Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 3 Совершенствование деятельности СООО “Виртус лтд” с использованием основных характеристик товаров



 

 

По результатам исследования, проведенного во второй главе курсовой работы было выявлено, что основными целевыми рынками для СООО «Виртус лтд» является следующая группа заказчиков: крупные и средние предприятия хлебопекарной отрасли, с высокими объемами производства (большие хлебозаводы) и высокой степенью изношенности оборудования. Также целевым рынком являются небольшие новые предприятия.

Для СООО «Виртус лтд» предлагается перейти с рынка B2B на рынок HoReCa. HoReCa — термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства). Название «HoReCa» происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering (отель — ресторан — кафе/кейтеринг).

Существуют следующие русские аналоги данного термина:

«ГРБ» (гостинично-ресторанный бизнес).

«КаБаРе» (кафе, бары, рестораны).

HoReCa — понятие, используемое операторами и участниками рынка. Термин «HoReCa» активно используется рестораторами, отельерами, шеф-поварами, компаниями-поставщиками и производителями оборудования, продуктов питания и услуг для отелей/гостиниц, ресторанов, баров и кафе, а также другими участниками гостиничного и ресторанного бизнеса для определения их принадлежности к рынку индустрии гостеприимства.

Для СООО «Виртус лтд» предлагается выбрать данный целевой рынок.

Объем минского рынка общественного питания с каждым годом растет. По данным Министерства торговли Республики Беларусь, в 2014 году в Минске действовало 2046 предприятий общественного питания, в том числе 778 предприятий частной формы собственности. За последние два количество предприятий общественного питания выросло в Беларуси на 498 ед., в том числе по Минску на 80 ед. Ежедневно предприятиями общественного питания продается товаров более чем на 330 млн р. [5]. Ежемесячно в Минске открывается с десяток новых кафе и ресторанов, а темпы роста ресторанного рынка достигают 6 % в год. Между тем наиболее динамично сегодня развивается средний и дорогой сегмент, в то время как рынок фаст-фуда - наиболее востребованного и популярного вида общественного питания - растет крайне медленно. На протяжении двух последних лет этот рынок увеличивался на 10-15% ежегодно. Если на Западе, по данным консалтинговой компании Maxpro, на фаст-фуд приходится порядка 60% всего ресторанного рынка в денежном выражении и подавляющая часть рынка в количественном выражении (по числу заведений, персоналу и т. д.), то в Беларуси рынок быстрого питания составляет около 30% всего общепита в денежном выражении и примерно 50% - в количественном [5]. При этом развитие белорусского фаст-фуда идет в основном за счет западных игроков, в то время как отечественные сети ресторанов быстрого питания, ориентированные на национальную кухню, развиты очень слабо. Этот фактор в полной мере можно отнести и к Минску. Хотя ежегодно услугами сети быстрого питания (по данным Госкомстата) в Минске пользуется 250 000 человек [5].

Сегодня рынок ресторанов быстрого питания слабо насыщен. И тех немногочисленных сетей, которые сегодня действуют - недостаточно. Потенциал для развития отрасли громадный. Однако мы должны в принципе приучить людей к тому, что они могут без ущерба для своего здоровья и кошелька сходить в нормальное предприятие общественного питания быстрого обслуживания и перекусить. Эта идея у нас скомпрометирована хот-догами, чебуречными и рюмочными, и, поэтому, появление на рынке любого сертифицированного, лицензированного, грамотно работающего предприятия надо только приветствовать.

Развитие потребительского рынка в целом и рынка услуг фаст-фуд можно уверенно отнести к задачам социально значимым. Уровень комфортности жизни зависит, в том числе, от того, насколько просто, быстро и недорого человек может, находясь в городе покушать, купить продукты, получить другие услуги. Поэтому крайне важно сегодня создание доступного, простого и понятного правового поля, обеспечения бизнесменов информацией по различным направлениям бизнеса и права, создания в стране положительного инвестиционного, финансового, налогового климата.

