Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ш. Речевые расстройства при интеллектуальных и сенсорных нарушениях (сложный речевой дефект)



Библиотека учителя-дефектолога

Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов

Под редакцией заслуженного деятеля науки Российской Федерации, профессора Л. С. Волковой

В пяти книгах

Книга V

ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ И ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью

Москва

ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

ВЛАДОС

Авторы-составители: Л.С. Волкова, Т.Е. Туманова, Т.Е. Филичева, Г.В. Чиркина

Логопедия. Методическое наследие: Пособие для лого-Л69 педов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – 480 с. – (Библиотека учителя-дефектолога).

В книге представлены тексты и извлечения из работ классиков логопедии и современных ученых по тем проблемам, которые ранее не рассматривались в изданиях хрестоматийного плана. Авторы-составители старались отобрать материал преимущественно методического характера по проблемам фонетико-фонематического, общего недоразвития речи и сложного речевого дефекта, в том числе касающийся вопросов наиболее ранней диагностики и коррекции.

Предлагаемое пособие адресовано студентам и логопедам-практикам.


Содержание

Введение

I. Фонетико-фонематическое недоразвитие

Л.Ф.Спирова

Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма

Н.А. Никашина

Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников

Л.Ф. Спирова

Недостатки чтения у детей и пути их преодоления

Г.А.Каше

Подготовка к школе детей с недостатками речи

А.В.Ястребова, Л.Ф.Спирова, Т.П.Бессонова

Методы устранения фонетико-фонематического недоразвития речи. Постановка звука, его различение, совершенствование фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукобуквенного состава слова

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

Обследование детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова

Комплектование групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова

Организация коррекционной педагогической работы..............85

Г.А.Каше, Т.Б.Филичева

Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе)

Т Б.Филичева, Г.В.Чиркина

Программа коррекционного обучения

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

Обучение на занятиях

II. Общее недоразвитие речи

Р.Е.Левина

Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом

Л.Ф. Спирова, Р.И.Шуйфер

Общие методические положения по обучению грамоте детей с недоразвитием речи

НА.Никашина

Формирование речи при ее недоразвитии

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

Основные направления коррекционной работы

Н.С.Жукова

Поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии

Т Б.Филичева

Четвертый уровень недоразвития речи

Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова

Методы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи

Т.Б.Филичева

Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи

А.В.Ястребова

Содержание и приемы коррекционно-развивающего обучения детей с общим недоразвитием речи (1 класс)

Т.Б.Филичева

Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи

Логопедическая работа с детьми первого-второго уровней речевого развития

Логопедическая работа с детьми третьего уровня речевого развития

Логопедическая работа с детьми четвертого уровня речевого развития

В.П.Глухов

Методика обучения детей с ОНР рассказыванию.

Т.В.Туманова

Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитием речи

Ш. Речевые расстройства при интеллектуальных и сенсорных нарушениях (сложный речевой дефект)




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.