1.Скажи, какой звук «Зь». Вспомни, каким символом его обозначаем.
2. Рассмотри картинки и назови, что на них нарисовано. Нарисуй схему к словам (Тузик, тазик).
3. Составь предложения с этими словами.
4. Прочитай слова и ответь на вопросы:
- Почему слово «Зина» написано с большой буквы?
- Какое еще слово написано с большой буквы?
- Что значит слово «Тузик»?
Запомни! Клички животных пишутся с большой буквы.
5. Напиши слова «Тузик», «тазик» нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
6. Рассмотри картинки и прочитай предложения.
Задание 49. Дифференциация «З»-«3ь»
1. Расскажи все о звуках «3» и «Зь». Ответь, чем они похожи и чем отличаются.
2. Назови по 3 слова со звуком «3»:
• в начале;
• в середине.
3. Назови по 3 слова со звуком «Зь»:
• в начале;
• в середине.
4. Повтори слова и назови одно лишнее. Объясни, почему ты так думаешь.
• Зима - зеркало - забор - зяблик.
• Заяц - зебра - зубр - замок.
5. Придумай предложения со словами:
• Зоя, корзина, земляника.
• Лиза, зайка, тазик.
6. К словам «земляника» и «зайка» подбери 2-3 слова-признака и скажи с ними свои предложения.
7. Повтори чистоговорки:
• Зы-зи-зы-зи - Лиза, зайчика вези.
• За-зя-за-зя - нам болеть никак нельзя.
• Зю-зу-зю-зу - Зоя поит здесь козу.
8. Помоги Незнайке произнести слова правильно.
Незнайка говорит:
Прочитай, как правильно сказал Знайка:
зы-ко
козы
зы-та
тазы
зи-та-ки
тазики
зик-ту
Тузик
Скажи, в каких из этих слов слышится звук «3», а в каких - «Зь».
Задание 50. Дифференциация «3»-«3ь» (продолжение)
1. Выучи стихотворение и найди слова со звуками «3» и «Зь». Определи место звуков «3», «Зь» в словах (в начале или середине):
Много у зимы забот: Замести везде пути,
Выпустить поземки, вьюги, Чтоб не проехать, не пройти.
2. Рассмотри картинки.
- Назови цветок. (Мимоза.)
- Скажи, что в пальце. (Заноза.)
- Назови тазы ласково. (Тазики.)
- Нарисуй схемы этих слов.
3. Прочитай:
4. Ответь на вопросы:
- Что было у Зои?
- Что было у Зины?
5. Найди и прочитай слова, в которых слышится звук «3» («Зь»)
6. Прочитай предложения и напиши их нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 51. Зима.
1. Рассмотри картинки. Назови признаки зимы.
2. Назови месяцы зимы по порядку.
3. Отгадай, какой месяц год заканчивает, а зиму начинает. (Декабрь.)
4. Рассмотри картинки-символы. Послушай рассказ, а потом перескажи его по картинкам-символам:
Солнце светит, но не греет.
Падает белый пушистый снег. Снег лежит на домах, на дорогах, на земле. Бывают сильные морозы. Деревья стоят в белых пуховых платках. Сосны и ели остались зелеными, но тоже надели снеговые шапки. Реки покрыты толстым льдом. Ночь стала длинной, а день коротким. Люди надели теплую зимнюю одежду и обувь. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки и хоккей. В лесу, в теплой берлоге, спит медведь, в уютной норке сопит барсук, заснул до весны ежик. В домах наряжают елки и встречают Новый год. Все это бывает зимой.
5. Выучи стихотворение С. Есенина:
Белая береза под моим окном И стоит береза в сонной тишине,
Принакрылась снегом, точно серебром. И горят снежинки в золотом огне
На пушистых ветках снежною каймой А заря, лениво обходя кругом,
Распустились кисти белой бахромой.. Обсыпает ветки новым серебром.