Таким образом, данный рынок развивается довольно быстрыми темпами и является хорошей целевой перспективой для СООО “Виртус лтд”.

Расчет экономического эффекта привлекательного рынка сбыта определим экспертным путем. На первом этапе происходил подбор экспертов и формирование экспертной группы. В качестве экспертов выступали ведущие логисты предприятия. Оценка компетентности экспертов в области логистики происходила на основе оценочной шкалы. Оценочная шкала для самооценки компетентности экспертов представлена в виде таблицы 3.1.

Таблица 3.1 - Оценочная шкала для самооценки компетентности экспертов

Глубина знания экономических проблем Значение балльной оценки
Не имею представления о рынке сбыта товара
Имею поверхностное представление о рынке сбыта товара
Имею общее представление о рынке сбыта товара, неплохо владею информацией связанной с данным рынком сбыта
Имею общее представление о рынке сбыта товара, хорошо владею информацией связанной с данным рынком сбыта
Имею представление о рынке сбыта товара и глубокие знания в части рассматриваемых критериях для сбыта товара на данном рынке
Имею полное представление о рынке сбыта товара в целом, владею полной информацией о критериях сбыта товара на данном рынке

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Результаты самооценки компетентности экспертов можно представит в виде таблицы 3.2. Пригодность экспертов для участия в опросе о перспективном рынке сбыта определялась по методу самооценки на основе коэффициента компетентности эксперта по формуле 3.1:

 

Кс = Со / Оmax (3.1)

 

где – коэффициент компетентности эксперта;

– самооценка (в баллах), характеризующая степень знакомства эксперта с проблемой;

– максимально возможная самооценка (5 баллов).

 

Таблица 3.2 - Оценочная шкала самооценки компетентности экспертов

Эксперты Глубина знания экономических проблем Значение балльной оценки  
Не имею представления о рынке сбыта товара                    
Имею поверхностное представление о рынке сбыта товара                    
Имею общее представление о рынке сбыта товара, неплохо владею информацией связанной с данным рынком сбыта                    
Имею общее представление о рынке сбыта товара, хорошо владею информацией связанной с данным рынком сбыта              
Имею представление о рынке сбыта товара и глубокие знания в части рассматриваемых критериях для сбыта товара на данном рынке            
Имею полное представление о рынке сбыта товара в целом, владею полной информацией о критериях сбыта товара на данном рынке              
                       

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Чем ближе коэффициент компетентности эксперта к 1, тем выше достоверность оценки. Коэффициент компетентности экспертов представлена в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Расчет коэффициента компетентности экспертов

Показатель Эксперты
Коэффициент компетентности эксперта 0,6 0,8 0,6 0,6 0,8 0,8 0,8
Средний коэффициент компетентности по всем экспертам 0,8

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Коэффициенты компетентности экспертов довольно высоки, поэтому оценка будет достаточно достоверна.

На втором этапе компетентные эксперты оценивали влияние маркетинга партнерских отношений на изменение в будущем следующих показателей, представленных в таблице 3.4. Процентное изменение показателей возьмем как среднее арифметическое ответов экспертов по каждому показателю.

 

Таблица 3.4 – Прогноз влияния привлекательности рынка на изменение показателей

Показатели Изменение, %
Выручка в действующих ценах +2%

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 

На основании результатов спрогнозируем полученную прибыль от реализации и сведем результаты выбора привлекательного рынка сбыта продукции в таблицу 3.5.

 

Таблица 3.5 – Прогноз результатов выбора привлекательного рынка сбыта

Показатель До внедрения После внедрения Абсолютное отклонение Относительное отклонение, %
Выручка в действующих ценах (без НДС), млн. руб. 25880,46 +507,46
Прибыль от реализации, млн. руб. 5486,58 +107,58
Чистая прибыль, млн. руб. 2925,36 +57,36

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Как видно из представленных данных, выбор привлекательного рынка сбыта позволит получить в течение года дополнительную выручку в размере 507,46 млн. руб., дополнительную чистую прибыль в размере 57,36 млн. руб.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.