Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конструирование подшипниковых узлов



Типоразмер подшипников качения выбирается на основании расчета с учетом требований к долговечности, теплоотводу и смазке. После выбора возникает новая задача, которая заключается в том, как правильно сконструировать подшипниковые узлы для проектируемого объекта. Для обеспечения надежной работы опор качения установленных в подшипниковых узлах, можно сформулировать ряд общих требований к их конструкции:

1. Обеспечение соосности посадочных мест подшипников для каждого из валов. Соосность достигается, например, расточкой (и шлифовкой) напроход двух (и более) гнезд под подшипники для каждого вала.

2. Использование стаканов и переходных втулок, в которые вмонтированы подшипники, возможно лишь в тех случаях, когда без них конструктивное решение нельзя обеспечить. Таким образом, улучшается соосность и теплоотвод от подшипника.

3. Выбор посадок внутренних колец на вал (а наружных колец в корпус) осуществляется с обеспечение жесткой связи за счет посадочного натяга для того из колец, которое вращается вместе с валом или корпусом. При этом посадки с увеличенным натягом допустимы лишь при очень больших и, особенно при ударных нагрузках.

4. При длинных валах l ≥ (10…12)d монтаж одной из опор выполняется с фиксацией в осевом направлении, остальные опоры «плавающие», т.е. без фиксации в осевом направлении, что позволяет с малым сопротивлением перемещаться при тепловых деформациях, как самого вала, так и корпуса. Фиксируется, как правило, более нагруженный подшипник, на который передаются возможные двухсторонние осевые усилия.

На представленном рисунке фиксирующая опора выполнена на одном подшипнике (с левого конца вала). На правой опоре вала между наружным кольцом подшипника и крышкой предусмотрен осевой зазор величиной 0,5…1,0 мм.

 

 

Фиксирующая опора выполнена с использованием двух подшипников, расположенных в стакане. Правая опора плавающая. Она допускает смещение вала в осевом направлении также на величину осевого зазора 0,5…1,0 мм.

При монтаже деталей на валу необходимо гарантировать определенность их положения. К неопределенности может привести, например, применение гладких валов, как показано на следующем рисунке. Рекомендуется использование ступенчатых валов или фиксация вала другим способом, так как гладкий вращающийся вал может смещаться до контакта с неподвижным фланцем, что недопустимо.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.