Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Горизонталь Защитник-Амазонка



Архетипические функции Защитника и Амазонки являются опорой личности в удовлетворении ее потребностей в безопасности и автономии. Эти функции отвечают за формирование здоровых границ личности. Гармонично работающие внутренние Защитник и Амазонка способствуют росту чувства собственного достоинства человека, формируют не только его уверенность в себе и умение радоваться жизни, но и умение концентрировать и точно распределять силы, налаживать контакты с внешним миром, достигать целей.

При переразвитой Амазонке Защитник страдает от дефицита сил и энергии. В образах участников инициаций слабый Защитник представлялся спящим под кустом рыцарем, латы которого валяются под другим кустом, а конь, оставленный без присмотра, еле виден на краю обозреваемой картины. Чем больше опыта символического самосознания, понимания себя и своих задач получает Защитник, тем менее агрессивной и деструктивной становится Амазонка в сюжетах инициаций. Высшая гармоничная точка взаимодействия этих двух защищающих начал – их дружеское и даже любовное сотрудничество при главенствующей роли Защитника.

Наиболее благоприятное распределение сил между Защитником и Амазонкой можно символически выразить в типичном инициационном образе, когда Амазонка отдыхает в прекрасном шатре подле уставленного фруктами покрывала, а Защитник, находясь в дозоре, черпает силы и вдохновение в одной только мысли о том, что у него есть такая сильная подруга, которая в любой критический момент может поддержать его. Это вдохновение не только удваивает его силы, но и рождает в нем желание сделать все возможное, чтобы не подвергать подругу даже малейшему риску.

Формирование функций Защитника и Амазонки соответствует периоду жизни молодых людей, когда мужчины проходят активную социализацию, стремясь занять какую-либо позицию в обществе, чтобы обрести источник выживания, а затем – стать Кормильцем будущей семьи. В современном западном мире молодые женщины – как Амазонки – также стремятся к социализации в этот период жизни. Однако волна природного предназначения быть женой и матерью часто настигает их и погружает на определенное время в водоворот семейной жизни, где они продолжают соперничать с мужчиной. «Выныривая» из этого семейного океана, женщины, имея уже подросших детей, снова активно пускаются в социальный марафон, стремясь завоевать в обществе определенные позиции. Им неведомо, что наряду с социальными победами их ждет еще более важное духовное завоевание – стать личной волшебницей для своего мужчины.

Кормилец

Архетип Кормильца находится на третьей ступени мужской архетипической лестницы. Позитивный полюс Кормильца включает в себя не только действия охотника и добытчика, но и искусство строителя, мастерового, учредителя и т.п. Внутренний Кормилец отвечает за все виды мужской созидательной активности, реализуемые в повседневной жизни и направленные на повышение качества жизни. Он чинит поломанное, устраняет любые неисправности, налаживает процессы жизнеобеспечения там, где они нарушены. В личности мужчины или женщины внутренний Кормилец – это некая мужская энергия, обеспечивающая, в отличие от функции Защитника, не просто выживание, а более высокий уровень выживания – гармоничное удовлетворение потребностей, умение наслаждаться жизнью как собственной, так и – создавать оптимальные условия для тех, за кого Кормилец несет ответственность. Чтобы обеспечить высокое качество жизни близким, необходимо хорошо знать их желания, вкусы, интересы и даже тайные чаяния. Внутреннему Кормильцу также важно правильно ориентироваться в потребностях личности, интересы которой он обеспечивает. Этот потенциал во многом подготавливает к развитию и инициирует энергии Целителя, которые достигнут своего расцвета на шестой ступени мужской зрелости. Секрет силы Целителя – в знании всех тайн души, в его осведомленности о причинах нарушений и умении использовать эти знания в процессе исцеления.

