Задание 72. Зимующие птицы. Пересказ
1. Послушай и выучи одно из стихотворений:
На дворе морозище – -Кушайте, воробышки,
Градусов под сорок. Кушайте, хорошие.
Плачутся воробышки, Я бы вам и валенки
Что весна не скоро, Подарил с калошами.
- Что в морозы лютые Но сказала мама:
Плохо греют шубки... -Воробей ведь маленький,
Я принес воробышкам Сразу, как запрыгает,
- На тарелке крупки: Потеряет валенки...
В. Звягина
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь –
Раз красавец прилетел к нам,
Житель Севера снегирь.
Е. Ильин
2. Рассмотри картинку и раскрась ее. Назови птиц, которые на ней нарисованы. (Синицы, воробей, снегири.)
3. Ответь на вопросы:
- Какие это птицы?
- Каких зимующих птиц ты еще знаешь?
4.Послушай и перескажи рассказ по плану:
Пришла холодная, снежная зима.
Снег лежит на земле, на деревьях, на дорогах, на домах.
Птицы не могут найти под снегом корм.
Дети решили помочь птицам.
Они смастерили большую кормушку и повесили на дерево.
Дети насыпали в кормушку крошки, зерна, сушеные ягоды, подвесили несоленое сало.
К кормушке прилетели воробьи, снегири, синицы.
Серые шустрые воробьи клевали зерна, а желтогрудые синицы - сало. Красногрудые снегири лакомились ягодами. Желтогрудые синицы угощались салом. Птицы наклевались вкусного корма и запели веселые песенки. Дети подкармливали птиц до весны.
5. Подбери родственные слова к слову «корм». (кормушка, кормить, подкормить, накормить.)
6.
Задание 73. Звук «Рь»
1. Раскрась ленточку и кружочек зеленым карандашом. Расскажи, какой звук «Рь». (Согласный, мягкий, звонкий.)
2. Рассмотри картинки, назови, что на них нарисовано, определи, где в этих словах слышится звук «Рь».
3. Выучи чистоговорки:
• Ри-ри-ри - на ветке снегири.
• Арь-арь-арь - на стене висит фонарь.
• Ре-ре-ре - встанут дети на заре.
• Ре-ре-ре - порезвимся во дворе.
• Арь-арь-арь - будем мы читать букварь.
· Рю-рю-рю - четко говорю.
4. Скажи с числами 1,2,5:
• кудрявая береза;
• резиновый шарик.
5. Рассмотри картинки и назови их. (Ириски, сухарики.) Нарисуй схемы этих слов.
6. Рассмотри картинки и прочитай предложения:
7. Спиши подчеркнутые предложения нужными ручками, поставь в словах ударение.
Поиск по сайту:
|