женщине максимума информации, вовлечение в принятие решений - слайды 5C-18 и 5С-19

 

· Акушерка ведет роды у женщин с низкой степенью риска - слайды 5C-20 и 5С-21

 

· Присутствие партнера на родах - слайды 5C-22 и 5С-23.Скажите участникам, что принимая во внимание пользу, связанную с данным вмешательством, многие профессиональные ассоциации выдвигают партнерские роды как основной элемент улучшения здоровья матери и ребенка. Так партнерские роды не только разрешаются, но и активно поощряются.

 

· Запрещение приема жидкости и еды во время родов - слайд 5C-24

 

· Свобода передвижения и выбора позиции в первом периоде родов - слайды 5C-25 до 5С-30

 

· Не медикаментозные методы обезболивания - слайды 5C-31 до 5С-34.Отметьте, что нефармакологические методы обезболивания не так эффективны для снижения боли, как эпидуральная анестезия или другие фармакологические методы. Однако, нефармакологические методы обезболивания могут помочь многим женщинам справиться с болью, не имея при этом побочных эффектов или осложнений, что немаловажно. Продемонстрируйте участникам различные способы немедикаментозного обезболивания (5-7 минут): контрдавление, массаж и т. д.

 

· Рутинное КТГ в первом периоде родов - слайды 5C-35 до 5С-36

 

· Положение лежа на спине с приведенными к животу ногами (литотомическая позиция) во втором периоде родов - слайды 5C-37 до 5С-42.Подчеркните, что одним из главных преимуществ вертикальной позиции в родах является снижение частоты отклонений сердечного ритма плода. Отметьте, что хотя вертикальное положение женщины в родах и может быть неудобно для медработника, который ведет роды, женщины очень довольны.

 

· Произвольное ограничение длительности второго периода родов - слайды 5C-43 до 5С-45.Скажите участникам, что исследования не поддерживают допущения, что роды должны быть окончены или ускорены только по причине истечения произвольного периода времени, «отпущенного» на второй период.

 

· Рутинное управление потугами и задержка дыхания во втором периоде родов- слайды 5C-46 и 5С-47.Отметьте, что единственным преимуществом управляемых потуг является сокращение протяженности второго периода родов, в то время как недостатки имеют гораздо большее клиническое значение. Подчеркните, что управляемые потуги в сочетании с задержкой дыхания могут очень негативно повлиять на состояние матери и плода.

 

· «Разутюживание» и массаж промежности во втором периоде - слайд 5C-48

 

· Защита промежности - слайды 5C-49 и 5С-50.Объясните участникам результаты РКИ, которое оценивало преимущества защиты промежностии подчеркните, что эта технология должна применяться 33 женщинам для профилактики одного случая болей на 10й день после родов. В то же время число эпизиотомий в группе, где практиковалась тактика «не трогать руками», увеличилось только на 20%. Спросите участников, какой исход более важен?

 

· Рутинное применение эпизиотомии - слайды 5C-51 и 5С-52

 

· Пакет со льдом на низ живота женщины после родов -участникам не удастся найти доказательства для использования пакета со льдом для профилактики кровотечений. Спросите у них: нужно ли использовать эту неудобную процедуру, мешающую контакту матери и ребенка, при отсутствии доказательств ее эффективности?

 

· Катетеризация мочевого пузыря после родов - слайд 5C-53

 

· Рутинная обработка влагалища антисептиками после родов - слайд 5C-53

 

· Активное ведение третьего периода родов - слайды 5C-54 до 5С-60

 

· После представления слайдов по каждой процедуре/вмешательству, спросите участников, согласны ли они с тем, что данная процедура/вмешательство является эффективным или не эффективным? Обсудите с участниками имеющиеся у них вопросы по каждой процедуре/вмешательству.

 

· По окончанию данной активности, спросите у участников, есть ли у них вопросы? Ответьте на все имеющиеся у участников вопросы и обсудите все возникшие проблемы.

 

Активность 3 – Заключение

 

· Покажите слайды 5С-61 до 5С-63 с перечислением всех основных моментов ведения всех периодов родов и подведите итоги всего сказанного выше.

 

· Обратите внимание участников на то, что в течение клинической недели вы еще вернетесь к данному модулю, и будете отрабатывать практические навыки ведения третьего периода родов на манекене.

 

· Закончите работу с этим модулем, спросив участников, если у них есть вопросы или дополнительные моменты, которые следует обсудить.

 

 





Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.