Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Режимы функционирования РСЧС и выполняемые мероприятия



 

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или свершившейся ЧС постановлением Правительства РФ, либо органа исполнительной власти субъекта РФ или органа муниципальной власти в зоне их ответственности устанавливается следующие режимы функционирования РСЧС (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации) - табл.8: Эти режимы вводятся в следующих случаях:

- повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, пожарной, гидрометеорологической обстановке и при отсутствии эпидемий, эпизоотий;

- повышенной готовности – при ухудшении указанной обстановки и получении прогнозных данных о возможности возникновения ЧС;

- чрезвычайной ситуации – при возникновении ЧС и принятии мер по ликвидации её последствий.


Таблица 8.

Мероприятия, выполняемые в режимах функционирования РСЧС

Режим функциониро-вания Выполняемые мероприятия
Повседневной деятельности Наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах экономики и прилегающих к ним территориям. Планирование, выполнение программных мероприятий по предупреждению ЧС, повышению устойчивого функционирования объектов экономики, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба при прогнозируемых ЧС. Оказание методической помощи руководителям и штабам ГОЧС объектов экономики; совершенствование подготовки их сил и средств к действиям в ЧС; организация обучения населения способам защиты и правилам действия в ЧС. Создание и пополнение финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС.
Повышенной готовности Принятие соответствующими КЧС (штабами ГОЧС) руководства функционированием подсистем РСЧС. Формирование оперативной группы (ОГ) для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработка предложений по её нормализации. Усиление дежурно-диспетчерской службы, активизация наблюдения за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально-опасных объектах, их территориях. Прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов. Уточнение планов действий в ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, приведение в готовность сил и средств для ликвидации последствий ЧС, при необходимости – выдвижение их в район предполагаемой ЧС; разработка мер по защите населения и окружающей среды.
Возникновения и ликвидации ЧС Выдвижение ОГ в район ЧС, определение границ зоны ЧС, принятие мер по её локализации, ликвидации и организации защиты населения. Организация работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. Обеспечение устойчивого функционирования объектов и отраслей экономики.

Силы и средства РСЧС

Силы и средства РСЧС включают в себя силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации последствий ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля – это органы управления и учреждения, осуществляющие государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль деятельности потенциально-опасных объектов экономики, анализ хода природных процессов и явлений, состояния здоровья людей, качества продуктов питания, веществ, материалов и окружающей среды. Их деятельность направлена на прогнозирование и предупреждение развития ЧС, а при возникновении ЧС – на оповещение о возникшей угрозе.

Силы и средства ликвидации ЧС включают формирования и учреждения, создаваемые в министерствах и ведомствах, на предприятиях и в учреждениях для предупреждения и ликвидации ЧС. В их состав входят:

- учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК);

- противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-технические и восстановительные формирования органов исполнительной власти;

- войска ГО и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

- воинские части радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск Минобороны России;

- аварийно-спасательные формирования Государственной инспекции по маломерным судам Минприроды России;

- аварийно-технические центры, специализированные отряды атомных электростанций Минатома России;

- формирования службы защиты животных и растений Минсельхоза России;

- территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;

- отряды и специалисты-добровольцы общественных объединений.

 

 

Основными принципами работы сил и средств РСЧС являются:

- принцип гуманизма и милосердия, определяющий приоритетность спасения жизни и сохранения здоровья людей;

- принцип единоначалия в руководстве аварийно-спасательными и восстановительными работами;

- принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб и формирований к оперативному реагированию на ЧС;

- принцип оправданного риска при проведении спасательных работ.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов исполнительной власти, на территориях которых сложилась ЧС, под руководством соответствующих КЧС и ПБ (штабов ГОЧС). Для этого, на всех уровнях создаются резервные фонды финансовых и материальных ресурсов. При возникновении масштабных ЧС и недостаточности сил и средств по ее ликвидации за помощью обращаются в вышестоящую КЧС и ПБ, которая осуществляет координацию и руководство ликвидацией ЧС.

Информационное обеспечение РСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой (АИУС) органов управления МЧС России на ее административных территориях. Опыт ликвидации последствий ЧС выявил значительную потребность населения в информации о возникших событиях. В этой связи, СМИ обязаны грамотно информировать население, противостоять негативному воздействию на психическое здоровье населения и нести правовую ответственность за подачу информации.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.