Задание 62. Дифференциация «С»-«Ш»
1. Скажи, какой звук «С» («Ш»).
2. Рассмотри картинки. Назови сначала слова со звуком «С», а потом со звуком «Ш».
3. Определи позицию звука «С» («Ш») в этих словах (в начале, середине, конце).
4. Послушай слово «сытый» (сайка, крыса) и объясни это слово.
Подумай и ответь, какое слово получится, если вместо звука «С» произнести звук «Ш» (шитый, шайка, крыша). Объясни каждое слово.
5. Рассмотри картинки. Под каждой картинкой написано ее название с пропущенной буквой. Впиши нужную букву и прочитай слова.
6. Послушай каждое предложение. Добавь пропущенное слово из заданий 4-5. Повтори всю фразу.
Солдат надел ... В подвале дома спит длиннохвостая ...
Малыш ест сладкую пшенную ... «На полу для кошки стоит ...
Сверху на доме шиферная ... «На диване сидит плюшевый
Задание 63. Дифференциация «С»-«Ш» (продолжение)
1. Вспомни и расскажи, какой звук «С» («Ш»).
2. Назови по 2 слова со звуком «С» («Ш»):
• в начале;
• в середине;
• в конце.
3.Прочитай строчку слогов. Закрой глаза и повтори прочитанные слоги.
4. Прочитай слова, покажи нужную картинку. Нарисуй схему последнего слова.
5. Прочитай предложения, найди соответствующие картинки:
6. Прочитай предложение и спиши его нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 64. Звук и буква Л (знакомство)
1. Раскрась кружочек синим карандашом и расскажи, какой звук «Л» (согласный, твердый, звонкий).
2. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Скажи, где в этих словах слышится звук «Л».
3. Назови по 3 слова со звуком «Л»:
• в начале;
• в середине;
• в конце.
4. Составь предложения из рассыпавшихся слов. Назови слова со звуком «Л» в каждом предложении.
• Михаил, балкон, на, стоял.
• Павел, галстук, магазин, купил, в.
• Мила, халва, угостила, Володя.
• Володя, небо, молния, в, увидел.
5. Проговори словосочетания с числами 1, 2, 5, 10:
• 1 смелый солдат (2 смелых солдата, 5 смелых солдат, 10 смелых солдат);
• 1 теплое одеяло (2 теплых одеяла, 5 теплых одеял, 10 теплых одеял);
• 1 белая блузка (2 белые блузки, 5 белых блузок, 10 белых блузок).
6. Рассмотри букву Л (эль) - так она называется в алфавите, но при чтении мы произносим звук «Л» без добавления гласного. Раскрась буквы синим карандашом.
7. Прочитай:
8. Напиши строку букв и слова по образцу. Между парами букв и словами соблюдай расстояние в мизинец.
Поиск по сайту: