Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Концертная деятельность



Большое значение для хорового коллектива имеют концертные выступления, являющиеся неотъемлемой чертой исполнительской деятельности. Более того, публичные выступления — это цель существования коллектива. Они активизируют, стимулируют работу воспитанников в коллективе, позволяют все более полно проявлять полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту ансамбля и певцов, формированию личностных качеств. Являясь важной формой воспитательного воздействия, концертные выступления должны организовываться с чувством меры: излишнее и недостаточное их количество нельзя считать положительным, желательно также, чтобы они проходили перед доброжелательной аудиторией. Подготовительный хор первый раз может выступать лишь в конце учебного года. Младший хор не должен иметь больше 5-и выступлений в год. Средне-старшая группа хора не чаще 5-и – 7-и выступлений в год.

Материально-техническая база и основные фонды.

Для создания самодеятельного хора нужны определенные условия: материально-техническая база, репетиционное помещение, музыкальные инструменты, необходимая для работы хора мебель, а также денежные средства на оплату труда руководителя хора и его помощников, приобретение концертных костюмов, нотной библиотеки, фонотеки и т.д.

Материально-техническое обеспечение.

- фонотека – диски, видеокассеты, пластинки;

- хоровые партии, тексты;

- аудиоаппаратура, микрофоны, компьютер, телевизор;

- хоровые подставки;

- концертные костюмы;

- нотная и методическая литература;

- дидактический материал.

Реклама и информация

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Сборники:

Бойко Р. «Песни и хоры для детей» М.,1981

Славкин М. «Песни и хоры» М.,2003

Пипекин В. «Папина песенка» К.,2005

Фадеев В. «На земле-красоте» С-П., 2002

«Все в порядке» - шуточные детские песни в сопровождении фортепиано М., 1993

Гречанинов А. «Хоры для детей» М., 1986

«Дружат дети всей земли» М., 1981

Парцхаладзе «Хороша моя земля» М., 1977

«Русская природа» Музыкальные беседы для детей младшего возраста. Сост. Белоненко Т. Л., 1988

«Родник» русские народные песни для детей. Сост. Попов В. М., 1989 Филиппенко А. «Нам сияет солнышко» М., 1990

Чичков Ю. «Солнечные маршруты» М., 1994

Карнаков Ю. Песни для младших классов С-П., 1999

Список литературы для педагогов

1.Анисимов В. Диагностика музыкальных способностей детей. – М.: Владос, 2005.

2. Белова Е.Р. Одаренность ребенка: раскрыть, понять, поддержать. - М., 1998.

3. Венгрус Л. А. Пение и фундамент музыкальности. – В. Новгород, 2005.

4. Городенская О. Л. Работа над музыкально-художественным образом в произведениях песенной формы. – Тамбов, 1990.

5.Дмитриевский Г. Хороведение и управление хором. – М.: Музыка, 2000.

6. Емельянов В. Развитие голоса. – СПб., 2000.

7. Живов В. Теория хорового исполнительства. – М.: изд-во МГТУ, 1998.

8. Лобова А. Ф. Теория и методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие/ Урал. гос. пед. университет. – Екатеринбург, 2002.

9. Менабели А.Г. Методика обучения вокальному пению.- М., 1990.

10. Муругова Г. Вокальная работа в хоре. – Тамбов, 2000.

11. Никольская-Береговская К.Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI века. - М.: Изд-во Владос, 2003.

12. Осенева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Академия, 2001.

Список литературы для воспитанников

1. Алиев Ю. Пусть запоет наш хор. //Я вхожу в мир искусств.- 2001.- №12.

2. В. Васина - Гроссман. Первая книжка о музыке. М,,2003

3. Гульянц Е.И. Музыкальная азбука для детей. - М., 1997.

4. Казачков С. А. От урока к концерту. – М.: Музыка, 1985.

5. Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь. - СПб., 1996.

6. Лейтес М. С. Бывают выдающиеся дети. // Семья и школа. 1990.-№ 6.

7. Ложель. Голос, ухо и музыка.- СПб., 2003.

8. Орлова Н.Д. О детском голосе.- М.: Музыка, 1996.

9. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству // Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М., 1997 (Серия «У тебя получится»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение № 1

Карта наблюдения сформированности у воспитанника музыкальных компетенций

(из опыта работы педагога Баева Ю.А.)

№п/п Ф.И.О ребенка Дата рожд. Основные музыкальные компетенции
Звукообразование Муз. память Голосовые данные Дикция Артичность
с т и с т и с т и с т и с т и
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
Итого                                

 

Условные обозначения:

С, Т, И – виды диагностики по срокам (стартовая, текущая и итоговая)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.