На территории гостиницы также может располагаться внутренняя или внешняя автостоянка. На настоящий момент к размещению автостоянок предъявляется ряд требований, которые касаются таких вопросов как:
· обеспечение нормативных параметров внутреннего воздуха;
· обеспечение пожаровзрывобезопасности;
· проведение мероприятий, направленных на охрану окружающей среды.
В соответствии с СанПиН 2.1.1.012-99 автостоянки индивидуального транспорта вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне территории жилой застройки с соблюдением санитарно-защитных разрывов.
Крытые автостоянки должны располагаются ниже уровня земли и требуют установки систем механической вентиляции. Полуоткрытые автостоянки являются надземными сооружениями, имеющими каркас, перекрытия и кровлю, а наружные стены могут частично или полностью отсутствовать. Вентиляция полуоткрытых стоянок может быть естественной или смешанной.[22]
Естественная вентиляция работает за счет естественных условий: различной температуры воздуха, его давления на разных уровнях системы. Смешанный исключает недостатки естественной, так как помимо этого вида на автостоянках присутствует и искусственная система вентиляции, которая позволяет управлять режимом ее работы: на удаление воздуха из помещения или наоборот. Данная вентиляционная система имеет в своем составе электровентиляторы, нагревающее оборудование, фильтры и др. Искусственная система вентиляции создается в тех случаях, где недостаточно производительности естественной системы вентиляции. [8]
Система вентиляции закрытой автостоянки выполняет следующие основные функции:
предотвращение образования взрывоопасных концентраций легковоспламеняющихся газов.
На крытых автомобильных стоянках большое влияние на обеспечение безопасности оказывает фактор шума. Из-за высокого уровня шума вблизи автостоянки, создаваемого приточными и вытяжными вентиляторами в совокупности с исключительной звукоотражающей способностью применяемых в строительстве парковок материалов можно просто не услышать приближающийся автомобиль, что представляет собой безусловный риск для людей, проходящих по территории парковки. В этой связи в целях обеспечения безопасности целесообразна установка шумоглушителей.
Автостоянка является источником более чем 200 наименований опасных загрязняющих веществ. К их числу можно отнести такие, как оксиды углерода, окислы азота, диоксиды серы, углеводороды, альдегиды, приземный озон, сажа и тяжелые металлы.[22]
Углеводороды образуются при неполном сгорании топлива. Автотранспорт ответственен примерно за 39 процентов выбросов углеводородов в индустриально развитых странах. Одним из наиболее опасных углеводородов является бенз(а)пирен. Как указывалось ранее (п.1.1.), для бенз(а)пирена не существует пороговых концентраций - он представляет угрозу для здоровья в любом количестве.
В верхних слоях атмосферы озон присутствует естественно (озоновый слой), и это - преимущество, защищающее землю от опасного космического излучения. Ниже озон является загрязнителем, он вредит здоровью людей, природе, естественным и искусственным строительным материалам.
Формирование приземного озона - косвенное последствие загрязнения, которое вызывают машины. Он получается в результате фотохимических реакций, в которых участвуют оксиды азота и углеводороды, выбрасываемые автомобилями. Озон один из основных составных фотохимического смога, который влечет глазные заболевания, головные боли, кашель, легочные заболевания и др. Наиболее подвержены негативному воздействию астматики и дети. Известны случаи, когда смог такого типа убил 8 человек, а еще 200 попали в больницы. Количество тропосферного (приземного) озона удвоились в северном полушарии по сравнению с прошлым столетием.
Соединения серы (SO, SO2 и другие) вызывают окисление почв и вод, отрицательно воздействуют на здоровье человека и природной среды.
Альдегиды - группа веществ, появляющихся в выхлопах машины в результате неполного сгорания топлива. Они обычно имеют едкий запах и ответственны за большую часть запаха, ассоциируемого с дорожным движением. Альдегиды негативно воздействуют на здоровье человека. Один из самых распространенных - формальдегид - вызывает раздражение глаз, носоглотки, насморк, кашель, затруднение дыхания. Дети к нему наиболее чувствительны. Есть доказательства, подтверждающее канцерогенность формальдегида для животных, но в настоящее время это не подтверждено достоверно для людей. Дизельные двигатели выбрасывают больше альдегидов, чем бензиновые.
Сажа - Это в основном маленькие частицы угля, абсорбирующие потенциально опасные вещества (в частности, полиароматические углеводороды, вызывающих рак). Частицы достаточно малы, чтобы проникать глубоко в легкие при дыхании. Дизельные моторы продуцируют значительно больше частиц, чем бензиновые. Частицы в воздухе могут обострять респираторные заболевания, такие, как бронхит и астма.
Машинами выбрасывается такие тяжелые металлы как никель, ртуть, хром, кадмий, цинк, железо, мышьяк, марганец и бериллий. Некоторые из них - мышьяк, ртуть, кадмий и свинец - могут быть высокотоксичными в очень малых концентрациях. Накопление тяжелых металлов в почвах изменяет их химические и биологические свойства. Металлы аккумулируются в живых организмах и попадают в пищевые цепи. В частности, через коровье молоко и рыбу они попадают в человеческий организм и влекут ряд тяжелых заболеваний. Основные источники выбросов тяжелых металлов - это металлургия, электростанции, мусоросжигательные заводы и автомобильный поток. Тяжелые металлы могут оставаться в атмосферном воздухе до 10 дней и переноситься на расстояние до 2000 км.[29]