Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правоохранительных органов



В ведомственных приказах правоохранительных органов неоднократ­но отмечалось, что для нормального функционирования служебного коллектива надлежит уделять пристальное внимание профессиональному, правовому и нравственно-эстетическому воспитанию лич­ного состава в духе строжайшего соблюдения законности и дисцип­лины, формирования здорового морально-психологического климата, изыскания резервов по улучшению условий труда, быта и досуга личного состава как объективных предпосылок укрепления законно­сти и служебной дисциплины. Выполнение этих требований ослож­няется рядом проблем и противоречий, проявившихся в последнее время:

• произошла деидеологизация общественной жизни, радикальная смена идеалов и приоритетов, резкое понижение роли воспитательных аппаратов и качества их работы;

• изменились ценностные ориентации руководителей правоохранительных органов и личного состава;

• стал иным культурный и нравственный облик молодежи, поступающей на службу в органы правоохраны;

• обострились противоречия между необходимостью подготовки
высококультурных, обладающих должным уровнем нравственной и правовой воспитанности сотрудников правоохранительных органов и существующими традиционными, устаревшими подходами к решению этой задачи;

• наблюдается несоответствие уровня получаемых знаний сотрудниками правоохранительных органов требованиям практики и т.д.

Вышеназванные проблемы и противоречия находят наиболее зримое проявление в многообразных факторах и условиях, кото­рые или благоприятно влияют на деятельность и результативность служебного коллектива, или оказывают на него неблагоприятное воздействие.

 

В различных главах учебника группа позитивных факторов и условий в целом уже получила определенное освещение, однако представля­ется целесообразным изложить их в виде некоторой системы.

1. Нравственно-эстетические:

• обоснованность, объективность и справедливость кадровых
решений, когда продвижение по службе, выдвижение на руководящую должность, представление к различного рода поощрениям происходит исключительно на основе морально-деловых качеств и реальных результатов труда сотрудника;

• создание благоприятных условий для профессионального, нравственного и культурного становления личности сотрудника;

• оказание моральной и профессиональной помощи вновь принятым членам коллектива для их скорейшей адаптации к тре­бованиям службы;

• творческий подход и необходимое ресурсное обеспечение при организации культурного досуга и отдыха сотрудников; эстетическое оформление служебных помещений и условий труда;

• внимательное отношение к традициям и ритуалам, повышаю­щее престиж профессии, чувство гордости за членство в слу­жебном коллективе.

2. Психолого-педагогические:

- благоприятный морально-психологический климат в коллективе; соответствие уровня подготовки каждого сотрудника характеру его функциональных обязанностей;

- создание условий для постоянного служебно-профессионального и нравственно-культурного роста каждого сотрудника и коллектива в целом;

- установление отношений делового сотрудничества между на­чальниками и подчиненными при решении служебных задач;

- следование требованиям культуры общения в служебных и межличностных отношениях между сотрудниками;

- своевременное выявление отрицательных сторон в поведении отдельных сотрудников и корректировка их совместными усилиями руководства и членов коллектива;

- помощь коллектива в преодолении разрыва между самооцен­кой и реальными возможностями сотрудника; поощрение или наказание сотрудников с учетом их индиви­дуальных особенностей.

3. Социально-экономические:

- обеспечение уровня и качества жизни сотрудников и членов их семей в соответствии с занимаемой должностью;

- проявление внимания со стороны руководства и членов кол­лектива к бытовым условиям каждого сотрудника;

- своевременное оказание моральной и материальной помощи сотруднику, оказавшемуся в сложной ситуации.

4. Организационно-правовые и управленческие:

-обеспечение режима законности как по отношению к сотруд­никам, так и в процессе исполнения ими функциональных обязанностей;

- индивидуально-воспитательная работа с сотрудниками служеб­ного коллектива как руководителей, так и работников воспи­тательного аппарата; создание условий для творческого развития каждого сотрудника;

- научная обоснованность служебной нагрузки при выполнении конкретных видов работы из расчета на одного сотрудника, определяющая штатную численность службы или под­разделения.

Негативные факторы и условия, противодействующие стабильности и нормальному функционированию коллектива правоохранитель­ных органов, можно разделить на следующие группы.

1. Нравственно-этические:

• отсутствие надлежащего морально-психологического климата в коллективе;

• низкий уровень правовой и профессиональной культуры сотрудников;

• социальная запущенность членов коллектива, их сугубо праг­матическая ориентация;

• падение престижа профессии в представлении конкретного
сотрудника или коллектива в целом.

2. Психолого-педагогические:

• отсутствие научно разработанной профессиограммы при отборе сотрудников на конкретную должность или специальность;

• запущенность культурно-воспитательной работы и самообразования;

• игнорирование психологических особенностей личности при назначении на должность, переводе в другую службу.

3. Социально-экономические:

• неудовлетворенные жилищно-бытовые условия жизни, отсут­ствие возможности их улучшить;

• несоответствие денежного содержания характеру и условиям труда;

• низкий уровень качества жизни сотрудников при выходе на пенсию, в отставку, в запас;

• отсутствие достаточных средств для лечения сотрудников и членов их семей.

4. Организационно-правовые и управленческие:

• отсутствие общих целей и служебных перспектив для большинства членов коллектива;

• отсутствие нормальных условий для несения службы, ее плановости и соразмерности предельно допустимым нагрузкам;

• постоянно возрастающая нагрузка, порожденная осложнением
оперативной обстановки и отсутствием кадровых возможностей;

• устаревший стиль деятельности руководителя;

 

Разумеется, приведенный перечень факторов и условий не явля­ется исчерпывающим. В процессе практической деятельности этот список видоизменяется и дополняется с учетом специфики служеб­ной деятельности конкретного коллектива. Тем не менее, для обес­печения внешнего и внутреннего режима законности и морально­сти требуется постоянная готовность членов служебного коллектива противостоять возможному произволу и несправедливости, допу­щенными со стороны руководства. Это обусловлено еще и тем, что служба в правоохранительных органах является специфическим ви­дом государственной службы, где почти отсутствует система обще­ственного и профсоюзного контроля, нет прокурорского надзора при разрешении конфликтов по вопросам прохождения службы. Эти задачи возложены на внутренние специальные службы и под­разделения (кадровые и инспекторские).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.