Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Репетиционно-постановочная



Практика: Проведение музыкальных вечеров, коллективные посещение концертов, музыкальных спектаклей и фильмов. Посещение концертов детских вокально-хоровых коллективов, творческие встречи с интересными людьми, экскурсии и выступления. Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

Итоговое занятие.

Практика: исполнение ранее изученных музыкальных произведений.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Методы

«Музыкально-теоретический» метод – способствует развитию основной способности, необходимой для музыкальной деятельности – музыкальности.

«Интонационный метод» - следующий по значимости – активизирует слух, внимание, память воображение, представление и мышление.

«Метод вокально-хоровой драматургии» - связан с осмысленным интонированием музыкального и поэтического текстов, что способствует созданию художественного образа, выработке вокально-технических и художественно-исполнительских навыков.

«Метод сравнения» - направлен на развитие наблюдательности, фантазии, музыкальных представлений и ассоциаций творческого воображения и мышления.

«Метод опережения» - забегая вперед, а затем, возвращаясь назад к пройденному материалу, позволяет определить потенциальные возможности учащихся в достижении желаемого результата.

Тренинги для приобретения технических вокально-хоровых навыков. Дыхательные упражнения для охраны и становления голосового аппарата.

Психологические тренинги позволяющие снимать психологическое напряжение, связанное со стрессами в момент концертных выступлений.

Все методы направлены на приобретение творческой свободы и творческой реализации участников хора.

Методические рекомендации для хормейстеров

Б.П. Хавторина

Создание спаянного дружбой и любовью к хоровому пению коллектива невозможно без глубокого уважения и даже расположения его участников к своему руководителю.

Важнейшим этапом формирования состава хора является прослушивание его участников. Результаты прослушивания должны строго и систематически фиксироваться в специально заведенном журнале.

При прослушивании следует определить качество голоса (тип, диапазон), музыкального слуха, чувство ритма, музыкальной памяти, а также выяснить музыкальную подготовку: знание нотной грамоты, владение каким-либо музыкальным инструментом, опыт пения в хоре. Существуют различные методы прослушивания поступающих в хор. Как правило, поступающему предлагается исполнить какое-либо вокальное произведение или несложное упражнение. На них определяется качество музыкального слуха. К примеру, предлагается повторить за инструментом или голосом различные по высоте звуки в пределах среднего отрезка диапазона голоса поступающего, повторить голосом проигранное на инструменте несложное построение из трех-пяти звуков.

На первом этапе можно ограничиться только общим знакомством с поступающим, предложив ему начать посещать занятия хора, а через три-четыре недели провести более тщательное знакомство с вокально-музыкальными данными и только после этого окончательно высказать мнение о его пригодности для участия в хоре.

Педагог имеет чёткое представление, с чем и кем ему придется работать, что понимается под развитием детского голоса, чем чреваты перегрузки или незнание физиологии человека.

Прежде чем начать практические занятия по хору, целесообразно провести с начинающими участниками хора беседу, познакомить их со строением голосового аппарата, его специфическими особенностями, механикой певческого процесса.

Воспитанники должны не просто получать информацию об анатомии голосового аппарата, но и практически применять знания о гигиене голоса, бережно относиться к своему певческому инструменту. Занятия хора следует проводить в помещении с хорошей акустикой, звукоизоляцией и вентиляцией.

Первое занятие следует строить, опираясь лишь на специальные вокальные упражнения и попевки и не спешить приступать к разучиванию намеченного репертуара, поскольку у начинающего хориста еще не выработаны элементарные вокально-технические навыки.

При формировании партий в хоре нужно стремиться к примерно равному укреплению их детьми с хорошо развитым звуковысотным слухом и голосовыми данными. Постоянной заботой руководителя является укрепление и пополнение «ядра» хоровой партии. Рассаживать участников хора надо так, чтобы «ядро» не потеряло своего ведущего и организующего значения, а более слабо подготовленные могли опираться на сильных певцов.

Другой важный момент – изменение состояния голосового аппарата, в периоды предмутационный, мутации, постмутационный. У каждого хориста они проходят различно.

Желательно иметь вспомогательные помещения для одновременных занятий по партиям и хоровым группам.

При планировании работы с хором, в первую очередь, необходимо учитывать возраст детей, так как физиологическое развитие детей и подростков требует дифференцированного подхода. Запрещены различные перегрузки голосового аппарата из-за слабости вокальных и дыхательных мышц в подготовительном и младшем звене хорового коллектива.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.