Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СОБЛАЗН ЛИЧНЫЙ, ИЛИ СОБЛАЗН ПРИГОТОВЛЕНИЯ



1. «Я знаю, что смысл жизни моей не в служе­нии себе, а в служении Богу или людям; но для того, чтобы служение людям было успешно, — го­ворит человек, который подпал этому соблазну, я могу допустить некоторые отступления от требо­ваний совести, если они необходимы для моего со­вершенствования, приготавливающего меня к бу­дущей полезной людям деятельности; мне нужно прежде выучиться, нужно прежде отслужить срок службы, нужно прежде поправить свое здоровье, нужно прежде жениться, нужно прежде обеспечить средства жизни в будущем, и, пока я достигаю это­го, я не могу вполне следовать требованиям своей совести, когда же я окончу это, тогда я начну жить уже совершенно так, как этого требует моя со­весть».

2. И, признав необходимость заботиться о своей личной жизни для наиболее действительного слу­жения людям и проявления любви впоследствии, человек служит своей личности, совершая грехи — и похоти, и праздности, и собственности, и власти и разврата даже, и опьянения, не считая эти грехи важными потому, что он разрешает их себе только на время, на то время, когда все силы его направ­лены на приготовление себя к деятельному служе­нию людям.

3. Начав же служить своей личности, сохраняя, усиливая и совершенствую ее, человек естествен­но забывает ту цель, для которой он делает это, и лучшие годы, а иногда и всю жизнь отдает на та­кое приготовление к служению, которое никогда не наступает.

4. Между тем разрешенные себе грехи ради бла­гой цели становятся все привычнее и привычнее, и человек, вместо предполагаемой полезной дея-

тельности для людей, проводит всю жизнь в гре­хах, губящих его собственную жизнь и соблазняю­щих других людей и вредящих им. В этом состоит соблазн приготовления.

 

СОБЛАЗН СЕМЕЙНЫЙ, ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА

1. Люди, вступая в семейную связь, преимущес­твенно женщины, бывают склонны думать, что их любовь к своей семье, к детям и есть то самое, чего требует от них их разумное сознание, и что поэто­му, если в семейной жизни и приходится совер­шать грехи для удовлетворения потребностей семьи, то эти грехи простительны.

2. Признав же это, такие люди считают возмож­ным во имя любви к семье не только освобождать себя от требований справедливости к другим лю­дям, но и с уверенностью в том, что они поступа­ют хорошо, совершать для блага своих детей вели­чайшие жестокости против чужих.

3. «Если бы у меня не было жены, мужа или де­тей, — говорят себе люди, подпавшие этому соблаз­ну, — я бы жил совсем иначе и не делал этих гре­хов; теперь же для того, чтобы воспитать детей, я не могу жить иначе. Если бы мы не жили так, не делали бы этих грехов, не мог бы продолжаться и род человеческий».

4. И, сделав такое рассуждение, человек спокой­но отнимает у людей их труд, заставляет их трудить­ся в ущерб их жизни, отнимает у людей их землю и, самый поразительный пример, — отнимает у ре­бенка молоко для того, чтобы мать этого ребенка кормила его дитя, и не видит того зла, которое он делает. В этом состоит соблазн семейный, или про­должения рода.

 

СОБЛАЗН ДЕЛА

1. Человек, по свойству своей природы, должен упражнять свои умственные и телесные силы и для упражнения их избирает какое-либо дело.

2. Дело же всякое требует в известное время из­вестных поступков, так что, если поступки эти не сделаны в свое время, то разрушается полезное людям дело, не принося никому никакой пользы.

3. «Мне нужно допахать пашню с посеянными семенами; если я не сделаю этого, пропадут не при­неся никому пользы, и семена, и работа. Мне надо кончить к такому-то сроку работу; если я не кончу ее, работа, которая могла быть полезна, пропадает даром. У меня в ходу фабрика, производящая нуж­ные людям предметы и дающая возможность труда десятку тысяч рабочих; если я прерву работу, пред­меты не будут изготовлены, и люди лишатся труда»,

 

 

- говорят люди, подпавшие этому соблазну.

4. И, сделав такое рассуждение, человек не толь­ко не бросает недопаханную пашню, чтобы помочь вытащить из трясины завязшую лошадь соседа, не только не бросает срочную работу для того, чтобы просидеть день у постели больного, не только не прекращает фабрику, работа на которой губит здо­ровье людей, но готов воспользоваться несчастием соседа, чтобы допахать пашню, готов оторвать че­ловека от ухода за больным с тем, чтобы только кончить работу к сроку, готов губить здоровье не­скольких поколений людей, только бы производи­лись хорошо обработанные предметы. В этом состоит соблазн дела, или пользы

 

СОБЛАЗН ТОВАРИЩЕСТВА

1. Случайно или искусственно становясь в из­вестные одинаковые условия, люди склонны выде­лять себя вместе с находящимися в тех же услови­ях людьми из всех остальных и считать себя обя­занными для соблюдения выгод этих стоящих в исключительных условиях людей отступать от тре­бований своей совести и не только предпочитать выгоды этих своих выгодам других, но даже делать зло людям, только бы не нарушить верности сво­им.

2. Люди делают явно дурное дело, но это наши товарищи, и потому надо скрыть, оправдать их дур­ное дело. То, что мне предлагают делать, — дурно, бессмысленно, но все товарищи решили это, и мне нельзя отстать от них. Для посторонних это может быть страданием, несчастием, но для нас и нашего товарищества это будет приятно, и потому надо поступать так.

3. Товарищества такие бывают самые разнооб­разные. Таково товарищество двух убийц или во­ров, идущих на свое дело и считающих более обя­зательной свою верность товарищам для соверше­ния предпринятого дела, чем верность совести, осуждающей предпринятое дело; таковы же това­рищества учеников учебных заведений, рабочих артелей, полков, ученых, духовных лиц, королей.

4. Все эти люди считают верность установлению своего товарищества обязательнее верности требо­ваниям своей совести по отношению ко всем дру­гим людям. В этом состоит соблазн товарищества, или верности.

5. Особенность этого соблазна состоит в том, что во имя его совершаются самые дикие и бессмыс­ленные поступки, вроде наряжения себя в особен­ные, странные одежды и приписывания этим одеж­дам особенного значения, и поступки вроде отрав­ления себя вином, пивом, и очень часто во имя этого же соблазна, вызывающего враждебность од­них товариществ к другим, совершаются страшно

жестокие поступки — драки, дуэли, убийства и т.п.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.