Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ботанические памятники природы Беларуси



Дубы пирамидальные «Барановичские», Дубы-близнецы «Тугановичские», Ели обыкновенные змеевидной формы «Брестские», Буки лесные пурпурные «Лютинские», Кария овальная «Брашевичская», Дуб-великан «Атечизненский», Дуб черешчатый «Петровичский»-1, Дуб черешчатый «Петровичский»-2, Сосна Веймутова «Жабинковская», Дуб пирамидальный «Высоковский», Дуб «Суворовский», Вековые дубы «Кожангородокские», Буки лесные «Великоритские», Дуб-патриарх «Пожежинский», Царь-дуб «Пожежинский», Пихты кавказские «Маньковичские», Насаждение лиственницы европейской «Молчадское», Островные ельники «Меднянские», Насаждение карельской березы «Калининское», Чистая дубрава «Борецкая», Островные ельники «Малоритские», Островные ельники «Пожежинские», Участок культуры сосны Веймутовой, Парк имени А. В. Суворова, Парк «Совейки», Парк «Поречье», Парк «Маньковичский», Дуб черешчатый «Сахоновский», Дуб черешчатый «Юстияновский», Дуб-великан «Ситцевский», Царь-дуб «Тадулинский», Чистая дубрава «Язненская», Глубокский дендрологический сад, Дуб черешчатый «Буда-Кошелевский-1», Дуб черешчатый «Буда-Кошелевский-2», Дуб черешчатый «Данилевичский», Островные ельники «Добрушские», Островные ельники «Калинковичские», Участок уникальной дубравы «Речицкий», Парк имени А. В. Луначарского, Парк «Красный берег», Парк СПК «Элит-Агро» и прилегающее урочище «Гаик», Парк «Святск», Парк «Мир», Парк «Вселюб», Парк совхоза «Вердомичи», Парк в деревне Залесье, Парк «Большое Можейково», Парк «Руткевичи»


 

Геологические памятники природы Беларуси.

Валун «Камень Филаретов», Валун «Большой камень» питемский, Валун «Чертов камень» хмелевский, Дюна «Мокранская», Морозовский валун, Плиговский валун, Полтевский валун, Шевекинский валун, Валун "Большой камень", Валун "Сорочинский", Валун "Глыбочанский", Валуны "Березовские", Валун "Чертов камень" ("Кравец"), Валун "Чертов камень", Валун "Перун", Валун "Клин", Валун "Святицкий", Скопление валунов "Яново", Камовый холм "Волотовка", Валун "Большой камень" браславский, Валун "Камень в придатках" сиповичский, Валун «Большой камень» стариновский, Валун «Габрусев камень», Валун «Камень с рыбками», Валун «Чертов камень» велецкий, Гряда «Горкинская», Холм «Голубинский», Холм «Мосарский», Валун «Большой камень» скрипкинский, Валун «Большой камень» хартовский, Валун «Залучанский», Валун «Большой камень» кудаевский, Валун «Захаров камень», Валун «Пашинский-1», Валун «Пашинский-2», Валун «Ромальдовский», Гряда «Орешкинская», Обнажение «Адров», Обнажение «Кобеляки», Обнажение «Орша», Обнажение «Пашино», «Рудаков Ров», Холм «Ключниковский», Холм «Медведевский», Геологическое обнажение «Дорошевичи», Обнажение «Зборово», Обнажение «Новый Крупец», Обнажение «Добруш», Обнажение «Лоев», Валун «Каменицкий», Валун «Козий камень», Валун «Кошачий камень», Гряда «Свайгинская», Холм «Милидовская гора», Валун «Баличский», Валун «Большой камень» пугачевский, Валун «Василишковский», Валун «Зареченский», Валун «Зеневский», Валун «Коптюганский», Валун «Мартин камень» кузьмичский, Валун «Староподдубенский», Валун «Фарноконецкий», Валуны «Топилишкинские», Валун «Барташицкий», Холм «Костеневский»


Культурное наследие

 

1. История формирования культурного наследия Беларуси от первобытности до периода Возрождения

Культура современной Беларуси восходит к расселению славянских племён и их взаимодействию с уже населявшими эти земли ранее балтами. В то же время, во время археологических раскопок найдено множество предметов материальной культуры дославянского и доиндоевропейского населения Беларуси. В 988 году белорусские земли были вместе со всей Киевской Русью крещены по византийскому обряду. В 992 году была основана Полоцкая епархия, а в 1005 году — Туровская.Первоначально христианство приняли городские верхи, а окончательная христианизация затянулась. Вместо прежних видов погребения распространялись христианские кладбища. Велась борьба и с другими артефактами языческих времён. На «борисовых камнях», ранее являвшиеся объектами поклонения язычников, во время христианизации были выбиты надписи христианского содержания. Принятие христианства содействовало распространению грамотности. Сохранилось созданное в XI веке Туровское евангелие. На территории Беларуси найдены и. В архитектуре господствующим направлением было сакральное (церковное) зодчество, а наиболее распространённым типом сооружений был крестово-купольный храм. Существовали две региональных разновидности древнерусского зодчества (школы) — полоцкая и гродненская. Полоцк был одним из древнейших и крупнейших городов Киевской Руси. В середине XI века (около 1050-х) здесь началось создание третьего на землях восточных славян Софийского собора. В последней четвери XIII века (приблизительно в 1276 году) по приказу волынского князя Владимира Васильковича в районе Беловежской пущи была построена Каменецкая (Белая) вежа. В составе Великого княжества Литовского активно строились оборонительные сооружения, наиболее известные из которых — Лидский (1320-е), Кревский (1330-е) и Мирский замки (XVI век), а также Новый замок в Гродно. К числу наиболее известных культовых сооружений этого времени относятся готические церковь св. Михаила в Сынковичах Зельвенского района Гродненской области и Троицкий костёл в Ишкольди Барановичского района Брестской области.


