Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Термины обозначающие качество чая



flowery – «цветочный», включающий в свой состав полураспустившиеся типсы (чайные почки). Внешне это выглядит как белые или желтоватые «реснички», встречающиеся в заварке. Придают чаю особо сильный аромат;

orange – «оранжевый», происхождение этой характеристики точно неизвестно, но ее использовали уже в 17 в. первые продавцы чая в Европе – голландские купцы, чтобы подчеркнуть высокое качество чая. Есть четыре варианта объяснения маркировки «оранжевый»:

а) из-за цвета и аромата настоя, который получается только из качественных листьев;

б) из-за рекламной ссылки голландских торговцев на древнюю китайскую традицию ароматизации чая цветами апельсина, а, якобы, особенно хороший чай, даже не нуждается в ароматизации, он сам по себе «апельсиновый»;

в) из-за рекламной ссылки голландских торговцев на то, что подобный чай употребляют высокопоставленные китайские чиновники (мандарины), носившие ярко-желтые и оранжевые одежды;
г) якобы именно такой чай поставлялся голландскими купцами ко двору голландских монархов (oranje – королевский). У них и сейчас там есть какие-то оранжисты

pekoe – читается как «пе-ко (с ударением на О). Это европейский вариант прочтения китайского «бай-хоа» (с ударением на О) – «белые реснички». Байховый – это верхушечный чай, в состав которого обычно входят целые листья. В байховом чае также попадаются типсы (почки), но по сравнению с цветочным (flowery) чаем их явно меньше;

broken – «ломанный», измельченный чай, состоящий не из целых листьев. Как правило средне-листовые чаи ВОР или ВР1 состоят из естественного «брака» при производстве цельнолистовых чаев. Чаи ВР2 и ниже обычно изготавливаются по СТС-технологии, их измельчение производится машинами;

sushong (или suсhong; или sоuсhong) – читается как «сушонг» (с ударением на О). Это европейская калька с китайского слова, которое обозначает старые чайные листья невысокого качества – не верхушечные, а растущие близко к стволу чайного куста, а также не входящие в чайную флешь (в первые 2-3 листа на кончике ветви). Т.е. чайные листья, входящие в состав сушонгов, начинаются с 4 листа во флеши (от кончика ветви) и заканчиваются теми, которые растут непосредственно у ствола.

В последнее время в международную маркировку все более вторгаются термины и аббревиатуры, указывающие на качественные характеристики чая. Чаще всего данные аббревиатуры используются для маркировки наиболее элитных чаев – дарджилингов и ассамов, но сейчас эти маркировки все шире используются в рекламных целях и для маркировки средних цейлонских, китайских, индийских и др. чаев.

 

Указатели качества чая (указываются В НАЧАЛЕ аббревиатуры):

 

Т (tippy; от tip – «кончик», «верхушка») – типпи – «верхушечный» чай, который в основном состоит из чайных почек и первого листа флеши.

G (golden) – голден – «золотой» чай, состоящий преимущественно из типс бело-желтого цвета; что хорошо видно по сухой чайной смеси, а также по чайному настою, который из-за обилия типс обычно золотисто-желтый; см. также выше «золотой чай».

S (special) – спешл – особый отборный чай, который является уникальным по каким-либо характеристикам (например, первый урожай с элитной плантации).

S (selected) – селектед – отборный верхушечный чай из сырья высшего качества, собранный и отсортированный вручную перед дальнейшей обработкой.

F (fine) – файн – характеристика «утонченный», как правило, связана с превосходными (уникальными) ароматическими и вкусовыми характеристиками.

F (fancy) – фэнси – характеристика «особый», как правило, связана с превосходными (уникальными) ароматическими и вкусовыми характеристиками.

SF (super-fine or super-fancy) – супер-файн или супер-фэнси – ну очень крутой чай, просто супер-пупер

I (imperial) – империал – редко используемая (обычно китайскими или индийскими производителями) характеристика «императорский» в составе маркировки BOPI, указывает на маргинальный чай, который по своим характеристикам получше и покрупнее, чем ВОР, но не дотягивает до ОР; или это смесь из ВОР и ОР.

 

Все эти приставки обычно добавляются к аббревиатурам крупнолистовых чаев (ОР), но иногда могут добавляться и к аббревиатурам среднелистовых чаев (ВОР). К аббревиатурам мелколистовых чаев не добавляются никогда.

 

На наиболее качественных чаях вы можете прочесть примерно следующее:

- GFOP (Golden Flowery Orange Pekoe).
- TGFOP (Tippy Golden Flowery Orange Pekoe).
- TGFOP1 (Tippy Golden Flowery Orange Pekoe grade 1).
- TGFOP2 (Tippy Golden Flowery Orange Pekoe grade 2).
- FTGFOP (Fancy (or Fine) Tippy Golden Flowery Orange Pekoe).
- SFTGFOP (Super-Fine (Fancy) Tippy Golden Flowery Orange Pekoe).

Циферки «1» и «2» следует понимать как указатели сортности, элитности чая. Обратите внимание, что в данной качественной маркировке для крупнолистового чая маркировка TGFOP означает просто хороший чай, а маркировка TGFOP1 означает «лучший, 1 класс». Т.е. TGFOP1 лучше, чем просто TGFOP.

