Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Памятники всемирного культурного наследия на территории Италии



Наскальная живопись в Валь-Камонике В Валь-Камонике, расположенной на Ломбардской равнине, сосредоточено одно из крупнейших в мире собраний доисторических петроглифов. Это свыше 140 тыс. символов и фигур, высеченных на скалах в течение 8 тыс. лет, сюжеты которых связаны с сельским хозяйством, мореходством, военными конфликтами и верованиями. Исторический центр Флоренции Основанная на месте поселения этрусков, Флоренция, символ эпохи Возрождения, достигла экономического и культурного расцвета в XV-XVI вв. во времена Медичи. 600-летний период необычайной художественной активности в этом городе представляют, прежде всего, кафедральный собор XIII в. (Санта-Мария-дель-Фьоре), церковь Санта-Кроче, дворцы Уффици и Питти, и творения таких великих мастеров, как Джотто, Брунеллески, Боттичелли и Микеланджело. Исторический центр Неаполя От Неаполиса, основанного греческими колонистами в 470 г. до н.э., и до города сегодняшнего дня, Неаполь сохранил следы следующих друг за другом культур, которые возникали в Европе и Средиземноморье. Это определяет уникальность данного места, с его выдающимися памятниками, такими как церковь Санта-Кьяра и замок-крепость Кастель-Нуово. Город Верона Исторический город Верона был основан в I в. до н.э. Его наибольший расцвет пришелся на время правления семьи Скалигеров в XIII–XIV вв. и на период, когда город был частью Венецианской республики в XV-XVIII вв. Верона сохранила большое число памятников античности, средневековья и эпохи Возрождения, а также выдающийся образец военной крепости-цитадели. Культурный ландшафт Валь-д’Орча (область Тоскана) Ландшафт Валь-д’Орча – это сельскохозяйственный район вблизи Сиены, сформировавшийся в XIV-XV вв., т.е. в период, когда он был присоединен и колонизирован этим городом-государством. Ярко выраженная эстетика ландшафта – плоская меловая равнина, из которой поднимаются почти конические холмы с укрепленными поселениями на вершинах, – вдохновляла многих художников. В их работах воспевалась красота разумно организованных сельских ландшафтов эпохи Возрождения. Валь-д’Орча – это планово осваиваемый аграрный ландшафт, где практиковались новаторские методы землепользования, с городами и деревнями, фермами, древнеримской дорогой Виа-Франчиджена и связанными с ней монастырями, постоялыми дворами, святилищами, мостами и т.д.


 

30. Памятники всемирного культурного наследия на территории Испании.

Исторический центр города Кордова Период величайшего расцвета Кордовы начался в VIII в. после мусульманского завоевания, когда были построены около 300 мечетей, неисчислимые дворцы и общественные здания, и город соперничал с великолепием Константинополя, Дамаска и Багдада. В ХIII в. при Фердинанде III Святом Большая мечеть Кордовы была превращена в кафедральный собор, были возведены новые оборонительные сооружения, и прежде всего Алькасар-де-лос-Рейос-Кристианос и Торре-Форталеса-де-ла-Калаорра. Дворец каталонской музыки и больница Сан-По в Барселоне Эти два прекрасных здания Барселоны воздвигнуты архитектором каталонского модерна (арт-нуво) Луисом Доменеч-и-Монтанером. Дворец музыки Каталонии – это великолепное здание, имеющее стальной каркас и полное света и пространства, его декорировали многие известные художники того времени. Больница Сан-По также отличается смелыми архитектурными решениями и отделкой, но в то же время она в полной мере приспособлена к потребностям больных. Археологические находки в пещерах Атапуэрка Пещеры в горах Сьерра-де-Атапуэрка содержат богатые ископаемые свидетельства наиболее раннего пребывания человека на территории Европы, начиная со времени около 1 млн лет тому назад и вплоть до нашей эры. Они представляют собой уникальный источник сведений, научное изучение которых дает бесценную информацию о появлении и образе жизни этих наших далеких предков. Культурный ландшафт Серра-де-Трамунтана (Балеарские острова) Этот объект Всемирного наследия расположен на Серра-де-Трамунтана – крутосклонном хребте, проходящем вдоль северо-западного побережья острова Мальорка. Тысячелетия сельскохозяйственного использования территории со столь скудными природными ресурсами преобразовали её. В окрестностях ферм, основанных ещё при феодалах, возникла целая система сооружений, предназначенных для сбора и оборота воды. Своеобразие ландшафту придают террасы, использовавшиеся для земледелия, сеть гидротехнических устройств, включая водяные мельницы, а также постройки и фермы, сложенные из камня насухо, т.е. без применения раствора.