Хорошо работающий Кормилец обеспечивает не только жизненный комфорт, но и позволяет организовать процесс созидания благ таким образом, что человек не ощущает себя загнанным или согбенным под прессом тяжелых обязанностей. Напротив, энергичный Кормилец, благодаря сотрудничеству с внутренней Гейшей – мастерицей наслаждений, создания уюта, восполнения сил и эстетического созерцания, – обретает в процессе созидания полноту свободы. Зрелый Кормилец – не раб, он волен трудиться и отдыхать по своему усмотрению, способен восполнять свои силы, когда и сколько это ему необходимо. Его уверенность порождает трудовой азарт и радость делания, а также – творческую обстановку полного управления своей деятельностью и процессами обеспечения жизни. Создание благ в случае полноценного внутреннего Кормильца превращается для человека в занятие, больше похожее на интересную игру. Степени свободы при этом тем выше, чем более развит архетипический уровень Кормильца, и чем полноценнее его контакт со зрелой внутренней Гейшей.

В образах участников инициаций первое знакомство с Кормильцем часто происходит в поле. Кормилец представляется одиноким пахарем, которого дома ждет голодная семья. Позже, на продвинутых этапах терапии, у тех же участников инициаций внутренние Кормильцы обладают все большим количеством ресурсов. Они трансформируются во владельцев компаний, возглавляют процессы производства благ и ведут разносторонний образ жизни, не страдая при этом трудоголизмом. Но исходя из линейной логики, у реального трудоголика в структуре личности должен работать здоровый и зрелый Кормилец. Это не так. Страдающий трудоголизмом человек имеет в структуре своей личности истощенного, депрессивного Кормильца, так как работать созидательно, а не ради возможности скрыться от эмоциональных контактов с близкими и связанного с ними внутреннего развития, а также – работать, получая при этом удовольствие от жизни – это задача, которую трудоголику только еще предстоит решить. Откуда же берет свои «неистощимые» силы трудоголик? Как мы уже упоминали, они «добываются» в результате эксплуатации женской части личности, а именно – внутренней Амазонки: ее погруженность в свои цели, концентрация на своих победах за счет избегания и игнорирования тонких сторон взаимоотношений, – вот основа ее достижений. Как видим, эта тактика не имеет ни малейшего отношения к строительству парного союза. Таким образом, главное отличие достижений зрелого Кормильца от достижений перегруженной Амазонки заключается именно в том, что Кормилец находится в контакте с женской ипостастью своей ступени, а гиперАмазонка – не имеет контакта с мужским началом. Зрелый Кормилец обменивается энергиями с внутренней Гейшей. Именно Гейша с ее гедонистической природой вовремя и гармонично восстанавливает растраченные Кормильцем силы. В сотрудничестве мужских и женских начал скрыт механизм «вечного двигателя», неистощимости и самовосстановления человеческих сил.

Негативный полюс Кормильца – это отказ от ответственности за обеспечение высокого качества жизни, эдакое «некормление», иначе говоря – безответственность. Дефицит энергий в области Кормильца проявляется в различных видах зависимостей, включая эмоциональную зависимость. У «обесточенного» Кормильца есть гиперпотребность получать, всасывать, впитывать что-либо извне. Потребность отдавать у него блокирована. По этим причинам незрелый внутренней Кормилец является символической причиной алкоголизма и наркомании. В этих случаях потребность заполнять внутреннее пространство различными ощущениями и эмоциями, то есть «всасывать» что-либо извне – кажется непреодолимой. Более легкий вид дефицита в области Кормильца приводит к синдрому «неудачника», являясь источником инфантильного поведения. В образах участников инициаций это отражается, например, в растерянности Кормильца, обнаруживающего себя неподвижно стоящим в чистом поле и не знающего, что делать и куда идти.

Об ослабленной функции Кормильца свидетельствуют также различные страхи, сниженная социальная компетентность личности, затруднения в преодолении препятствий. Важный параметр успешности Кормильца – качество и количество его контактов с реальностью. При дефиците сил на уровне Кормильца склонность человека любого пола к путешествиям во внутренний мир, столь целебная сама по себе, может превратиться в различные виды изоляции и затворничества.

