Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Посадочные поверхности



Основные размеры ступеней быстро­ходного и тихоходного валов определены при предварительном про­ектном расчете. Конструируя валы, размеры посадочных поверхностей ступеней d и l уточняют и определяют в зависимости от конструкции и размеров деталей, установленных на ступенях, с учетом их расположения относительно опор, а затем принимают по стандарту.

1 Первая ступень. Выходной конец вала может быть цилиндри­ческим или коническим. Посадки деталей на конус обладают ря­дом достоинств: легкость сборки и разборки, высокая точность ба­зирования, возможность создания любого натяга. В проектируе­мых редукторах в равной мере применяют цилиндрические и кони­ческие концы валов (рисунок 63).

Рисунок 63 Конструирование выходной ступени вала:
a – с коническим концом; б – с цилиндрическим концом

Диаметр 1-й ступени d1 рассчитан на чистое кручение. Если диаметр 2-й ступени d2 изменился (увеличился) в связи с про­веркой пригодности подшипника, то нужно пересчи­тать диаметр 1-й ступени:

d1 = d2 – 2×t.

Здесь t > 2´f – высота буртика, где f – конструктивный размер фаски который принимают в соответствии с радиусом галтели r по таблице 7 (в таблице 9 приведены стандартные размеры фасок). Длина ступени l1 (таблицы 9, 10) определяется по осевым размерам ступицы элементов откры­тых передач или посадочного места полумуфты.

Возможна установка и демонтаж подшипника на второй ступени без снятия шпонки (рисунок 64). Для этого нужно диаметр d1 (dср) определить в зависимости от диаметра d2, равного диаметру d внутреннего кольца подшипника:

d1 = d2 – 2.2×(h-t1) – для цилиндрических концов вала;

dср = d2 – 2.2×(h-t1) – для коничес­ких концов,

где h – высота шпонки; t1 – глубина посадки шпонки в паз вала (таблица 10).

Рисунок 64 – Демонтаж подшипника без снятия шпонки

Таблица 13 Концы валов конические, мм

Номинальный диаметр d1 b h t1 t2 d2 d3 l2 l3
2.5 1.8 M12´1.25 M6 6.5 8.8
3.0 2.3 M16´1.5 M8 9.0 10.7
M10 11.0 13.0
3.5 2.8 M20´1.5 M12 14.0 16.3
3.3 M24´2
5.0 3.3 M30´2 M16 21.0 23.5
5.0 3.3 M36´2 M20 21.0 23.5 23.5 26.5
5.5 3.8
6.0 4.3 M42´3 M20 23.5 26.5
7.0 4.4 M48´3 M24 26.0 29.3
7.5 4.9 M56´4 M30 35.9
9.0 5.4 M64´4

 

Таблица 14 Канавка для выхода резьбонарезного инструмента, мм

Размеры канавки Шаг резьбы
1.25 1.5 1.75
b
r 1.5
r1 0.5 0.5
dк dр-1.5 dр-1.8 dр-2.2 dр-2.5 dр-3

Таблица 15 Канавки под язычок стопорной шайбы, мм

Резьба d a1 a2 a3 a4 d1
M20x1.5 M22x1.5 M24x1.5 M27x1.5 M30x1.5 M33x1.5 M36x1.5 M39x1.5 M42x1.5 M45x1.5 M48x1.5 M52x1.5 M56x2.0 M60x2.0 3.5 3.5 3.5 4.0 4.0 4.0 4.0 4.0 5.0 5.0 5.0 5.0 5.0 6.0 1.0 1.0 1.0 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 16.5 18.5 20.5 23.5 26.5 29.5 32.5 35.5 38.5 41.5 44.5 48.0 52.0 56.0

 

Выполнение этого ус­ловия приводит к значитель­ной разности диаметров d1 и d2. В тех случаях, когда расстояние l больше ширины внутреннего кольца подшип­ника В (рисунок 64), разность диаметров d1 и d2 можно уменьшить за счет обвода шпонки при установке под­шипника.

Диаметр выходного конца быстроходного вала d1, соединенного с двигателем через муфту, не должен отличаться от диаметра вала ротора двигателя d1(дв) больше чем на 20%. При выполнении этого условия соединение валов осуществляется стандартной муфтой.

