Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приведите примеры дифференциации технологических схем по видам исследуемых проблем



8. Назовите наиболее известные типы технологий исследования. Охаракте­ризуйте их особенности.

9. Сделайте классификацию проблем по типологическим признакам их воз­можного исследования.

10. Возможна ли и в каких случаях комбинация различных технологий ис­следования?

11. Чем отличаются технологии индивидуального и коллективного исследо­вания?

Раздел IV. ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 10. Диверсификация исследования

Тема 11. Методы интуитивного поиска в исследовании систем управления

Тема 12. Метод "мозгового штурма"

Тема 13. Метод синектики в исследовании управления

Тема 14. Методы проектирования концепций

Тема 15. Метод Мэтчета в исследовании управления

Тема 10. Диверсификация исследования

ПРОБЛЕМАТИКА

ПОЛЕЗНО ЗАДУМАТЬСЯ:

Наблюдаются ли процессы диверсификации в области исследования? В чем они проявляются?

Почему возникает потребность в диверсифицированных методах исследования?

Что собой представляют диверсифицированные методы исследования?

Что дают диверсифицированные методы, в чем их сильные и слабые стороны?

10.1. Процессы диверсификации исследования: потребность, настоящее, будущее

Диверсификация -— одно из заметных явлений современности. Она представляет собой соединение различных явлений, процессов или тенден­ций, позволяющее лучшим образом использовать имеющиеся ресурсы и до­стигать целей(схема 43).

Известно, что в производстве диверсификация проявляется в превраще­нии многих фирм и корпораций в многоотраслевые комплексы, соединяющие выпуск продукции различного назначения и использующие различные технологии. В этих условиях достигается эффект лучшего использования ре­сурсов, возможность варьировать продукцией при изменении спроса, повы­шения конкурентоспособности. Но есть и еще одно преимущество диверси­фикации. Оно заключается в создании условий для взаимного обогащения одной технологии другой, использования смежных принципов и подходов, обеспечения разнообразия видов продукции за счет "эффекта перенесения" идеи или подхода. Это напоминает известный в квантовой методологии принцип внешней дополнительности, который начинает проявляться и дей­ствовать тогда, когда соединяется внешнее и внутреннее, когда возникает возможность посмотреть на внутреннее с внешних или принципиально иных позиций. Это можно назвать эффектом диверсификации.

Вместе с тем происходит и диверсификация управления, которая прояв­ляется в разнообразии форм и видов систем управления, в соединении их по потребностям управления диверсифицированными организациями.

Процессы диверсификации проникают и в сферу исследований. Здесь они обнаруживают себя в растущем разнообразии подходов и методов ис­следования и потребностях соединения этих подходов в конкретном иссле­довании.

Так, например, использование даже традиционных методов исследования можно соединить с психологическим регулированием исследовательской де­ятельности и особой формой ее организации. Получается принципиально новый метод исследования, обладающий своими достоинствами и недостат­ками и отличающийся от других методов. В связи с этим можно назвать ме­тод синектика и множество разновидностей этого метода. Его можно назвать диверсифицированным методом исследования, потому что это не просто ме­тод анализа или коллективной интеллектуальной деятельности, это метод мотивирования коллективной интуиции, своеобразной игры воображения, психологической настройки, целеустремленного поиска и пр.

Важной особенностью диверсифицированных методов исследования явля­ется соединение оригинальных методологий исследования со специфически­ми организационными формами их проведения. Именно в этом, пожалуй, наиболее ярко проявляется эффект диверсификации.

Диверсифицированные методы исследования получают большое развитие в современных условиях, и им принадлежит большое будущее.

10.2. Состав и система диверсифицированных методов исследования

Известные диверсифицированные методы исследований должны быть представлены в системе, ибо их системное представление позволяет наибо­лее успешно выбирать те или иные методы в конкретных условиях.

Система диверсифицированных методов исследований включает ме­тоды мозгового штурма, методы систематизированного поиска, методы глубокого погружения в проблему, методы интенсификации мыслительной деятельности, методы фантастического преображения проблемы, методы синектика, методы интуитивного поиска и др.(схема 44).

Все это различные методы, но они теснейшим образом связаны друг с другом. Общее у них в том, что они соединяют различное, иногда противо­речивое, это и составляет основу эффекта их использования.

Различие этих методов в сочетании методологии и организации исследо­вания, комбинации подходов и простейших методов. Каждый их этих мето­дов необходимо охарактеризовать и рассмотреть в отдельности.

Вопросы

1. В чем особенность и основные черты диверсифицированных методов ис­следования"?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.