В целях компенсации этого внутреннего дефицита неизбежно вынуждены включаться защищающие материнские энергии. Они образуются из стараний гиперВедьмы, гиперАмазонки, и – плененной ими беззащитной Гейши. Добывающая функция Амазонки обеспечивает здесь материальную сторону опеки, Ведьма играет карающую, а Гейша – задабривающую роль. В реальной жизни это отражается в распространенном семейном сюжете: у алкоголика есть «сердобольная» жена или мать, которая, перенапрягаясь и негодуя (гиперВедьма), берет на себя все виды его ответственности – пытается решить проблему излечения его от алкоголизма или наркотической зависимости (Гейша), содержит его (гиперАмазонка), периодически устраивая нерадивое «дитя» на работу и пр. Известен феномен «сухого» алкоголизма, когда мужчина или женщина не выполняют естественных ожиданий близких, адресованных занимаемой ими семейной или социальной роли: муж не работает и не обеспечивает семью; жена не поддерживает семейный уют; студент не в состоянии учиться; взрослый сын «сидит на шее» родителей, долго не женится, часто меняя партнерш; и т.п. Здесь защищающие созидательные функции, за которые отвечает внутренний Кормилец, не работают из-за дефицита энергий в этой архетипической области: Кормилец нуждается в восстановлении сил. Этого можно достичь с помощью соответствующих инициаций.

Развиваясь, архетипическая функция Кормильца, поднимается на более высокий мужской уровень, получивший у Б. Уилкинсона название «генерал». Это позиция осознанной ответственности, статус мужа.

Гейша

Чаще всего нерадивый Кормилец попадает в любовный плен Гейши, вернее – персонажа, отражающего негативный полюс Гейши, – в плен роковой женщины. Такая женщина бессознательно мстит мужчинам в отчаянном стремлении сначала обрести их покровительство, а затем – низвергнуть к своим ногам. Это скрытое желание справиться со своей глубинной обидой отвергнутой отцом дочери.

Уровень Гейши (или гетеры) – третья ступень на пути к женской зрелости, и максимальное сгущение ее негативного полюса сводится к торговле своим телом. Негативный полюс Гейши еще содержит конкурентную агрессию, унаследованную от предстоящего ей архетипического уровня Амазонки, но если Амазонка конкурирует и с мужчинами, и женщинами, то Гейша – только с женщинами и именно за мужчин. Однако такая конкуренция имеет место лишь на ранних стадиях развития внутренней Гейши.

Зрелость Гейши напрямую не связана с возрастом человека. У пожилой женщины, например, Гейша может оказаться инфантильной, «застрявшей» в подростковом или даже детском возрасте. О степени зрелости внутренней Гейши можно судить по степени уверенности человека не только в своей эротической силе, но и по умению восстанавливать энергии, создавая для себя и других комфортные и целебные условия отдыха и досуга, а также – по отношению человека к искусству. Таким образом, об открывающихся целительных свойствах внутренней женственности (о развитии внутренней Гейши) можно судить по нашему образу жизни. Неинициированная Гейша требует не только укрепления предыдущих женских функций Ведьмы и Амазонки, но и остро нуждается в мужской защите.

В одной из инициаций травма в области Гейши символически отразилась в сюжете, где гейша предстала в образе калеки, тоскующей в инвалидном кресле. При участии Кормильца и других архетипических фигур, в частности, Целителя, к концу инициации героине удалось встать на ноги. Чем более здоров внутренний Кормилец, тем больше он «обеспечивает» Гейшу необходимыми ей энергиями, больше дарит ей заботу и внимание, и, соответственно, тем больше Гейша приобретает свойства своего позитивного полюса – становится чарующей красавицей на празднике жизни.