Если осевая фиксация деталей, установленных на 1-ю ступень осуществляется шестигранной или круглой гайкой с многолапчатой шайбой, то для выхода инструмента при нарезании резьбы выполняют канавки (таблица 11). Канавки делают также под язычок стопорной многолапчатой шайбы (таблица 12). Для облегчения монтажа насаживаемых деталей на торце 1-й ступени выполняют фаску с.

2 Вторая ступень. Диаметр ступени d2 принимается равным ди­аметру d внутреннего кольца подшипника. Длина ступени l2 зависит от осевых размеров: деталей, входящих в комплект подшипникового узла, расположенного со стороны выходного конца вала; величины z = (0.6…0.8)×х (раздел 3).

Длина ступени l2 должна быть достаточной, чтобы обеспечить упор в ее торец элемента открытой передачи или муфты.

3 Третья ступень.

а) Для тихоходных валов (рисунок 62).

Диаметр ступени d3 = d2 + 3.2×r, где r – координата фаски внутрен­него кольца подшипника (таблицы 7–9). Длина ступени l3 может быть выполнена больше длины ступицы колеса lст, и тогда распорная втулка между торцом внутреннего кольца подшипника и тор­цом ступицы колеса ставится на 3-ю ступень (рисунок 62 б). При этом следует предусмотреть зазор с между торцами 3-й ступени и внутреннего кольца подшипника. Если l3 выполняется меньше lст, то распорная втулка ставится на 4-ю ступень (рисунок 62 а, в) или на 2-ю и 4-ю ступени (рисунок 62 г) с зазором с между буртиком ступени и торцом втулки. с=1...2 мм.

Шпоночный паз на 3-й ступени располагают со стороны паза 1-й ступени. Ширину шпоночного паза b для удобства обработки сле­дует принять одинаковой для 1-й и 3-й ступеней исходя из меньшего диаметра.

б) Для вала-шестерни цилиндрической (рисунок 61).

Цилиндрическая шестерня находится на 3-й ступени. На чертежах таких валов изображают выход резьбы (рисунок 61 б-г). Величина выхода lф зависит от модуля зацепления m и внешнего диаметра фрезы Dф (таблица 16) и определяется графически.

Таблица 16 Внешний диаметр фрезы, мм

Модуль зацепления m 2…2.25 2.5…2.75 3…3.75 4…4.5 5…5.5 6…7
Dф Степень точности 8…10
                 

 

Диаметр 3-й ступени определяется в зависимости от диаметра 2-й ступени и координаты фаски внутреннего кольца подшипника r (таблицы 7–9): d3 = d2 + 3.2×r, и должен обеспечить свободным выход фрезы. Длина ступени l3 определяется при конструировании всего узла быстроходного вала в целом.

Конструкция 3-й ступени вала-шестерни цилиндрической зависит от передаточного числа редуктора u и межосе­вого расстояния aw. При небольшом u и относительно большом aw получается d3≤df1 (рисунок 61 а); при большом u и отно­сительно малом aw будет d3>df1 и тогда конструкцию 3-й ступени выполняют по одному из вариантов на рисунке 61 б, в предусматривающих участки выхода фрезы. Если наруж­ный диаметр шестерни da1 окажется меньше d3, третью ступень обтачивают под диаметр da1. Участок выхода фрезы допус­кается распространить и на образовавшуюся при этом упорную сту­пень (буртик) для подшипника (рисунок 61 г).

4 Четвертая ступень. Диаметр 4-й ступени d4 равен диаметру d2 2-й ступени под подшипник, а ее длина l4 зависит от осевых размеров деталей, входящих в комплект подшипникового узла, расположенного со стороны глухой крышки.

5 Пятая ступень. Для тихоходных валов (рис. 5.9а, в); эта ступень предотвращает осевое смещение колеса. Диаметр ступени d5 = d3 + 3×f, где f – фаска ступицы колеса (таблица 6); длина ступени l5 определяется графически на конструктивной компоновке. В цилиндрических редукторах в ряде случаев вместо 5-й ступени тихоходного вала устанавливают распорную втулку на 2-й, 4-й или 3-й ступени с наружным диамет­ром d5, не превышающим наружный диаметр внутреннего кольца подшипника.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.