Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Зачем нужно создавать комиссию по установлению истины и когда это следует делать?



Право людей знать правду о судьбе пропавших лиц или получать информацию о других прошлых злоупотреблениях было подтверждено договорными органами, региональными судами и международными и внутренними трибуналами. 3Комиссия по установлению истины охватывает тысячи жертв в попытке понять степень и характер происшедших в прошлом нарушений, а также их причины и последствия. Вопросы о том , почему определенные события стали возможными, могут быть столь же важны, как и объяснение того, что именно произошло. В конечном счете следует надеяться, что работа комиссии может помочь обществу понять и признать оспариваемую или отрицаемую историю и при этом донести голоса и истории жертв, нередко скрытые от общественного внимания, до широкой общественности. Комиссия по установлению истины также надеется предотвратить дальнейшие злоупотребления, давая конкретные рекомендации в отношении институциональных и политических реформ.

 

Хотя некоторые страны создали комиссию по установлению истины на основе концепции содействия примирению или рассматривали такую комиссию как средство его достижения естественным образом, не следует полагать, что такое расследование непосредственно приведет к примирению либо в рамках общины, либо в национальной или политической сфере. В различных контекстах примирение понимается по-разному. Разумеется, для кого-то полное признание долго отрицавшейся правды будет способствовать примирению. Однако опыт показывает, что многим отдельным жертвам и общинам может потребоваться нечто большее, чем правда, чтобы с их стороны последовало прощение. Примирение обычно представляет собой весьма долгий и медленный процесс, и работа комиссии по установлению истины может оказаться лишь частью того, что требуется. Поэтому при рассмотрении вопроса о создании комиссии по установлению истины и определении ее состава следует позаботиться о том, чтобы среди жертв не возникали чрезмерные и неоправданные ожидания того, что они или их страна в целом быстро почувствуют или должны почувствовать себя “примиренными”, узнав правду о совершенных в прошлом ужасных злодеяниях или, в некоторых случаях, получив официальное подтверждение правды, которая им уже была известна.

 

Ожидания, возлагаемые на комиссию по установлению истины, часто преувеличиваются в общественном сознании; важно управлять такими ожиданиями и удерживать их в разумных пределах. Важно с самого начала честно показывать то, что может предложить комиссия по установлению истины.

Следует признать, что деятельность комиссии по установлению истины может в конечном счете иметь значительные политические последствия – пусть даже непреднамеренные – в типичной ситуации, когда отдельные лица или политические организации, которые все еще сохраняют власть (или стремятся получить власть), могут оказаться объектами расследования. В тех случаях, когда во время работы комиссии или даже вскоре после ее окончания запланировано проведение выборов, политические последствия ее работы могут стать весьма ясными, и на комиссию может быть оказано давление, с тем чтобы она приостановила или отложила слушания или публикацию окончательного доклада или изменила их сроки. В некоторых случаях для комиссии может быть важным учесть эти факторы при планировании своего графика работы, существенно не изменяя при этом глубину или объект своих расследований.

 

Когда страна бывает готова к созданию комиссии по установлению истины? Для этого требуется наличие трех важнейших элементов. Во-первых, необходима политическая воля, которая позволила бы проводить серьезное расследование прошлых злоупотреблений и, следует надеяться, обеспечила бы его поощрение или активную поддержку. В идеальном случае правительство продемонстрирует свою активную поддержку такого процесса, обеспечив его финансирование и открытый доступ к государственным архивам или дав четкие указания государственным служащим о необходимости сотрудничества с их стороны. Во вторых, конфликт с применением силы, война или репрессии должны к этому времени закончиться. Фактическая ситуация с безопасностью может к этому моменту еще не улучшиться полностью, и комиссии по установлению истины нередко работают в условиях, когда жертвы и свидетели боятся говорить публично или быть замеченными в сотрудничестве с комиссией. Причем и сами члены комиссии, занимаясь своей работой, могут получать угрозы. Однако, если в стране все еще активно продолжается война или конфликт с применением силы, маловероятно, что там будет достаточно возможностей для проведения серьезного расследования. В-третьих, у жертв и свидетелей должна быть заинтересованность в проведении такого процесса расследования и в сотрудничестве с комиссией. Разумеется, существуют и другие возможные средства обратиться к прошлому, в том числе посредством запросов со стороны неправительственных организаций (НПО) или процессов местного масштаба, которые носят менее официальный характер, чем деятельность национальной комиссии по установлению истины. В конечном счете выбор может быть сделан лишь в результате широких консультаций.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.