Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Режим и продолжительность занятий



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка 3

2. Учебно-тематический план 6

3. Содержание программы 7

4. Методическое обеспечение образовательной программы 11

5. Список рекомендуемой литературы 17

6. Приложение 19

Пояснительная записка.

Во внеклассной и внешкольной работе хоровое пение занимает важное место и принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Занятия хоровым пением вносят свой вклад в дело воспитания подрастающего поколения. Оно является одним из средств разностороннего музыкально- творческого и личностного развития детей и подростков. Этот вид музыкальной деятельности имеет ряд особенностей, благоприятствующих массовому охвату школьников. Эти особенности состоят в качестве «музыкального» инструмента голосового аппарата, органа речи и пения, а так же в коллективной природе хорового пения. Важным моментом является тот факт, что правильное обучение пению с детства – есть наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата, поэтому строится вокально-хоровое обучение учащихся в соответствии с прогрессивными тенденциями вокально-хорового искусства.

Направленность дополнительной образовательной программы: художественно - эстетическая, формирующая и развивающая навыки хорового пения у воспитанников школьного возраста (7-15 лет).

Новизна программы.

Новизна программы заключается в применение модифицированной методики работы с детским хором Б.П. Хавторина.

Актуальность

Актуальность данной дополнительно-образовательной программы заключается:

- в необходимости духовно-нравственного и культурного воспитания личности как социально-педагогической задачи развивающегося общества;

- в значимости хорового искусства в развитии и эстетическом воспитании личности;

- в образовательно-воспитательных возможностях дополнительного образования, предоставляющего личности свободу выбора творческой деятельности.

Программа объединяет в себе различные аспекты музыкально-творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения музицирования в жизни.

Педагогическая целесообразность:

Педагогическая целесообразность данной программы проявляется в том, что успешное её освоение даёт учащимся возможность дальнейшего продолжения музыкального образования в средних и высших музыкальных учебных заведениях.

Отличительные особенности

В ходе написания программы был проанализированны следующие дополнительно образовательные программы: «Хоровой класс» автор Молоствова Т.В. и «Старший хор» Егоровой Л.В.

Отличительными особенностями данной программы от ранее разработанных является использование специальных приемов и методов для работы с детским хором.

Принципы, лежащие в основе программы:

- Принцип гуманистической направленности;

- Принцип единства обучения и воспитания;

- Принцип системности и последовательности;

- Принцип активной деятельности и творчества;

Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

Цель программы: развитие музыкально-творческих способностей, средствами хорового пения.

Задачи:

Задачи:

Образовательные:

- освоение технологии хорового пения;

- овладение разнообразным хрестоматийным и концертным репертуаром западных, русских и современных композиторов, произведениями различных жанров;

Воспитательные:

- воспитание нравственной культуры воспитанников;

- воспитание самостоятельности, целеустремленности.

Развивающие:

- развитие основных музыкальных (музыкальная память, звукообразование,) и вокальных способностей (голосовые данные, дикция);

- развитие артистичности воспитанников.

Формы организации образовательной деятельности.

групповое занятие:

индивидуальное занятие.

Режим и продолжительность занятий

· 1 год обучения хора 2 часа в неделю.

· 2 год обучения хора 2 часа в неделю.

· 3 год обучения хора 2 часа в неделю.

· индивидуальные формы занятий (сдача партий, работа с солистами, работа по партиям) на каждом году обучения каждой группы хора по 1часу в неделю.

Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения воспитанник должен:

- проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку и интерес к занятиям;

- обладать определенным уровнем развития музыкально-слуховых представлений, ладового чувства, чувства ритма;

- владеть основами техники исполнения: дыхание, дикция и артикуляция, фальцетное звукообразование, интонация и слуховое восприятие;

- уметь сдерживать негативные чувства в общении с другими участниками образовательного процесса;

- обладать самостоятельной творческой волей.

К концу второго года обучения воспитанник должен:

- владеть основами вокального исполнения;

- обладать достаточным уровнем развития музыкальных способностей;

- уметь воспринимать, оценивать музыкальные произведения;

- следовать нормам и правилам общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности;

- уметь оценивать последствия своих действий;

- уметь контролировать свои поступки и действия.

К концу третьего года обучения воспитанник должен:

- уметь раскрывать художественное содержание произведения (выражать песню эмоционально и пластически согласно художественному образу);

- обладать четкой и выразительной дикцией и чистой интонацией;

- обладать сформированными нравственными качествами;

- стремиться четко, следовать намеченным целям;

- владеть всеми видами звуковедения, техникой голоса;

- изучить и грамотно исполнять музыкальный репертуар.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.