Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЛОЖЬ И ВРЕД СОБЛАЗНА ТОВАРИЩЕСТВА



1. Людям кажется, что если они, выделившись от других людей и связавшись между собой исклю­чительными условиями, соблюдают эти условия, то они делают такое доброе дело, которое освобожда­ет их от общих требований их совести.

2. Ложь этого соблазна в том, что, вступая в то­варищества с одним малым количеством людей, люди выделяют себя из естественного товарищес­тва всех людей и поэтому нарушают самые важные естественные обязанности во имя искусственных.

3. Вред же этого соблазна в том, что люди, став­шие в условия товарищества, руководясь в жизни не общими законами разума, а своими исключи­тельными правилами, все более и более удаляются от общих всем людям разумных основ жизни, ста­новятся нетерпимее и жесточе ко всем не принад­лежащим к их товариществу и тем лишают себя и других истинного блага.

4. Чтобы не подпадать этому соблазну, человек должен понимать и помнить, что правила товари­щества, устанавливаемые людьми, могут быть бес­конечно разнообразны, бесконечно изменяемы и противоположны друг другу, что всякое правило, искусственно установленное людьми, не должно связывать его, если оно может быть противно за­кону любви, что всякая исключительная связь с людьми ограничивает круг общения и тем лишает человека главного условия его блага, возможности любовного общения со всеми людьми мира.

5. И потому не только не вступать ни в какие общества, товарищества, согласия, а, напротив, избегать всего того, что может выделить вместе с другими и всех остальных людей мира.

 

ЛОЖЬ И ВРЕД СОБЛАЗНА ГОСУДАР­СТВЕННОГО

1. Соблазн этот, самый жестокий, передается людям так же, как ложная вера, — посредством двух приемов обмана: внушения лжи детям и воздейст­вия на чувства людей внешней торжественностью. Почти все люди, живущие в государствах, как толь­ко пробуждаются к сознанию, застают себя уже запутанными в государственных соблазнах и живут в убеждении о том, что их народ, их государство, их отечество суть лучший, особенный народ, государство, отечество, для блага и преуспеяния кото­рого должно слепо повиноваться существующему правительству и по повелению этого правительст­ва мучить, ранить и убивать своих ближних.

2. Ложь этого соблазна состоит в том, что чело­век будто бы во имя блага народа может отказаться от требований своей совести и своей нравственной свободы.

3. Вред же этого соблазна в том, что как только человек допустит возможность понять и узнать, в чем добро многих людей, нет пределов предпол­ожениям о том добре многих людей, которое мо­жет вытечь из какого бы то ни было поступка, и потому всякий поступок может быть оправдан, и как только человек допустил, что для блага многих в будущем можно пожертвовать благом и жизнью одного человека, то нет пределов того зла, которое может быть совершено во имя такого соображения. По первому предположению о том, что люди мо­гут знать будущее благо многих, поддерживались в прежние времена пытки, инквизиция, рабство — поддерживаются в наше время суды, тюрьмы, зе­мельная собственность. По второму предположе­нию Каиафы, в прежнее время убит Христос, и теперь в казнях и войнах гибнут миллионы.

4. Для того, чтобы не впадать в этот соблазн, человек должен понимать и помнить, что он, пре­жде чем принадлежать какому-либо государству или народу, принадлежит Богу, как член всемир­ного царства, и он ни на кого не может сложить ответственность за свои поступки и всегда только сам ответственен за них.

5. И потому человек не должен никогда, ни при каких обстоятельствах предпочитать людей своего народа или государства — людям другого народа или государства, не должен никогда совершать зла своим ближним ввиду каких бы то ни было сооб­ражений о будущем благе многих, не должен счи­тать себя обязанным повиноваться кому бы то ни было, преимущественно перед своей совестью.

 

БОРЬБА С ГРЕХАМИ

1. Но, освободившись от обмана веры и уберег­шись от соблазнов, человек все-таки впадает в гре­хи. Человек с пробудившимся сознанием знает, что смысл его жизни только в служении Богу, и все-таки по привычке совершает грехи, мешающие и проявлению любви и достижению истинного бла­га.

2. Как человеку бороться с привычкой греха?

3. Для борьбы с привычкой греха есть два сред­ства: первое — ясно понимать последствия грехов, — то, что грехи не достигают той цели, для кото­рой они совершаются, и не увеличивают, а скорее уменьшают животное благо отдельного человека;

 

 

во-вторых — знать, с какими грехами надо начинать бороться, с какими прежде и с какими после.

4. И потому, во-первых, надо всегда ясно пони­мать и помнить, что положение человека в мире таково, что всякое искание им личного блага пос­ле того, как в нем пробудилось разумное сознание, лишает его этого самого блага и что, напротив, он получает благо только тогда, когда не думает о лич­ном благе, отдавая все свои силы на служение Богу. Ищите царства Божия и правды его, а остальное приложится вам.

5. И, во-вторых, то, что для успешности борьбы с привычками греха надо знать, на какой грех пре­жде всего надо направлять свое внимание: не на­чинать борьбу с грехом, который имеет корень в другом непобежденном грехе, знать связь и после­довательность грехов между собой.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.