Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Маршрутный технологический процесс изготовления детали



Составленный маршрутный технологический процесс представлен в соответствии с позициями на рис. 1.

Рис. 1

Разработанный тех. процесс предлагаю представить в виде таблицы:

Номер операции Название операции Описание
Фрезерная Фрезеровать торцы 1,2,3,4 в общий размер крестовины
Сверлильная Сверлить отверстия 5,6,7,8 в центре каждого торца крестовины. Сверлить отверстия 9,10,11,12 в центре отверстия каждого торца крестовины.
Фрезерная Фрезеровать канавки 13 на торцах 1,2,3,4.
Шлифовальная (круглошлифовальная) Шлифовать поверхности 14,15,16,17 на шипах крестовины. Шлифовать фаску 18. Снять острые заусенци и затупить острые кромки.
Сверлильная Сверлить отверстие 19. Нарезать резьбу 20.
Фрезерная Фрезеровать конусное отверстие 21 под потай головки маслёнки.
Сверлильная Сверлить отверстие 22. Нарезать резьбу 23.

Заключение: термообработку проходит вся партия деталей после механической обработки. После термообработки получаем упрочнённый поверхностный слой, а сердцевина остаётся мягкой.

 

График загрузки оборудования.

График загрузки оборудования представляет собой продолжительность работы каждой машины технологической линии в течение смены, которая находится как отношение массы к производительности. В продолжительность входят также подготовительные и заключительные операции. Количество и последовательность операций берется из технологического процесса обработки. При этом операции выполняемых вручную на графике не изображаются, но время их проведения учитывается. Так определим исходные данные для расчёта коэффициента загрузки оборудования КЗО: ТР.Г.- время работы в году (255 рабочих дней по 8 часов в день – 122400 мин), мин; ТШК-штучно-калькуляционное время на одну операцию обработки (см. пункт 9 данной контр. работы), мин; мЗ-вес заготовки (вес всей партии заготовок годовой программы мПЗ*10000=12480 кг), кг.

КЗО= , (21)

где мП-вес всей партии заготовок, кг; П-производительность станка, ед.

П= , ед. (22)

Определим коэффициент загрузки оборудования для каждой операции.

005) Фрезерная

П= =102000 шт.

КЗО= =0,12

010) Сверлильная

П= =74181 шт.

КЗО= =0,16

015) Фрезерная

П= =102000 шт.

КЗО= =0,12

020) Шлифовальная

П= =66162 шт.

КЗО= =0,18

025) Сверлильная

П= =153000 шт.

КЗО= =0,08

030) Фрезерная

П= =163200 шт.

КЗО= =0,07

035) Сверлильная

П= =128842 шт.

КЗО= =0,09

По вычисленным коэффициентам загрузки оборудования строим график загрузки оборудования.

 

Заключение.

В данной контрольной работе технологический процесс разработан таким образом, чтобы количество операций (видов обработки) было минимальным. Для обработки главной поверхности крестовины – поверхности шипа, на который надевается игольчатый подшипник, было принято использовать одну шлифовальную операцию вместо возможных двух – токарной и шлифовальной. Замена двух возможных видов обработки на одну более точную упростила технологический процесс обработки, но увеличила требования к изготовлению заготовки. Неответственные поверхности обрабатывались за один проход режущего инструмента, на что оставлялся соответствующий припуск. Последовательность операций подбиралась так, чтобы вначале обрабатывались поверхности, за которые можно закрепить всю заготовку для обработки ответственных поверхностей – шипов крестовины. Так первыми обрабатывались торцы шипов крестовины, именно по ним впоследствии при обработке базируются все остальные поверхности - боковая поверхность шипа. Для достижения точных размеров детали предъявляются высокие требования к размерам и форме заготовки, поэтому для получения заготовки был выбран метод объёмной горячей штамповки. Горячая штамповка лучше холодной тем, что металл заполняет весь объём формы заготовки, т.к. металл в горячем состоянии более пластичнее. Большое внимание стоит уделять износу штампов, т.к. это влияет на форму заготовки, а следовательно, и на расход металла для её получения и как следствие большие припуски на обработку и большее время на обработку до номинального размера. В будущем предлагаю проектировать необслуживаемые крестовины, т.е. крестовины, предназначенные на весь срок службы автомобиля при правильной его эксплуатации. Такой ход снизит затраты на обслуживание и ремонт автомобиля, но повысит требования (затраты) к качеству применяемых материалов.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.