Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

БОРЬБА С ГРЕХОМ ПРАЗДНОСТИ



1. Человек с пробудившимся в нем сознанием не есть самобытное само себя удовлетворяющее су­щество, могущее иметь свое независимое благо, а есть посланник Бога, для которого возможно бла­го только в той мере, в которой он исполняет волю его. И потому человеку служить своей отдельной личности так же неразумно, как неразумно работ­нику служить своему орудию труда, беречь свою лопату или косу, а не тратить ее на предназначен­ной работе; как это сказано в Евангелии: «кто со­храняет свою плотскую жизнь, тот теряет жизнь истинную; и только тратя жизнь плотскую, можно получить жизнь истинную».

2. Заставлять других людей работать для удовлет­ворения своих потребностей так же неразумно, как неразумно бы было работнику разрушать или пор­тить орудия работы своих сотоварищей для того, чтобы сохранить или улучшить то орудие, которым он, тратя его, должен производить ту работу, к ко­торой приставлен и он и его товарищи.

3. Но, кроме того истинного блага, которого лишает себя человек, освобождая себя от труда и накладывая его на других людей, такой человек лишает себя и того мирского животного блага, ко­торое предназначено человеку при естественном телесном труде, нужном ему для удовлетворения своих потребностей.

4. Наибольшее благо своего отдельного сущест­ва человек получит от упражнения своих сил и отдыха, когда он будет жить инстинктивно, как жи­вотное, трудясь и отдыхая ровно столько, сколько это нужно для его животной жизни. Но как скоро человек искусственно перенесет на других труд, устроив себе искусственный отдых, он не получит наслаждения от отдыха.

5. Человек трудящийся получает истинное на­слаждение от отдыха; человек же праздный, вмес­то отдыха, который он хочет себе устроить, испы­тывает постоянное беспокойство и, кроме того, этой искусственной праздностью уничтожает са­мый источник наслаждения — свое здоровье, так что, расслабляя свое тело, лишает себя возможнос­ти труда, а следовательно, и последствий труда, ис­тинного отдыха, и порождает в себе жестокие бо­лезни.

6. Таковы последствия праздности для согреша­ющего; для окружающих пагубны последствия это­го греха, во 1-х, в том, что, как говорит китайское изречение, если есть один человек неработающий, то есть другой, умирающий с голода; во 2-х, то, что люди мало думающие, не зная того недовольства, которое испытывают люди праздные, стараются подражать им и вместо добрых чувств испытывают к нему завистливые, недобрые чувства. Вот это-то должен знать всякий человек, желающий бороться с грехом праздности.

7. Для того, чтобы избавиться от греха празднос­ти, человек должен ясно понимать и помнить, что всякое освобождение себя от труда, который он делал, не увеличит, а уменьшит благо его отдель­ной личности, и произведет ненужное зло другим людям.

8. Уничтожить в отдельном животном существе человека стремление к отдыху и отвращение к тру­ду (по Библии праздность была блаженство, а труд наказание) невозможно, но уменьшение этого гре­ха и доведение его до наименьшей степени есть то, к чему должен стремиться человек в избавление себя от этого греха.

9. Для избавления же себя от привычки греха человек должен начинать с того, чтобы не освобож­дать себя ни от какого труда, какой он делал пре­жде: если он сам чистил свое платье, мыл белье, -не заставлять это делать другого; если обходился без вещей, произведения труда других людей, - не покупать их; если ходил пешком, — не садиться на лошадь; если носил свой чемодан, — не давать его носильщику и т.п. Все это кажется так ничтожно, а если бы люди не делали этого, они бы избавились от большого количества своих грехов и вытекаю­щих из них страданий.

10. Только когда человек уже умеет воздержи­ваться от освобождения себя от совершаемого им прежде труда и перенесения его на других, может человек с успехом начать борьбу с наследственным грехом праздности. Если он крестьянин, то не за­ставлять слабую жену делать то, что он имеет досуг сделать сам, не нанимать работника, которого он нанимал прежде, не покупать предмета произведе­ния труда, который он покупал прежде, но без ко­торого обходятся другие; если он богат — отпустить камердинера и убирать свои вещи самому и не покупать,

 

 

как прежде, дорогах платьев, если он при­вык к этому.

11. Если же человек сумел победить праздность, к которой он привык с детства, и спустился на ту ступень труда, на которой живут люди, окружаю­щие его, то только тогда может такой человек на­чать успешно борьбу с прирожденным грехом праз­дности, т.е. трудиться для блага других людей и тогда, когда другие отдыхают.

12. То, что жизнь человеческая так усложнилась вследствие разделения труда, что человеку невоз­можно самому удовлетворить всем своим и своей семьи потребностям и что нельзя обойтись в нашем мире без того, чтобы не пользоваться произведени­ями чужого труда, — не может помешать человеку стремиться к такому положению, при котором он давал бы людям больше того, что берет от них.

13. Для того же, чтобы быть уверенным в этом, человеку надобно, во-первых, исполнять самому для себя и своей семьи то, что может успеть сде­лать, и, во-вторых, в служении другим людям вы­бирать дела не те, которые мне нравятся и на кото­рые много охотников, как это бывает со всякими делами управления людьми, поучения, увеселения их, а те, которые настоятельно необходимы, кото­рые непривлекательны и от которых все отказыва­ются, как это бывает со всяким грубым и грязным трудом.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.