 

2. История формирования культурного наследия Беларуси в 17-19 вв.: дворцово-парковое строительство

В архитектуре в течение 17 в. осуществлялась активная застройка городов — Могилева, Полоцка, Витебска. Создавались многочисленные городские сооружения, жилые строения, ратуши, укрепления, представляющие собой образцы белорусской гражданской деревянной архитектуры. Некоторые из них носили переходный по отношению к предшествующему этапу характер. Черты, близкие древнерусскому зодчеству, долго проявлялись в культовой, особенно деревянной архитектуре. Так, Ильинская церковь в Витебске (17—18 вв.) по своей архитектурной композиции девяти глав, ритмически нарастающих к центральной, напоминает храм Василия Блаженного в Москве. Близка к традициям деревянного зодчества и каменная церковь Петропавловского монастыря в Минске (1612). Наряду с этим происходит и развитие костельной архитектуры. Типичным примером является иезуитский костел в Гродно (1667), построенный в стиле барокко. В 18 в. в Белоруссии продолжается распространение стиля барокко. Одним из крупнейших сооружений является Спасо-Преображенский собор в Могилеве, созданный Гляубицем (Гляубицасом—архитектором, строившим в Вильнюсе)—пример кре-стовокупольного храма. В нем также заметна связь с русским и украинским барокко, характером своего пятиглавия он напоминает собор Смольного монастыря Растрелли. Замечательным памятником белорусского зодчества является перестроенный около середины 18 в. Софийский собор в Полоцке, сооруженный еще в 11 в. и неоднократно перестраивавшийся и менявший свой облик. В 18 в. он был превращен в барочный двухбашенный базиликальный храм, сохранивший, однако, в своих мощных абсидах связь с древнерусским зодчеством. Монументальное здание собора, стоящее на высоком холме у впадения реки Полоты в Западную Двину, замечательно связано с природным окружением. Феодалы, концентрировавшие еще в 16—17 вв. в своих руках огромные земельные владения и богатства, продолжали строительство дворцовых ансамблей, постепенно заменивших прежние замковые комплексы. С проникновением в белорусскую архитектуру барокко увеличивается богатство их архитектурных форм и внутреннего декора. Крупнейшие сооружения нового типа — дворец (Новый замок) в Гродно (архитекторы И. Кристиан и И.-Ф. Кнёбель) середины 18 в. и дворец в Несвиже конца 16—18 вв.. В последней четверти 18 в. происходит постепенное отпадение Белоруссии от Речи Посполитой, сначала восточной части (1772), а в конце столетия и западных ее областей. В архитектуре начинается период, связанный с утверждением классицизма (дворец в Щорсах, вторая половина 18 в.). Примером переходного стиля от позднего барокко к классицизму является дворец в Святске, построенный архитектором Джузеппе Сакко (1779) .


 

3. Закон РБ об охране историко-культурного наследия: принципы и основные направления государственной политики в сфере охраны историко-культурного наследия; понятие охраны, консервации и реставрации объектов культурного наследия

Охрана историко-культурного наследия -- это система организационных, правовых и экономических мер по сбережению ценностей от: 1) уничтожения или угрозы уничтожения; 2) исчезновения или угрозы исчезновения; 3) причинения или угрозы причинения вреда; 4) ухудшения или угрозы ухудшения технического состояния; 5) научно необоснованных изменений (включая среду); 6) ухудшения условий восприятия. Государственная политика в области учета и охраны историко-культурного наследия определяется в Республике Беларусь Национальным собранием Республики Беларусь и осуществляется Советом Министров Республики Беларусь через Министерство культуры Республики Беларусь и его представителей в местных исполнительных и распорядительных органах. охранение историко-культурных ценностей -- это недопущение утраты материальными объектами и нематериальными проявлениями человеческого творчества своих отличительных духовных, эстетических и документальных достоинств, обусловивших придание им статуса ценностей. Характер деятельности по сохранению ценностей зависит от их свойств.


 

4. Закон РБ об охране ^историко-культурного наследия: историко- культурные ценности, их виды и категории, выявление и фиксация

Историко-культурные ценности -- это наиболее отличительные материальные объекты и нематериальные проявления человеческого творчества, которые имеют выдающиеся духовные, эстетические и документальные достоинства и взяты под охрану государства в порядке, определенном данным Законом. 1) материальные ценности, материальное воплощение которых составляет их сущность; 2) духовные ценности, возможное материальное воплощение которых не оказывает существенного влияния на их сущность. Материальные ценности делятся на следующие подвиды: 1а) недвижимые материальные ценности, перемещение которых в пространстве связано с осуществлением ряда инженерных мероприятий и ведет к частичной или полной утрате ими отличительных ценных достоинств; 1б) движимые материальные ценности, перемещение которых в пространстве не связано с изменениями их сущности и технического состояния. Духовные ценности делятся на следующие подвиды: 2а) фиксированные духовные ценности, сущность которых может быть полностью зафиксирована и не зависит от дальнейшей судьбы их создателей; 2б) воплощенные духовные ценности, сущность или отличительные ценные достоинства которых полностью либо частично утрачиваются с исчезновением их создателей, носителей или изменением социальных условий их существования.


 

5. Единство природных и культурных ценностей на территории Европы и Азии.

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.