Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Способы осевого фиксирования валов



При температурных колебаниях плавающий подшипник перемещается в осевом направлении на величину удлинения (укорочения) вала. Так как это перемещение может происходить под нагрузкой, поверхность отверстия корпуса изнашивается, поэтому, при действии на опоры вала только радиальных сил в качестве плавающей выбирают менее нагруженную опору.

Если выходной конец вала соединяют муфтой с валом другого узла, в качестве фиксирующей принимают опору вблизи выходного конца вала.

Кроме схем с фиксацией вала в одной опоре и с плавающей другой опорой, существуют схемы с фиксацией вала в двух опорах, причем в каждой опоре фиксация в одном направлении (см. рис. схема А и Б).

 

 

Эти схемы применяют с учетом ограничений по расстоянию l между опорами, что связано с изменением зазоров в подшипниках вследствие нагрева деталей при работе. Так, при нагреве самих подшипников зазоры в них уменьшаются, а при нагреве вала его длина увеличивается.

Из-за увеличения длины вала осевые зазоры в подшипниках схемы А также уменьшаются. Чтобы не происходило защемления вала в опорах, предусматривают при сборке осевой зазор «а». Значение зазора должно быть несколько больше ожидаемой тепловой деформации подшипников и вала. В зависимости от конструкции узла и условий эксплуатации, а 0,15…1,0 мм. Схема А установки подшипников конструктивно наиболее проста. Ее широко применяют при относительно коротких валах. При установке в опорах радиальных подшипников отношение l/d 8…10. Для радиально-упорных подшипников это соотношение не должно превышать l/d 6…8 из-за их большей чувствительности к изменению осевых зазоров. Причем, меньшие значения в соотношении l/d относят к роликовым, большие – к шариковым подшипникам.

При установке вала по схеме Б вероятность защемления подшипников вследствие температурных деформаций вала меньше, так как при увеличении длины вала осевой зазор в подшипниках увеличивается. Расстояние между подшипниками может быть несколько больше, чем в схеме А: для подшипников шариковых радиальных l/d 10…12; шариковых радиально-упорных l/d 10; конических роликовых l/d 8. Более длинные валы устанавливать не рекомендуется, так как могут появиться большие осевые зазоры, недопустимые для радиально-упорных подшипников.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.