Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подпись преподавателя: ________________. Практическое занятие №7.



 


Практическое занятие №7.

Дата выполнения: ____________________________________________________________

Тема занятия:Контроль обоснованности страховых выплат

Цель занятия:научиться выявлять ошибки в работе специалистов отдела урегулирования претензий, а также различать обоснованно ли произведена или нет выплата страхового возмещения.

 

Перед занятие необходимо знать:

- что такое страховое возмещение, когда и как его выплачивают;

- в какие сроки осуществляется прием заявлений на выплату страхового возмещения;

- по каким причинам страховая компания может или не может отказать в выплате страхового возмещения;

- кто осуществляет контроль деятельности специалистов отдела урегулирования претензий;

После окончания занятия необходимо уметь:

- осуществлять контроль обоснованности страховых выплат по видам страхования.

Постановка задачи:

1. повторить теоретический материал;

2. выполнить задания по четырем предложенным ситуациям;

3. ответить на контрольные вопросы.

 

Теория

Страховая выплата – денежная сумма, которую в соответствии с договором страхования страховщик обязан выплатить потерпевшим в счет возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при наступлении страхового случая.

Страховое возмещение выплачивается Страховщиком Страхователю при наступлении страхового случая (случаев), предусмотренного договором страхования.

Размер страхового возмещения определяется Страховщиком на основании документов, полученных от Страхователя и из компетентных органов о месте, времени, причинах, размере ущерба и иных обстоятельствах нанесения ущерба застрахованному имуществу. Решение о признании случая страховым и выплате страхового возмещения оформляется Страховщиком путем подписания страхового акта.

Если Страхователь заключил договоры страхования имущества с несколькими Страховщиками на сумму, превышающую в общей сложности страховую стоимость имущества, то Страховщик выплачивает страховое возмещение в размере пропорциональном отношению страховой суммы по заключенному им договору к общей сумме по всем заключенным этим Страхователем договорам страхования данного имущества.

Выплата страхового возмещения производится на основании письменного заявления Страхователя на возмещение ущерба, договора страхования‚ документов, полученных из компетентных органов и подтверждающих факт и причины страхового случая, документов, подтверждающих размер ущерба, страхового акта, документа, удостоверяющего личность Страхователя и Выгодоприобретателя, если им является физическое лицо.

Выплата страхового возмещения производится в течение 3-х банковских дней после принятия Страховщиком решения о выплате. Принятие решения Страховщиком о признании события страховым и выплате страхового возмещения подтверждается подписанием страхового акта.

По каждому виду страхования существуют свои требования для подачи заявления, они оговорены в правилах. Так для уведомления страховщика о страховом случае по ОСАГО оговорен срок 15 суток со дня наступления страхового случая, по КАСКО 3 дня, по полисам имущественного и личного страхования этот срок составляет 24 часа.

Страховщик имеет основание не признать заявленное Страхователем событие страховым случаем полностью или в части, а также квалифицировать ущерб как нанесенный не в результате страхового случая (полностью или в части), если Страхователь не выполнил обязанностей, предусмотренных настоящими Правилами и/или договором страхования.

Решение о непризнании события страховым случаем полностью или в части, а также о квалификации ущерба как нанесенного не в результате страхового события оформляется путем составления и направления Страхователю мотивированного письма

Условиями договора страхования могут быть предусмотрены основания для отказа в выплате страхового возмещения, если это не противоречит законодательству РФ.

В случае непредоставления Страховщику документов, перечисленных в п. 9.10. настоящих Правил, Страховщик имеет основание квалифицировать ущерб, не подтвержденный этими документами, как нанесенный не в результате страхового случая и отказать в выплате страхового возмещения (в части возмещения ущерба, не подтвержденного документами).

 

Список документов, необходимых для подачи заявления о страховом случае по ОСАГО:

1. Паспорт собственника ТС

2. Паспорт транспортного средства

3. Водительское удостоверение

4. Талон технического осмотра

5. Справка о ДТП по форме №748

6. Протокол и постановление об административном правонарушении

7. Извещение о ДТП

8. Если обращается не собственник ТС:

- Нотариально заверенную доверенность на право представление собственника

- Доверенность на право управления ТС

 

Задачи:

1. 15.03.2010г. Васильева Т.В. застраховала свой автомобиль chevrole lachette по риску «ущерб». 24.09.2010г. ее автомобиль был угнан и 19.10.2010г. она обратилась в отдел урегулирования претензий с заявлением на получение страхового возмещения. Менеджер приняла все необходимые документы. 25.10.2010г. страховая компания отослала клиенту письмо с отказом в выплате страхового возмещения. Подумайте законно ли страховая компания отказала в выплате страхового возмещения. Укажите причину отказа.

По каждому виду страхования существуют свои требования для подачи заявления, они оговорены в правилах. Так для уведомления страховщика о страховом случае по ОСАГО оговорен срок 15 суток со дня наступления страхового случая, по КАСКО 3 дня, по полисам имущественного и личного страхования этот срок составляет 24 часа. Данная страховая компания поступила законно, потому что клиентка обратилась в отдел урегулирования претензий с заявлением на получение страхового возмещения после окончания срока подачи заявления о наступлении страхового случая.