Позитивный полюс Гейши таит в себе высокую эстетику энергий Эроса, которые гармонично проявляются в искусстве танца, владении поэтическим словом, музыкальными инструментами и кистью художника. Позитивный полюс Гейши – воплощение энергий творчества, земное проявление женственности. Известно, что в древней Японии мужчины покупали право насладиться общением с Гейшей как с истинной женщиной, а вступать или нет в интимные отношения, решала она сама.

В наиболее позитивном аспекте области Гейши женские энергии впервые проявляются изобильно. Женщина с развитой внутренней Гейшей уже осознает всю красоту и животворящую силу своей женской природы. Так, Гейша принимает, любит и уважает свое тело, умеет формировать его и управлять им в полном смысле слова. Поскольку это та ступень развития женственности, когда женское начало лучится волшебными силами не только эроса, но и высокой эстетики, мужчина видит в женщине с развитой внутренней Гейшей именно женщину, а не мать. Свойства истинной женственности начинают проявлять в мужчине наиболее романтические из его устремлений. Гейша умеет создать для мужчины ту питающую духовную среду, где он особенно полно чувствует себя мужчиной. Она знает его сильные и слабые стороны, знает, как пролить бальзам на его душевные раны. Гейша, в отличие от Амазонки, делая что-либо для мужчины, никогда не чувствует себя униженной или служанкой. Она и сама наслаждается проявлениями волшебных свойств женских энергий, даря их мужчине.

Находясь в гармоничном контакте со своей женственностью, Гейша глубоко ощущает, ценит и привлекает в свою жизнь красоту природы и мира в целом. Она умеет одинаково творчески обращаться и с дарами природы, и с предметами человеческого творчества. Гейша не только окружает себя произведениями искусства, но и сама создает их, обучает этому молодых. Таким образом, поэзия и живопись, прикладные искусства, пение и танец, искусство телесных радостей от чайных церемоний до таинств любви – это мир духовных наслаждений, который умело создает и совершенствует Гейша.

Контакт с энергиями архетипической области Гейши является необычайно целебным для женщин любого возраста. В практике инициационной терапии были случаи, когда даже после первой инициации на эту тему у далеко не молодых женщин полностью (!) необратимо исчезали болевые симптомы, ранее всегда сопровождавшие их в критические дни.

В русской сказочной символике функции высшей Гейши отражает образ Жар-Птицы. Это славянский вариант эротического божества. В сказке о Жар-Птице старик-отец посылает сыновей ночью в сад, подстеречь того, кто похищает яблоки с заветной яблони. Яблоко – символ запретного плода, которым библейский Змей искушал Еву. «Вором» оказывается удивительная Птица, сияние которой слепит глаза. Таким образом, отец послал сыновей «изловить» одну из могущественных энергий, призванную помочь повзрослевшим детям вылететь из семейного гнезда, освободиться от родительской опеки – их эротическую силу. Иначе говоря, отец благословил сыновей стать мужчинами. Поймать Жар-Птицу удается только младшему сыну, который сумел не заснуть всю ночь. В сказках младший сын – символ наиболее активно развивающегося мужского начала. Сила его духа позволяет ему вступить в контакт с Жар-Птицей, отчасти подчинить ее себе, лучше других осознать волшебную, творящую сущность любовной эротической силы. Вместе с ее пером младший сын получает преимущество, которое приводит его к любви и счастью. Принятая, интегрированная в целостную личность сексуальная, эротическая энергия начинает служить соединению мужского и женского начал, целостности Я, помогая преодолевать препятстви, мешающие сближению мужской и женской его половинок.

Жар-Птица – обитательница Райского сада, символ, указывающий на божественную природу энергий Эроса, их духовную сущность. Можно предположить, что энергии Гейши являются предбожественными, поскольку отражают стремление женского к своему высшему пику, несут в себе некое предвосхищение перехода женственности на ее божественный уровень.

В одном из городов пятидесятилетняя участница семинара-тренинга «Мужчина и женщина» по завершении групповой работы сообщила, что если бы, кроме опыта

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.