 

Упаковка

После маркировки чай пакуют. Традиционно чай упаковывается в проложенные фольгой и бумагой фанерные ящики весом по 30 или 50 кг, хотя в последнее время все обширнее используются пластиковые и картонные коробки, бумажные мешки и т.п. В свою очередь, для дальнейшей транспортировки, все это помещается в еще более объемную тару – контейнеры, тюки и проч. И дальше – в путь, по морю или по железной дороге... Прежде чем выросший и изготовленный чай доберется до конкретной страны и будет упакован на чаеразвесочной фабрике в маленькие яркие коробочки или баночки с различными сортовыми наименованиями, данный урожай еще необходимо продать. Крупнооптовая продажа чайных урожаев обычно производится на чайных аукционах.

Самым знаменитым из всех чайных аукционов до сих пор остается Лондонский аукцион, просуществовавший 311 лет и прекративший свою деятельность 29 июня 1998 г. Следует сказать, что до 1669 года все чаи поступающие в Британию, закупались мелкими партиями у голландских купцов. Исторически зафиксированный факт: впервые чай («три бочки чайного порошка» – так назывался лот) был выставлен на Лондонском аукционе на продажу 11 марта 1679 г.

Лишь с 1706 г. начались регулярные ежеквартальные чайные торги, которые проводила Ист-Индийская кампания. Торги проводились «по свече», т.е. торговаться за партию чая и назначать цены можно было ровно столько, сколько горела свеча определенной длины (обычно 1 дюйм – 2,54 см).

После этого Лондонский чайный аукцион не раз переживал свои взлеты и падения. Можно смело утверждать, что в 20-30 годах 20-го столетия, а также в 50-70-ых годах Лондонский чайный аукцион являлся крупнейшим мировым центром оптовой чайной торговли, где продавался не только индийский чай, но и цейлонский, индонезийский, африканский, китайский. Разумеется, основными покупателями являлись европейские страны.

Во время второй мировой войны торговля чаем на Лондонском аукционе переживала объяснимый упадок, а в 80-90-ых годах 20 века и вовсе сошла на нет из-за все большей децентрализации чайной торговли. В настоящее время чайные аукционы децентрализованы и смещены «поближе» к непосредственным странам-производителям чая. Особенно много таких аукционов в Индии и Китае.

 

Крупнейшие современные чайные аукционы (города, где они проводятся):

Индия – Коимбатор (Coimbatore),

Китай – Гуанчжоу, Кения – Момбаса,

Шри Ланка – Коломбо,

Малави – Лимбе (Limbe).

 

Вообще, процесс выглядит примерно так: чаепроизводящие фирмы выставляют партиями на чайный аукцион свой урожай, а чаеторговые фирмы присылают на аукцион своих оценщиков (титестеров) и брокеров (покупщиков). Далее эксперты оценивают, выставляется цена и пошли-поехали торговаться... Часто все это называется аукционом чисто формально, но за некоторые сортовые партии чая действительно может возникнуть самая настоящая торговая баталия.

То, что чаеторговая фирма закупила, она привозит к себе на родину и начинает продавать, либо сама, либо через фирмы-посредники (про фирмы, представленные на отечественном и мировом рынке см. здесь). Перед тем как поступить в продажу, чай обычно купажируется (смешивается), купажи получают фирменные названия (торговые марки; сорта), расфасовываются во всевозможную тару (коробочки, баночки, пакетики и проч.) и идут в мелкооптовую и розничную торговлю. А мы его покупаем и пьем...

 

ДЕГУСТАЦИЯ

Традиционно предназначенный для дегустации чай заваривают и разливают по небольшим белым чашечкам. Выставленные на дегустационном столе в большом количестве, они производят завораживающее действие. Каждая чашечка находится между пустой миской и маленьким сосудом, наполненным сухим чаем (оценивается не только вкус напитка, но и качество сухой заварки).

Титестер наливает содержимое чашки в миску через сито. Затем сито переворачивают и опустошают. По окончании этой операции эксперт осматривает сухие листья, листья спитого чая и цвет жидкости в миске. Он проверяет запах чая, пробует его на вкус и затем выплевывает его в большую емкость, которую он везет перед собой. Затем делает отметки в своем блокноте. Каждый день во время сборки урожая, перед тем, как его упаковать, чай подвергают этой процедуре контроля над качеством.

Прежде чем дойти до конечного потребителя, чай дегустируется минимум еще четыре раза – но этим занимаются уже в процесс его покупки. Один раз чай дегустируется брокером (или его экспертом), который затем разошлет образцы чая импортерам. И затем еще трижды чай проверяется экспертом импортера, который затем сделает брокеру заказ. Еще раз чай пробуют после покупки на аукционе, непосредственно перед отгрузкой, чтобы удостовериться, что купленный продукт соответствует присланному ранее образцу. Последняя проверка происходит, когда чай достигает места назначения, чтобы убедиться, что транспортировка не оказала негативного влияния на качество чая.

Такой, немного параноидальной, дегустации подвергаются отнюдь не все чаи. Только чистые чаи, в основном – индийские. Значительно проще проверяются купажи (смеси чаев). Совсем не дегустируются элитные китайские сорта – их качество считается безупречным a priori.

 


Виды чая

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.