Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выбросы ЗВ от автостоянок



На территории гостиницы также может располагаться внутренняя или внешняя автостоянка. На настоящий момент к размещению автостоянок предъявляется ряд требований, которые касаются таких вопросов как:

· обеспечение нормативных параметров внутреннего воздуха;

· обеспечение пожаровзрывобезопасности;

· проведение мероприятий, направленных на охрану окружающей среды.

В соответствии с СанПиН 2.1.1.012-99 автостоянки индивидуального транспорта вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне территории жилой застройки с соблюдением санитарно-защитных разрывов.

Крытые автостоянки должны располагаются ниже уровня земли и требуют установки систем механической вентиляции. Полуоткрытые автостоянки являются надземными сооружениями, имеющими каркас, перекрытия и кровлю, а наружные стены могут частично или полностью отсутствовать. Вентиляция полуоткрытых стоянок может быть естественной или смешанной.[22]

Естественная вентиляция работает за счет естественных условий: различной температуры воздуха, его давления на разных уровнях системы. Смешанный исключает недостатки естественной, так как помимо этого вида на автостоянках присутствует и искусственная система вентиляции, которая позволяет управлять режимом ее работы: на удаление воздуха из помещения или наоборот. Данная вентиляционная система имеет в своем составе электровентиляторы, нагревающее оборудование, фильтры и др. Искусственная система вентиляции создается в тех случаях, где недостаточно производительности естественной системы вентиляции. [8]

Система вентиляции закрытой автостоянки выполняет следующие основные функции:

  • поддержание предельно допустимой концентрации оксида углерода (СО);
  • предотвращение образования взрывоопасных концентраций легковоспламеняющихся газов.

На крытых автомобильных стоянках большое влияние на обеспечение безопасности оказывает фактор шума. Из-за высокого уровня шума вблизи автостоянки, создаваемого приточными и вытяжными вентиляторами в совокупности с исключительной звукоотражающей способностью применяемых в строительстве парковок материалов можно просто не услышать приближающийся автомобиль, что представляет собой безусловный риск для людей, проходящих по территории парковки. В этой связи в целях обеспечения безопасности целесообразна установка шумоглушителей.

Автостоянка является источником более чем 200 наименований опасных загрязняющих веществ. К их числу можно отнести такие, как оксиды углерода, окислы азота, диоксиды серы, углеводороды, альдегиды, приземный озон, сажа и тяжелые металлы.[22]

Углеводороды образуются при неполном сгорании топлива. Автотранспорт ответственен примерно за 39 процентов выбросов углеводородов в индустриально развитых странах. Одним из наиболее опасных углеводородов является бенз(а)пирен. Как указывалось ранее (п.1.1.), для бенз(а)пирена не существует пороговых концентраций - он представляет угрозу для здоровья в любом количестве.

В верхних слоях атмосферы озон присутствует естественно (озоновый слой), и это - преимущество, защищающее землю от опасного космического излучения. Ниже озон является загрязнителем, он вредит здоровью людей, природе, естественным и искусственным строительным материалам.

Формирование приземного озона - косвенное последствие загрязнения, которое вызывают машины. Он получается в результате фотохимических реакций, в которых участвуют оксиды азота и углеводороды, выбрасываемые автомобилями. Озон один из основных составных фотохимического смога, который влечет глазные заболевания, головные боли, кашель, легочные заболевания и др. Наиболее подвержены негативному воздействию астматики и дети. Известны случаи, когда смог такого типа убил 8 человек, а еще 200 попали в больницы. Количество тропосферного (приземного) озона удвоились в северном полушарии по сравнению с прошлым столетием.

Соединения серы (SO, SO2 и другие) вызывают окисление почв и вод, отрицательно воздействуют на здоровье человека и природной среды.

Альдегиды - группа веществ, появляющихся в выхлопах машины в результате неполного сгорания топлива. Они обычно имеют едкий запах и ответственны за большую часть запаха, ассоциируемого с дорожным движением. Альдегиды негативно воздействуют на здоровье человека. Один из самых распространенных - формальдегид - вызывает раздражение глаз, носоглотки, насморк, кашель, затруднение дыхания. Дети к нему наиболее чувствительны. Есть доказательства, подтверждающее канцерогенность формальдегида для животных, но в настоящее время это не подтверждено достоверно для людей. Дизельные двигатели выбрасывают больше альдегидов, чем бензиновые.

Сажа - Это в основном маленькие частицы угля, абсорбирующие потенциально опасные вещества (в частности, полиароматические углеводороды, вызывающих рак). Частицы достаточно малы, чтобы проникать глубоко в легкие при дыхании. Дизельные моторы продуцируют значительно больше частиц, чем бензиновые. Частицы в воздухе могут обострять респираторные заболевания, такие, как бронхит и астма.

Машинами выбрасывается такие тяжелые металлы как никель, ртуть, хром, кадмий, цинк, железо, мышьяк, марганец и бериллий. Некоторые из них - мышьяк, ртуть, кадмий и свинец - могут быть высокотоксичными в очень малых концентрациях. Накопление тяжелых металлов в почвах изменяет их химические и биологические свойства. Металлы аккумулируются в живых организмах и попадают в пищевые цепи. В частности, через коровье молоко и рыбу они попадают в человеческий организм и влекут ряд тяжелых заболеваний. Основные источники выбросов тяжелых металлов - это металлургия, электростанции, мусоросжигательные заводы и автомобильный поток. Тяжелые металлы могут оставаться в атмосферном воздухе до 10 дней и переноситься на расстояние до 2000 км.[29]

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.