 

31. Памятники всемирного культурного наследия на территории Германии и Австрии.

Австрия: Исторический центр города Зальцбург Зальцбург сумел сохранить необычайно богатую городскую застройку, сформировавшуюся в период от средневековья до XIX в., когда он был городом-государством под управлением герцога-архиепископа. Его искусство пламенеющей готики было создано множеством ремесленников и художников уже до того, как город стал еще более знаменитым благодаря работам итальянских архитекторов Винченцо Скамоцци и Сантини Солари, которым центр города обязан своим барочным обликом. Место на стыке северной и южной Европы – Зальцбург, возможно, стал той искрой, которая породила гений своего самого известного сына – Вольфганга Амадея Моцарта, чье имя всегда ассоциируется с этим городом. Культурный ландшафт Вахау Вахау – это участок долины Дуная между Мельком и Кремсом, представляющий собой ландшафт большой эстетической ценности. Здесь сохраняется в ненарушенном и доступном для наблюдения виде множество следов прошлого – архитектурных (монастыри, замки, руины), градостроительных (города и деревни), сельскохозяйственных (в основном – винодельческие угодья), в их эволюции, начиная еще с доисторических времен. Железная дорога Земмеринг Железная дорога Земмеринг, протяженностью более 41 км, построенная в высокогорной местности в 1848-1854 гг., является одним из величайших достижений гражданской инженерии на начальной стадии железнодорожного строительства в мире. Высокое качество туннелей, виадуков и других сооружений обеспечило длительное использование линии вплоть до настоящего времени. Железная дорога проходит на фоне живописного горного пейзажа, и, когда этот район, благодаря ее строительству, стал доступен, здесь было построено много прекрасных зданий для целей отдыха. Германия: Кафедральный собор в городе Ахен Строительство Дворцовой капеллы, с ее базиликой и восьмигранным куполом, началось между 790 и 800 гг. во время правления императора Карла Великого. Первоначально выстроенная по образцам церквей Восточно-Римской империи, она была с роскошью расширена в Средние века. Музеумсинзель (Музейный остров) в Берлине Музей, как социальный феномен зародился в эпоху Просвещения, в XVIII в. Пять музеев Музейного острова в Берлине, построенные между 1824 и 1930 гг., представляют собой реализацию замечательного проекта и демонстрируют эволюцию подходов к дизайну музеев в течение ХХ в. Каждый музей был спроектирован так, чтобы обеспечить органичную связь с искусством, которое он представляет. Значимость музейных коллекций, которые отражают развитие цивилизаций во времени, усиливается благодаря градостроительным и архитектурным достоинствам самих зданий. Долина Среднего Рейна 65-километровый участок долины Среднего Рейна, с его замками, историческими городами и виноградниками, наглядно иллюстрирует длительную историю взаимодействия человека с этим живописным и мозаичным природным ландшафтом. Долина Рейна, тесно связанная с историей и легендами, на протяжении веков оказывала сильное влияние на писателей, художников, композиторов.


 

32. Памятники всемирного культурного наследия: Великобритания и Франция.

Великобритания: Город Бат Основанный древними римлянами как термальный курорт, город Бат в средневековье стал важным центром производства шерстяных тканей. В XVIII в., в правление Георга III Бат начал превращаться в элегантный город со зданиями в стиле классицизма Палладио, которые гармонично сочетались с древнеримскими термами. Королевские ботанические сады в Кью (пригород Лондона) Этот исторический парковый ландшафт демонстрирует достижения садово-паркового искусства в период XVIII-XX вв. Здесь содержатся ботанические коллекции (гербарии, живые растения и документы), которые за несколько веков существенно пополнились. Сады, начиная с момента своего создания в 1759 г., внесли огромный вклад в изучение растительного мира и полезных растений. Франция: Ансамбль Мон-Сен-Мишель с заливом Бенедиктинский монастырь в готическом стиле, посвященный архангелу Михаилу, и поселение, выросшее у подножья его высоких стен, называют «Чудом Запада». Оно расположено на окруженном песчаными отмелями скалистом полуострове-утесе, между Нормандией и Бретанью, который превращается в остров во время сильных приливов. Монастырь, построенный в период XI-XVI вв. в сложнейших природных условиях, признан художественным и инженерным шедевром. Историческая часть города Лион Долгая история Лиона, который был основан древними римлянами в I в. до н.э. как столица «Трех Галлий», и с тех пор продолжал играть важную роль в политическом, культурном и экономическом развитии Европы, ярко проиллюстрирована его городской застройкой и многочисленными прекрасными историческими зданиями разных периодов. Гранд-Иль – исторический центр Страсбурга Окруженный двумя рукавами реки Иль, Гранд-Иль (Большой Остров) является историческим центром столицы Эльзаса. На очень малой площади умещается выдающийся комплекс памятников. Кафедральный собор, четыре старинные церкви и дворец Роан (бывшая резиденция князей-епископов) – выглядят совсем не как разрозненные памятники, а образуют единый ансамбль, весьма характерный для средневекового города и представляющий эволюцию Страсбурга в XV-XVIII вв.


