Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тепловой расчет, охлаждение и смазка передачи



 

Механическая энергия, потерянная в передаче, превращается в тепловую и нагревает передачу. Если отвод теплоты недостаточный, передача перегревается и выходит из строя.

Количество теплоты, выделяющейся в передаче в секунду, или тепловая мощность:

где P1– мощность на входном валу, Вт; η – КПД передачи.

Через стенки корпуса редуктора теплота отдается в окружающую среду, происходит естественное охлаждение. Количество теплоты, отданной при этом в секунду, составляет:

,

где А– площадь поверхности охлаждения, м2; θ1– внутренняя температура редуктора или температура масла; θ0– температура окружающего воздуха ( ºС); К – коэффициент теплоотдачи, Вт/(м2 ºС).

А – это часть площади наружной поверхности корпуса редуктора, которая изнутри омывается маслом или его брызгами, а снаружи – свободно циркулирующим воздухом. Обычно не учитывается площадь поверхности днища корпуса.

Допускаемое значение температуры θ1 зависит от сорта масла (60… 70 ºС). В закрытых небольших помещениях при отсутствии вентиляции К В помещениях с интенсивной вентиляцией К

Если окажется что Q Q1, это означает достаточность естественного охлаждения. В противном случае необходимо применять искусственное охлаждение или снижать мощность передачи.

Способы искусственного охлаждения:

· Обдув корпуса воздухом с помощью вентилятора (K = 20…28). Корпус снабжается ребрами.

· Водяное охлаждение проточной водой через полости в корпусе (K = 90…200).

· Циркуляционные системы смазки со специальными холодильниками.

Рекомендуемое количество масла в ванне 0,35…0,7л на 1кВт передаваемой мощности. Глубина погружения колес в масло не должна превышать высоты зуба или витка червяка.

Вопросы для самоподготовки

1.Отличия кинематики червячной передачи от зубчатой передачи. Причины большого скольжения в червячной передаче и его последствия.

2. Почему КПД червячной передачи меньше, чем для зубчатой передачи. Способы его повышения.

3. В каких случаях и почему целесообразно применять червячную передачу.

4. Силы в зацеплении червячной передачи.

5. Критерии работоспособности червячной передачи.

6. Отличия расчетных формул контактного и изгибного напряжений червячной передачи по сравнению с зубчатой передачей.

7. Материалы для червяка и червячного колеса.

8. Охлаждение и смазка червячной передачи.


Ременные передачи

 

Ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня, надетого на шкивы с натяжением, передает окружную силу с помощью трения.

Преимущества.

· Плавность и бесшумность работы.

· Простота конструкции и эксплуатации (не нужна смазка).

· Передача движения на большие расстояния (a 15 м).

Недостатки.

· Повышенные габариты (диаметры в 5 раз больше зубчатых колес).

· Повышенные нагрузки на валы и опоры из-за предварительного натяжения ремня.

· Низкая долговечность ремней (1000….5000 часов).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.