Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами.
День Победы - самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.
22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву - столицу нашей Родины.
Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Долго шла война. Наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов-ветеранов.
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
- Кто встал на защиту Родины?
- В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены?
- Кому благодарен весь наш народ? Почему?
2. Выучи стихотворение М. Исаковского:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит Т
вой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Задание 109. Звуки и буквы Ц, Ч, Щ
1. Отгадай загадки. Определи первый звук в словах-отгадках.
• Явился в желтой шубке - прощайте, две скорлупки. (Цыпленок.)
• Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
• В речке плавает, ныряет. Хоть зубаста, а не лает. (Щука.)
2. Расскажи, какие звуки «Ц», «Ч», «Щ».
3. Назови по 2 слова с каждым звуком и скажи, где эти звуки слышатся в словах.
4. Рассмотри картинки. Назови, кто на них нарисован. Скажи, что обозначают эти слова. Придумай предложение про каждую из этих профессий.
5. Прочитай слоги:
6. Прочитай слова, поставь ударение.
7. Прочитай предложения:
Задание 110. Буква Ь
1. Рассмотри букву. Это мягкий знак. Он не имеет своего звука: никак не произносится, но согласные, после которых он написан, произносятся мягко.
2. Рассмотри картинки, прочитай и объясни слова. Придумай с ними предложения.
3. Прочитай слова правильно:
4. Прочитай слова и покажи нужную картинку:
5. Прочитай и спиши предложение:
Задание 111. Буква Я
1. Это буква Я. Раскрась ее красным карандашом. Буква Я особенная: она обозначает еще и слово Я.
2. Скажи, что ты можешь делать. Например: «Я могу читать».
3. Прочитай слова, покажи нужные картинки.
4.Запомни! Если буква Я написана после согласной буквы, то читать эту согласную надо мягко. Прочитай слова и объясни их.
5.Прочитай слово МО-Я. Соедини его с теми словами, к которым оно подходит, и прочитай эти словосочетания. (Моя мята. И т.д.)
6.Напиши строчку букв Я, я. Обрати внимание, куда смотрят их элементы.
7. Прочитай и спиши предложения:
Задание 112. Буква Ю
1. Это буква Ю. Раскрась ее красным карандашом.
2.Прочитай слова, покажи нужную картинку
3. Запомни! Если буква Ю написана после согласной буквы, то читать эту согласную надо мягко. Прочитай слова и объясни их.
4. Прочитай предложения:
5. Напиши строчку букв Ю, ю. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.
6. Прочитай и спиши предложения:
Задание 113. Буква Е
1. Это буква Е. Раскрась ее красным карандашом.
2. Прочитай слова, покажи нужную картинку.
3. Запомни! Если буква Е написана после согласной буквы, то читать эту согласную надо мягко. Прочитай слова и объясни их.
4. Прочитай предложения:
5. Напиши строчку букв Е, е. Обрати внимание, куда смотрят их элементы. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.
6. Спиши подчеркнутые предложения.
Задание 114. Буква Ё
1. Это буква Ё. Раскрась ее красным карандашом.
2. Прочитай слова, покажи нужную картинку.
3. Прочитай слова и придумай с каждым словом предложение:
4. Запомни! Если буква Ё написана после согласной буквы, то читать эту согласную надо мягко. Прочитай слова и объясни их.
5. Прочитай предложения:
6. Напиши строчку букв Ё, ё. Обрати внимание, куда смотрят их элементы. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.