Комплекс «ИНТЕГРАЛ» обеспечивает проверку всех объектов, входящих в железнодорожную инфраструктуру хозяйств – пути и сооружений, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, связи. Комплекс оборудован автоматизированной системой георадиолокации земляного полотна и системой визуального обнаружения дефектов, которые не имеют аналогов на железных дорогах России и стран СНГ.
Диагностический комплекс "Интеграл" предназначен для комплексной проверки и оценки состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры, связанных с обеспечением безопасности движения поездов. Комплекс состоит из диагностического, аналитического и бытового вагонов. Системы поезда позволяют измерять и обрабатывать 117 параметров оценки состояния объектов инфраструктуры.
Вагон-дефектоскоп «ВД-УМТ-1» обеспечивает выявление дефектов рельсов как ультразвуковым, так и магнитным методами, причем последним – при более чем 50-градусных морозах.
Вагон оснащен дефектоскопной тележкой с шарнирным узлом для постоянного контакта с рельсами колесных пар, что обеспечивает их плавное качение на кривых участках и стрелочных переводах. А дистанционирование ультразвуковой лыжи относительно головки рельса следящая система осуществляет не через механический контакт с рельсом, а бесконтактным магнитным методом, что применяется впервые и не имеет аналогов в мировой практике.
Комплекс «ЭРА» состоит из двух вагонов-лабораторий. Первый из них – предназначен для получения исчерпывающей информации о состоянии пути и рельсов, а второй–контролирует состояние контактной сети, систем автоматики и поездной радиосвязи. Удобно и то, что есть возможность работы каждого вагона отдельно, по своему графику. Это позволяет максимально повысить эффективность использования комплекса, поскольку для обследования разных объектов инфраструктуры требуется различная периодичность. В новом диагностическом комплексе «ЭРА» обеспечивается полная синхронизация всех параметров измерения и контроля с путевой координатой и привязка к схеме железных дорог, в том числе с использованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS и электронной разметки пути. Внедрение комплекса «ЭРА» позволит комплексно оценивать состояние всей инфраструктуры и на основе этого осуществлять планирование ремонтных работ.
Вибродиагностика
определение стабильности железнодорожного земляного полотна по амплитудным характеристикам вибросигнала.
Сейсморазведка
Сейсморазведка – геофизический метод изучения с помощью упругих колебаний - сейсмических волн. Этот метод основан на том, что скорость распространения и другие характеристики сейсмических волн зависят от свойств геологической среды, в которой они распространяются: от состава горных пород, их пористости, трещиноватости, флюидонасыщенности, напряженного состояния и температурных условий залегания.
Методика сейсморазведки основана на изучении времени пробега различных волн от пункта их возбуждения до сейсмоприемников, улавливающих скорости смещения почвы и интенсивности волн.
В результате интерпретации этих данных можно определить глубины залегания сейсмогеологических границ, их падение, простирание, скорости волн, а используя геологические данные, установить геологическую природу выявленных границ. Сейсморазведка - во многих случаях самый точный (хотя и самый дорогой и трудоемкий) метод геофизической разведки. В сейсморазведке различают два основные метода: метод отраженных волн (МОВ) и метод преломленных волн (МПВ).
Электроразведка
Электроразведкой называют способ объёмного изучения межскважинного пространства, основанный на возбуждении и изучении поля как внутри скважин, так и на поверхности земли, а также на электромагнитном просвечивании окружающей среды между скважинами. Методы кажущихся сопротивлений основаны на пропускании в земле с помощью пары электродов известного постоянного тока и измерении напряжения, вызванного этим током, с помощью другой пары электродов. Зная ток и напряжение, можно вычислить сопротивление, а с учетом конфигурации электродов можно установить, к какой части подповерхностного пространства это сопротивление относится.
Георадиолокация
Георадиолокация — метод, основанный на излучении импульсов электромагнитных волн и регистрации сигналов, отраженных от объектов зондируемой среды.
Объектами приложения георадиолокации являются среды с низким и умеренным поглощением электромагнитных волн: гранит, кварцит, известняк, гипс, песчаные грунты, суглинки с низкой влажностью, водные объекты, инженерные сооружения (железные дороги, тоннели, бетонные конструкции).
Достоинствами метода георадиолокации являются сравнительно невысокая стоимость обследования, большая производительность и технологичность. Георадиолокация достаточно четко устанавливает положение границ разделов грунта.
Недостатки При использовании метода требуется существенная обработка результатов. Часто на радарограмме возникают переотражения и помехи (например, от опор контактной сети, подземных кабелей и т. п.), которые усложняют процесс интерпретации результатов. В глинистых грунтах радиоволны довольно быстро затухают. Кроме того, по данным георадиолокационного обследования практически невозможно определить физико-механические свойства сред.
Поэтому, как правило, метод используется либо для предварительного обследования, либо для решения отдельных локальных задач, либо в комплексе с другими методами.