 

2. Никитин И.Д. обратился в компанию с целью застраховать свою квартиру с находящейся в ней мебелью. С собой он имел документы на квартиру, в которых была указана стоимость квартиры 2 млн. руб. и опись имущества, находящегося в квартире на сумму 1,1 млн. руб. Клиент пожелал застраховать имущество на 70% от стоимости. Менеджер рассчитала страховую премию и оформила полис. 18 января произошло возгорание квартиры. Огнем было уничтожено 50% имущества и 70% отделки квартиры. Страховая компания произвела расчет страхового возмещения и произвела выплату. Она составила 1,95 млн. руб. (2млн*0,7 = 1, 4 млн. руб. плюс 1.1млн.*0,5 = 55 тысяч). Оцените, правильно ли был произведен расчет страхового возмещения. Действия компании в этом случае?

Если имущество было застраховано не на полную стоимость, то и выплата производится пропорционально. Следовательно в данной ситуации страховая компания должна была рассчитывать размер страхового возмещения от сумм 1400000 и 770000.

 

3. Компания «Колос» застраховала всех своих работников от несчастного случая на производстве на 100 000 рублей каждого. В мае в компанию обратилось три работника: Иванов Н.С. сломал руку при установке нового оборудования; Рогову Д.А. в апреле была сделана операция по удалению аппендицита; Семенова О.М. сломала палец левой ноги, убирая во дворе собственного дома дрова. Страховая компания произвела расчет страхового возмещения для компании «Колос» и в июне месяца перевела на счет организации 100 000 рублей за несчастный случай с Ивановым Н.С., остальным работникам в выплате отказали.

Оцените, законно ли был произведен отказ в выплате страхового возмещения работникам Рогову и Семеновой? Правильно ли был произведен расчет страховой выплаты для Иванова Н.С.? Какие еще ошибки допустила страхования компания?

Отказ был осуществлен законна, так как это не входит в страхование от несчастного случая на производстве.

4.В страховую компанию обратился представитель компании «Ярославские краски» с заявлением на выплату страхового возмещения. В заявлении он указал, что автомобиль, перевозивший краску, стал участником ДТП, и вся краска была разлита на дорожное покрытие. Стоимость перевозившей краски указана в декларации, которая была ранее предоставлена в компанию. К заявлению клиент приложил только данные компании, реквизиты счета. Спустя месяц дело было закрыто в связи с недостатком документов и в выплате страхового возмещения было отказано.

Законны ли действия страховой компании? Как должны были поступить все участники страховых отношений в этом случае для нормального исхода дела?

Это законно, для нормального исхода дела потерпевший должен был предоставить все необходимые документы в установленные сроки. Компания в свою очередь должна была напомнить о всех необходимых документах.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите причины для отказа в выплате страхового возмещения по полису КАСКО.

Приведем наиболее частые причины отказа страховой компании в выплате страхового возмещения:

1. Страховая компания считает, что заявленные обстоятельства повреждения автомобиля не соответствуют действительности, основываясь на трассологической экспертизе, которую провела сама же фирма по страхованию.

2. Повреждения автомобилю причинили неизвестные лица, так называемые «противоправные действия третьих лиц». Страховая компания обязательно откажет в выплате, даже если вы оформили документально факт повреждения, но уголовное дело не возбуждено из-за «отсутствия события преступления».

3. Страховщик отказывается от выплат, ссылаясь на то, что вы поздно обратились, т.е. пропустили срок обращения в страховую компанию. В случае КАСКО, это основание стараются использовать даже если установленный правилами срок нарушен незначительно.

4. В страховой полис не вписан виновник ДТП, отсутствует талон техосмотра, водитель находился в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического).

5. Страховая компания отказывается выплатить денежную компенсацию по КАСКО, мотивируя тем, что причиной ДТП стало неисправное состояние автомобиля до аварии.

6. По мнению страховой компании угон автомобиля произошел из-за халатности самого потерпевшего, который оставил в машине ключи или документы.

2. Перечислите причины для отказа в выплате по прямому урегулированию по ОСАГО?

Основные условия, при которых вы можете обратиться к своему страховщику для прямого возмещения убытков ОСАГО, должны соблюдаться одновременно:

· вред причинен только имуществу

· в ДТП участвовало два транспортных средства, а также

· у владельцев обоих ТС имеется действующий полис ОСАГО.

В случае не соблюдения хотя бы одного из условий, в прямом возмещении убытков по ОСАГО будет отказано.

 

3. Кто ведет контроль деятельности специалистов отдела урегулирования?

Ведущий специалист отдела урегулирования убытков.

 

4. Сколько раз может обращаться за выплатой человек, застрахованный по полису добровольного страхования жизни?

Застраховать на определенный срок можно собственную жизнь или жизнь другого лица при его письменном согласии. Если в течение срока действия договора смерть застрахованного не наступает, то никаких выплат не производится. Застрахованными по договору пожизненного страхования могут быть лица в возрасте до 60–70 лет – у каждого страховщика верхний предел максимального возраста установлен свой. И это правильно: с точки зрения страховщика вероятность наступления смерти человека в возрасте, скажем, 90 лет составляет практически 99,9 %; идти на заведомо высокий риск компании не имеет смысла. Лиц, которые получат страховую выплату после смерти застрахованного лица (выгодоприобретателей), может быть одно, два и больше.

5.Кто контролирует своевременность страховых выплат в страховой организации за отчетный период?

Оценка: _______________________________

Дата проверки: ________________________




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.