 

33. Памятники всемирного культурного наследия: Чехия и Польша.

Чехия: Исторический центр Праги Построенные в период XI-XVIII вв., Старый город, Малый город (Мала Страна) и Новый город, с их величественными памятниками, такими как замок Градчаны, кафедральный собор Святого Вита, Карлов мост и многочисленные церкви и дворцы, воздвигнутыми главным образом в XIV в. при императоре Священной Римской империи Карле IV, свидетельствуют об огромном архитектурном и культурном значении, которое этот город имел начиная со Средних веков. Замок в Литомишле был первоначально создан как «замок с аркадами» – эта модель получила развитие сначала в Италии, а затем, в XVI в., была принята и широко использовалась в Центральной Европе. Особенно прекрасны его архитектурные решения и декоративное оформление, включая появившиеся позднее элементы высокого барокко, добавленные в XVIII в. Он сохранил в целости ряд служебных зданий, свойственных аристократической резиденции такого типа. Исторический центр города Тельч Дома Тельча, расположенного на возвышении, изначально были построены из дерева. После пожара в конце XIV в. город был вновь отстроен, на этот раз в камне, окружен стенами и в дальнейшем защищен цепью прудов. Готический замок города был реконструирован в стиле высокой готики в конце XV в. Польша: Исторический центр Кракова Исторический центр Кракова, в прошлом – столицы польского государства, расположен у подножья королевского замка Вавель. В купеческом городе XIII в. находятся самая большая в Европе рыночная площадь и множество исторических жилых домов, дворцов и церквей с их великолепными интерьерами. Дополнительным свидетельством интересной истории города являются остатки укреплений XIV в., средневековое поселение Казимеж с его древними синагогами в южной части города, Ягеллонский университет и готический кафедральный собор с усыпальницей польских королей. Деревянные церкви на юге Малой Польши Деревянные церкви на юге Малой Польши – это яркая иллюстрация того, что в средневековом церковном строительстве в римско-католической культуре могли проявляться самые различные тенденции. Построенные с использованием методов горизонтальной укладки бревен, характерных для Восточной и Северной Европы со Средних веков, эти церкви были заказаны знатными родами и приобрели значение символов. Они составили альтернативу каменным сооружениям, возводимым в городах.


 

34 Культовые сооружения Беларуси середины 11-12 вв.: полоцкая и гродненская школы зодчества.

Каменное зодчество в Беларуси начинается от Софийского собора в Полоцке. В период Полоцкого княжества основными сооружениями были храмы, которые выполняли еще и общественные функции. По византийской традиции основной тип храма - крестово-купольный. Классическим примером его являлся Софийский собор в Полоцке. Он представлял собой пяцинефавую трехапсидный 16-слуповую построение близкой к квадрату формы. Первоначальная форма апсидой - граненый. По одной из версий, имел 7 куполов и пристройку из северной части. На плане читается четкий равноконечным (греческий) крест, в центре которого и находился главный купол. Вертикальное членение стен достигалось за счет лопаток. В XII в. создаются 2 отличные архитектурные школы - Полоцкая (известный 10 храмов) и Гродненская (известный 3 храма). Обе школы характеризуются сочетанием крестово-купольной конструкции с базиликальный планом постройки. Отличаются планами и декоративными акцентами. Гродненская Борисоглебская (Коложская) церковь. Построена во 2-й половине XII в. на высоком правом берегу р. Немана. Частично разрушена в 1853 г. в результате оползня (обвалился в 1889 г.). Кирпичный 6-слуповы 3-апсидны крестово-купольный храм. Длина 21,5 м, ширина 13,5 м, толщина стен около 1,2 м. украшена пилястрами (3-ступенчатая, средние выемки скругленные). Угловые пилястры западной стороны скошены. Стены сложены из плинфы размером 3,5  4  16 - 16,5  26 - 28 см. На торцах некоторых кирпичей есть знаки. В верхней части стен и в своды вмурован голосники. В верхней части стен узкие оконные проемы с арочными перемычками. Украшен шлифованными камнями разной величины и цвета, а также композициями из полированных разноцветных плиток .


