Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЧЕГО МОЖЕТ ОЖИДАТЬ ЧЕЛОВЕК, ЖИВУЩИЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНЬЮ В НАСТОЯЩЕМ?



1. Есть религиозные учения, которые обещают людям, следующим им, полное и совершенное бла­го в жизни не только в будущей, но и в этой. Есть даже такое понимание и христианского учения. Люди, понимающие так христианское учение, го­ворят, что стоит только человеку следовать учению Христа: отрекаться от себя, любить людей, и жизнь его будет неперестающей радостью. Есть другие религиозные учения, которые в жизни человеческой видят нескончаемые и необходимые страда­ния, которые человек должен переносить, ожидая награды в будущей жизни. Есть такое понимание и христианского учения: одни видят в жизни пос­тоянную радость, другие — постоянные страдания.

2. Ни то, ни другое понимание неверно. Жизнь не есть радость и не есть страдание. Она может представляться радостью или страданием только тому человеку, который своим я считает свое от­дельное существо; только для этого я может быть радость или страдание. Жизнь же по христианско­му учению в его истинном смысле не есть ни ра­дость, ни страдание, а есть рождение и рост истин­ного духовного я человека, при котором не может быть ни радости, ни страдания.

3. По христианскому учению, жизнь человечес­кая есть постоянное увеличение его сознания люб­ви. И так как рост души человеческой - увеличе­ние любви — непрестанно совершается и непре­станно совершается в мире то дело Божие, которое совершается этим ростом, то человек, понимаю­щий свою жизнь, как учит понимать ее христиан­ское учение, как увеличение любви для установле­ния царства Божия, никогда не может быть несчас­тлив и неудовлетворен.

4. На пути его жизни могут встречаться радости и страдания для его животной личности, которых он не может не чувствовать, которым не может не радоваться и которыми не может не страдать, но никогда он не может испытывать полного счастья (и потому и не может желать его) и никогда не мо­жет быть несчастлив (и потому не может бояться страданий и желать избежать их, если они стоят на пути его).

5. Человек, живущий христианской жизнью, не приписывает своим радостям большого значения, не смотрит на них, как на осуществление своих желаний, а только как на случайные, встречающи­еся на пути жизни явления, как на то, что само собой прикладывается тому, кто ищет царства Бо­жия и правды его и на страдания свои смотрит не как на то, чего не должно быть, а как на столь же необходимое в жизни явление, как трение при ра­боте, зная, напротив, что как трение признак совер­шающейся работы, так и страдания признак совер­шающегося дела Божия.

6. Человек, живущий христианской жизнью, всегда свободен, потому что то самое, что состав­ляет смысл его жизни — устранение препятствий, мешающих любви, и, вследствие этого, увеличение любви и установление царства Божия, и есть то са­мое, чего он хочет всегда и что неудержимо совер­шается в его жизни; он всегда спокоен, потому что с ним ничего не может случиться того, чего он не хочет.

7. Не надо думать, что человек, живущий хрис­тианскою жизнью, всегда испытывает эту свободу

 

 

и спокойствие, всегда принимает радости, не увле­каясь ими, как нечто случайное, не желая удержать их, и страдание, как необходимое условие движе­ния жизни. Христианин может временно увлекать­ся радостями, стараясь произвести и удержать их, может временно мучиться от страданий, принимая их за нечто ненужное, которое могло бы и не быть, но при потерях радостей, при страхе й боли стра­даний христианин тотчас же вспоминает свое хрис­тианское достоинство, свое посланничество, и ра­дости и страдания становятся на настоящее место, и он опять становится свободен и спокоен.

8. Так что и в мирском отношении положение христианина не хуже, а лучше положения нехрис­тианина. «Ищите царства Божия и правды его, и все остальное приложится вам» — значит то, что все мирские радости жизни не закрыты от христиани­на, но вполне доступны ему, с тою только разни­цею, что тогда как радости нехристианина могут быть искусственны и переходить в пресыщения и страдания, и потому представляются ему ненужны­ми и безвыходными, — для христианина же радос­ти, более простые, естественные и потому более сильные, никогда не производящие пресыщения и страдания, никогда не могут быть так больны и ка­заться столь бессмысленными, как они представ­ляются нехристианину.

Таково положение христианина в жизни насто­ящего; но чего же может ожидать христианин в будущем?

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.