Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Клиноременная передача



Ремень имеет клиновую форму и располагается в канавке шкива. В передаче работает обычно несколько ремней, так как выгодно взамен одного толстого ремня применить несколько тонких. Рабочими являются боковые поверхности ремня. Ремень не должен выступать за пределы dH. Расчетным диаметром является диаметр dp расположения центра тяжести поперечных сечений ремня или нейтральный слой при изгибе на ширине «вр». Обязателен зазор Δ между ремнем и основанием канавки.

При натяжении ветвей ремня его элемент прижимается к шкиву силой dR. Элементарная сила трения при этом составит (в направлении окружной силы)

т.к.

Для плоскоременной передачи в этом случае dF=dR·f. Сравнивая формулы, отмечаем, что в клиноременной передаче трение увеличено за счет угла клина φ . Имеем приведенный коэффициент трения:

. Для φ=40º .

Уменьшать далее угол φ нельзя из-за появления самозаклинивания ремня. (Канавки изготавливают на шкиве с углами 34…40º.)

Клиновые ремни изготавливают в виде замкнутой ленты. Для передач общего назначения по ГОСТ предусмотрено семь типов клиновых ремней, отличающихся размерами поперечного сечения.

Последовательность расчета клиноременной передачи

1. Дано: передаваемая мощность Р1 и частота вращения n1. Выбирается сечение ремня.

2. Определяется номинальная мощность Р0 передаваемая одним ремнем для типовых условий.

3. По формуле рассчитывают мощность Рр передаваемую одним ремнем для условий эксплуатации.

4. Определяют число ремней по формуле ; Cz <1 – коэффициент числа ремней.

Шкив ременной передачи5. Находят силу предварительного натяжения F0.

6. Определяют силу, действующую на вал по формуле:

.

7. Рассчитывают ресурс наработки ,

где Тср = 2000 часов, К1 – коэффициент режима нагрузки; К2 – коэффициент климатических условий.

Вопросы для самоподготовки

 

1.Преимущества и недостатки ременных передач, типы ремней, принципы действия.

2. Силы в ветвях ремня, их расчет.

3. Какие напряжения действуют в ремне и как влияют на работоспособность передачи и долговечность ремня.

4. Виды скольжения, наблюдаемые в ременной передаче.

5. Кривые скольжения и КПД ременной передачи.

6. Преимущества клиновых ремней при передачах больших нагрузок.

 

Цепные передачи

 

Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочек и цепи, охватывающей звездочки зацепляющейся за их зубья.

Принцип зацепления, а не трения, а также повышенная прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяют передавать цепью большие нагрузки (однако меньшие, чем зубчатые). Принцип зацепления не требует предварительного натяжения цепи, поэтому уменьшаются нагрузки на валы и опоры. Цепные передачи могут работать при меньших межосевых расстояниях и при больших передаточных отношениях. Имеют высокий КПД - η=0,96…0,98. Могут передавать мощность нескольким ведомым звеньям.

 

Цепные передачи не лишены недостатков:

· необходимость натяжных устройств для компенсации износа шарниров, влияющих на размер шага;

· требуют более высокой точности установки валов, чем клиноременные передачи;

· имеют более сложный уход – смазывание, регулировки;

· непостоянство скорости движения цепи, что вызывает колебания передаточного отношения (колебания небольшие).

 

Цепные передачи применяют для межосевых расстояний, при которых зубчатые передачи требуют промежуточных ступеней или паразитных зубчатых колес (не обусловленных передаточным отношением) или при необходимости работы без проскальзывания, препятствующего применению ременных передач.

Современные цепные передачи применяют для диапазона мощностей от долей до нескольких тысяч киловатт.

, кВт ,

где Ft – окружная сила, Н; v – скорость цепи, м/с.

С помощью цепи можно передавать мощность от одного ведущего вала к нескольким ведомым. Скорость цепи вычисляют по формуле: ,

где z – число зубьев звездочки; n – частота вращения звездочки; Рц – шаг цепи.

Чем выше скорость цепи и частота вращения звездочки, тем больше износ, шум и динамические нагрузки. Обычно применяют тихоходные и среднескоростные передачи, когда v 15 (м/с), а частота вращения n 500 мин-1. При быстроходных двигателях цепную передачу устанавливают после редуктора.

Передаточное отношение ; обычно i = 1…6(10). Потери в передаче складываются из потерь на трение в шарнирах цепи, на зубьях звездочек и в опорах валов. При смазке погружением цепи в масляную ванну дополнительно учитывают потери на перемешивание масла (η= 0,96…0,98).

Число зубьев звездочек.Минимальное число зубьев ограничивается износом шарниров, динамическими нагрузками, а также шумом передачи. Минимальное число зубьев звездочек (роликовых цепей) выбирают по эмпирической зависимости

Z1min = 29–2u 13.

Для высоких частот вращения Z1min=19…23; для средних– 17…19; при низких – 13…15. Максимальное число зубьев ограничивают величиной 100…120.

Предпочтительнее выбирать нечетное число зубьев звездочек, особенно малой, что в сочетании с четным числом звеньев цепи способствует более равномерному износу (еще лучше выбирать число зубьев малой звездочки из ряда простых чисел: 13, 17, 19, 23).

 

ЛЕКЦИЯ №16

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.