 

35. Романские и готические традиции в оборонительной архитектуре Беларуси 13-15 вв.

Основными видами каменных зданий были оборонительные сооружения: башни-донжон и замки двух типов - горные (паперти), расположенные на природном возвышении, и кастели, возведенные в болотистой низине. В постройках середины XIII-XV вв. сочетались романские черты (в форме башен и замковых дворов) с готическими (нервюрныя своды башен и декор: аркатурным пояса, парэбрык). Например, являются Лидский замок-кастель, построенный в 20-е годы XIV в. около слиянии 2 рек в болотистой низине на подушке из гравия. Он имеет близкую к квадрату форму. 2 башни расположен диагональной, имеют 4-угольных форму. Стены сооружены из бутового камня, верхняя часть их с боевыми галереями с кирпичными бойницами. Замок имел 2 входы в северной стене и 1 запасной в восточной. Снаружи стены украшены готическим аркатурным поясом, на первом этаже в Северо-западной башни-нервюрныя своды Второй тип замков - горные - нерегулярные ("верхние"), расположенные на естественных возвышенностях. Примером может быть Гродненский старый замок. Это комплекс оборонительных сооружений, культовых и светских зданий XI - XIX вв. Возник как укрепленный детинец на высоком береговом мысу у впадения р. Городничанки в р. Неман. После пожара в 1398 г. князь Витовт построил из камня и кирпича готический 5-башенный Верхний замок. По периметру замковой горы были возведены стены шириной 2,5 - 3 м и 4 квадратные башни. Над рвом, который отделял замок от города, стояла въездная башня с подъемным деревянным мостом, который соединял замок с Гродненским нижним замком. Вторая башня находилась на берегу р. Неман, третья - на мысе р. Городничанки, четвертая - в северо-восточном углу. Между северо-восточной и круглой башнями находился 2-этажный дворец, стена которого одновременно являлась и стеной замка.


 

36. Храмы-крепости в Беларуси: особенности планировки и стилистические черты

Новый тип культового здания - храмы-крепости (в с. Сынковичи и д.. Мурованка). Сынковичская церковь-крепость. Построена в конце XV - начале XVI в. из кирпича. Это трехнефную чатырохставповы трехапсидный каменный храм, фланкированные по углам четырьмя боевыми башнями с кирпичными витыми лестницами внутри. Мои пояс машыкуляв по верху стен. Накрыт высокой двускатной крышей с острыми торцовыми щитами. Щит на главном фасаде украшены несколькими ярусами разных по форме плоских оштукатуренных ниш. Снаружи апсиды вверху объединены в одну и накрыты общей высокой крышей. Позже пристроен притвор. Стены расчлененные прямоугольными лопатками, объединенными со столбами подпружных арками. Имеет признаки готики не только в конструкции (прямоугольные контрфорсы по периметру северной и южной стен), нервюрныя своды (звездочные в апсиды), но и в отделке (неглубокие ниши, профилированная кирпич). Главный признак храмов-крепостей - наличие рядом с готическими четких оборонительных черт


 

37. Стиль барокко в архитектуре католических, униатских и православных храмов Беларуси

Барокко. Стиль родился на основе традиций Возрождения, что особенно заметно в памятниках раннего барокко. Для архитектуры зрелого барокко присущи вычурная пластика фасадов, сложные планы и очертания, украшение построек великолепной многокрасочной скульптурой, лепниной, резьбой, широкое использование росписей, зеркал. Перевесили присуща архитектуры барокко динамичность композиции, крывалинейнасць очертаний, стремление к созданию иллюзии движения и безграничного пространства через перацякальнасць объемов и форм. Стремление к единому композиционного центра проявились в тщательной обработке главного фасада храмов всех конфессий (особенно башен и щитов фронтонов, в которых проявляются основные черты стиля). Он выполняет роль своеобразной театральной ширмы. Боковые фасады служат как бы оттенком главной художественной идеи. Первый памятник архиэктуры барокко в Беларуси - иезуитский костел в Несвиже (сейчас костел Божьего тела) - был возведен в 1584 - 1593. итальянским архитэктрам Дж. М. Бернардони.


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.