Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Компетентностно-ориентированные оценочные средства



Средства оценивания:

Диагностирующий контроль

Примеры тем для собеседования:

1. Какова роль гигиены в развитии ребенка.

2. Ваше представление об опорно-двигательном аппарате.

3. Что такое рефлекс? Какие бывают рефлексы?

4. Чем чревата гиподинамия?

5. Значение личной гигиены.

6. Как влияет наследственность на рост и развитие ребенка?

7.Что такое иммунизация и для чего она проводится?

8 Что такое диспансеризация, с какой целью ее проводят?

9. Какова роль окружающей среды в формировании здоровья детей и подростков?

 

Текущий контроль

 

№п/п Наименование раздела дисциплины Средства текущего контроля
Закономерности роста и развития детского организма Контрольные работы, коллоквиумы
Анатомические и физиологические особенности развития ребенка Контрольные работы, коллоквиумы
Гигиеническая организация учебного процесса Контрольные работы, коллоквиумы

Перечень заданий для контрольных работ

1. Краткая история развития анатомии и физиологии.

2. Возрастная периодизация. Характеристика основных периодов развития ребенка.

3. Что такое осанка и как она формируется? В чем состоит профилактика искривлений позвоночника?

4. Дайте определение двигательной активности. Ее роль в процессах роста и развития ребенка.

5. Аккомодация и ее возрастные особенности.

6. Особенности протекания иррадиации и индукции у детей, учет этих особенностей в процессе обученья и воспитания.

7. Биологические ритмы активности организма. Суточные, недельные, сезонные биоритмы.

8. Адаптация детей к школе.

9. Умственная работоспособность. Стадии работоспособности. Дневная периодичность. Методы повышения работоспособности.

10. Гигиеническая организация урока.

11. Гигиенические требования к организации и проведению перемен.

12. Физиолого-гигиенические требования к двигательным нагрузкам.

13. Требования к условиям выполнения зрительной работы.

14. Гигиенические требования к рассаживанию детей в классе.

15. Гигиенические требования к работе с ПК и ТСО.

16.Что такое иммунитет, какие бывают виды иммунитета? Чем отличается иммунитет у детей?

 

Темы для коллоквиума:

1. Количественные и качественные показатели роста и развития детского организма, зависимость от биологических (генетических) и социальных факторов.

2. Изменения функций сенсорных, моторных систем в результате контактных и дистантных воздействий.

3. Нейрофизиологические основы поведения учащегося. Тактика учителя по отношению к детям с разными типологическими особенностями высшей нервной деятельности.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях.

5. Зона гигиенического комфорта: способы достижения.

 

Промежуточная аттестация

 

Форма контроля: зачет

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Обозначить роль и значение возрастной физиологии в правильном построении учебно-воспитательного процесса.

2. Проанализировать онтогенез как жизненный цикл человека. Назвать 3 этапа онтогенеза. Факторы развития.

3. Перечислить основные возрастно-половые закономерности физического развития. Обосновать физическое развитие как показатель состояния здоровья.

4. Дать описание возрастным особенностям строения скелета туловища и конечностей, костей мозгового и лицевого черепа.

5. Опишите нарушения опорно-двигательного аппарата.

6. Понятие «осанка». Раскройте формирование и значение правильной осанки. Перечислите виды нарушений осанки. Профилактика деформации позвоночника. Перечислите физические упражнения для формирования правильной осанки.

7. Механизм передачи возбуждения. Назвать возрастные особенности волокон периферической нервной системы.

8. Обозначить рефлекторный принцип деятельности нервной системы. Назвать основные звенья рефлекторного кольца.

9. Показать значение процессов возбуждения и торможения в ЦНС и их взаимодействие, а также параметров: иррадиации, индукции, доминанты.

10. В чем заключается учение И.М.Сеченова об активном отдыхе и каковы физиологические изменения, лежащие в основе чередования различных видов деятельности и отдыха детей и подростков.

11. Рассказать о строении сетчатки глаза. Объяснить механизм фоторецепции. Показать значение световой и цветовой чувствительности в разном возрасте.

12. Рассказать об аккомодации и ее особенностях в разные возрастные периоды.

13. Гигиена зрения. Гигиенические упражнения для сохранения зрения.

14. Рассказать о строении слухового анализатора и механизме восприятия звуков.

15. Расскажите о типах высшей нервной деятельности и особенностях педагогического подхода к детям с различными типами высшей нервной деятельности.

16. Рассказать о влиянии гормонов щитовидной железы на рост и развитие детского организма.

17. Расскажите об особенностях работы сердечно-сосудистой системе детей и подростков.

18. Объясните, что такое легочный объем и как его измерить? Что такое жизненная емкость легких?

19. Гигиена дыхания. Перечислите гигиенические требования к воздушной среде.

20. Расскажите об изменениях, происходящих в организме детей в период полового созревания.

21. Охарактеризуйте гигиенические требования к организации питания детей в школе.

22. Назвать причину выделения биологического и паспортного возраста человека. Назвать возрастные особенности изменения порога слышимости. Как предупредить нарушения слуха у детей и подростков.

23. Расшифруйте понятие «Биологические ритмы активности организма». Дайте определение суточных, недельных и сезонных биоритмов.

24. Расскажите о пользе физкультминутки общего действия.

25. Дать характеристику явлению закаливания. Раскрыть принципы и факторы закаливания. Как вести самоконтроль.

26. Охарактеризовать умственную работоспособность и ее стадии. Что характерно для дневной периодичности работоспособности. Каковы методы повышения работоспособности?

27. Что подразумевается под утомлением и переутомлением, формами их проявления. Как следует предупреждать утомление и переутомление у детей?

28. Назовите гигиенические требования к проведению контрольных работ.

29. Назовите гигиенические требования к расписанию уроков.

30. Раскройте гигиенические требования по продолжительности перемен.

31. Определите роль учителя в воспитании здорового ребёнка и подростка.

32. Объясните значение сна для восстановления работоспособности.

33. Назовите и охарактеризуйте группы здоровья?

34. Расскажите об особенностях выделительной системы детей и подростков.

35. Дайте определение двигательной активности. Ее роль в процессах роста и развития школьников.

36. Охарактеризуйте гигиенические требования к составлению режима дня школьников, механизмы его формирования и роли в процессах обучения и воспитания.

37. Расскажите о суточной и недельной динамике работоспособности детей и подростков.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.