Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Геофизические методы. Диагностические комплексы



Вибродиагностика

Сейсморазведка

Электроразведка

Герадиолокация

Инженерное бурение

Динамическое статическое зондирование

Диагностические комплексы

Комплекс «ИНТЕГРАЛ» обеспечивает проверку всех объектов, входящих в железнодорожную инфраструктуру хозяйств – пути и сооружений, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, связи. Комплекс оборудован автоматизированной системой георадиолокации земляного полотна и системой визуального обнаружения дефектов, которые не имеют аналогов на железных дорогах России и стран СНГ.

Диагностический комплекс "Интеграл" предназначен для комплексной проверки и оценки состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры, связанных с обеспечением безопасности движения поездов. Комплекс состоит из диагностического, аналитического и бытового вагонов. Системы поезда позволяют измерять и обрабатывать 117 параметров оценки состояния объектов инфраструктуры.

Вагон-дефектоскоп «ВД-УМТ-1» обеспечивает выявление дефектов рельсов как ультразвуковым, так и магнитным методами, причем последним – при более чем 50-градусных морозах.

Вагон оснащен дефектоскопной тележкой с шарнирным узлом для постоянного контакта с рельсами колесных пар, что обеспечивает их плавное качение на кривых участках и стрелочных переводах. А дистанционирование ультразвуковой лыжи относительно головки рельса следящая система осуществляет не через механический контакт с рельсом, а бесконтактным магнитным методом, что применяется впервые и не имеет аналогов в мировой практике.

Комплекс «ЭРА» состоит из двух вагонов-лабораторий. Первый из них – предназначен для получения исчерпывающей информации о состоянии пути и рельсов, а второй–контролирует состояние контактной сети, систем автоматики и поездной радиосвязи. Удобно и то, что есть возможность работы каждого вагона отдельно, по своему графику. Это позволяет максимально повысить эффективность использования комплекса, поскольку для обследования разных объектов инфраструктуры требуется различная периодичность.
В новом диагностическом комплексе «ЭРА» обеспечивается полная синхронизация всех параметров измерения и контроля с путевой координатой и привязка к схеме железных дорог, в том числе с использованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS и электронной разметки пути.
Внедрение комплекса «ЭРА» позволит комплексно оценивать состояние всей инфраструктуры и на основе этого осуществлять планирование ремонтных работ.

Вибродиагностика

определение стабильности железнодорожного земляного полотна по амплитудным характеристикам вибросигнала.

 

 

Сейсморазведка

Сейсморазведка – геофизический метод изучения с помощью упругих колебаний - сейсмических волн. Этот метод основан на том, что скорость распространения и другие характеристики сейсмических волн зависят от свойств геологической среды, в которой они распространяются: от состава горных пород, их пористости, трещиноватости, флюидонасыщенности, напряженного состояния и температурных условий залегания.

Методика сейсморазведки основана на изучении времени пробега различных волн от пункта их возбуждения до сейсмоприемников, улавливающих скорости смещения почвы и интенсивности волн.

В результате интерпретации этих данных можно определить глубины залегания сейсмогеологических границ, их падение, простирание, скорости волн, а используя геологические данные, установить геологическую природу выявленных границ. Сейсморазведка - во многих случаях самый точный (хотя и самый дорогой и трудоемкий) метод геофизической разведки. В сейсморазведке различают два основные метода: метод отраженных волн (МОВ) и метод преломленных волн (МПВ).

Электроразведка

Электроразведкой называют способ объёмного изучения межскважинного пространства, основанный на возбуждении и изучении поля как внутри скважин, так и на поверхности земли, а также на электромагнитном просвечивании окружающей среды между скважинами. Методы кажущихся сопротивлений основаны на пропускании в земле с помощью пары электродов известного постоянного тока и измерении напряжения, вызванного этим током, с помощью другой пары электродов. Зная ток и напряжение, можно вычислить сопротивление, а с учетом конфигурации электродов можно установить, к какой части подповерхностного пространства это сопротивление относится.

Георадиолокация

Георадиолокация — метод, основанный на излучении импульсов электромагнитных волн и регистрации сигналов, отраженных от объектов зондируемой среды.

Объектами приложения георадиолокации являются среды с низким и умеренным поглощением электромагнитных волн: гранит, кварцит, известняк, гипс, песчаные грунты, суглинки с низкой влажностью, водные объекты, инженерные сооружения (железные дороги, тоннели, бетонные конструкции).

Достоинствами метода георадиолокации являются сравнительно невысокая стоимость обследования, большая производительность и технологичность. Георадиолокация достаточно четко устанавливает положение границ разделов грунта.

Недостатки При использовании метода требуется существенная обработка результатов. Часто на радарограмме возникают переотражения и помехи (например, от опор контактной сети, подземных кабелей и т. п.), которые усложняют процесс интерпретации результатов. В глинистых грунтах радиоволны довольно быстро затухают. Кроме того, по данным георадиолокационного обследования практически невозможно определить физико-механические свойства сред.

Поэтому, как правило, метод используется либо для предварительного обследования, либо для решения отдельных локальных задач, либо в комплексе с другими методами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.