Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие гимнастики во второй половине XIX — начале XX века



Вэтот период под влиянием новых экономических и полити­ческих условий на основе старых гимнастических систем склады­ваются современные виды гимнастики: спортивная с ее разно-


видностями — акробатикой и художественной гимнастикой, ос­новная и ее вспомогательные виды (профессионально-приклад­ная, военно-прикладная и др.).

Сокольская система гимнастики возникла в 60-х гг. XIX в. в Че­хии в связи с национально-освободительным движением славян­ских народов, находившихся в это время под игом Австро-Венг­рии. Было создано общество «Сокол», название которого симво­лизировало ловкость, смелость и ум, присущие этой птице. Гим­настика здесь служила средством объединения чешской молоде­жи, воспитания ее в духе патриотизма и подготовки к борьбе за национальное освобождение.

Создателем сокольской гимнастики считается Мирослав Тырш (1832 — 1884), доктор эстетики, профессор Пражского универси­тета. Для того чтобы увлечь молодежь занятиями гимнастикой, он предложил исключить из нее упражнения, не имевшие четкой, красивой формы, ввести стилизацию упражнений. Они стали вы­полняться с оттянутыми носками ног и вытянутыми пальцами рук, резко и прямолинейно. Вольные упражнения и упражнения на снарядах выполнялись в виде комбинаций. Внимание обраща­лось на красоту движений, статических положений и переходов из одного положения в другое. Большое значение придавалось уп­ражнениям с предметами: у мужчин — с палками, булавами, ган­телями; у девушек — с лентами, шарфами, венками. Особенно привлекательными были народные, салонные, гимнастические танцы, танцевальные движения и шаги, хороводы, гимнастичес­кие игры, акробатические упражнения. Выполнение этих упраж­нений под музыкальное сопровождение, единая спортивная фор­ма одежды, четкая организация занятий содействовали воспита­нию у занимающихся дисциплины, организованности, формиро­ванию эстетических, эмоционально-волевых и нравственных ка­честв, развитию координации движений, мышечной силы, быст­роты движений, выносливости.

Урок по гимнастике строился на формальных началах и состоял из трех частей. В подготовительную часть включались строевые, вольные упражнения, разновидности ходьбы, бега и др. Упраж­нения выполнялись всей группой учащихся одновременно. Основ­ная часть предусматривала три смены видов занятий в соответ­ствии с делением группы на три подгруппы в зависимости от степени подготовленности занимающихся.

В основной части выполнялись: а) упражнения в простых и смешанных висах и упорах; б) прыжки опорные и безопорные; в) упражнения с активной работой рук (булавы, фехтование, лаза­ние, акробатика и др.). Заключительная часть включала ходьбу, Упражнения в глубоком дыхании, на расслабление и выполне­ние других простейших упражнений. Начало и конец урока были стандартными. В основной части допускались варианты. Конкрет-


 




ные задачи перед уроком, отдельными его частями и обучением упражнениям не ставились.

Все упражнения по внешним признакам делились на четыре раздела: первый включал упражнения без снарядов; второй (основ­ной) — упражнения на снарядах (брусья, перекладина, кольца, махи на коне, прыжки); третий — групповые упражнения; четвер­тый — упражнения в сопротивлении, борьбу, кулачный бой, фехто­вание и др. Разделы делились на классы, разряды, виды, а виды — на элементы.

Изучаемое упражнение или их комбинацию обучаемый дол­жен был заранее представить во всех мелочах, знать технику их исполнения, осуществлять самоконтроль. Совершенствовалась методика обучения, создавались классификация и терминология упражнений.

С 1862 г. в Чехии стали проводиться соревнования. Это содейство­вало развитию гимнастики не только внутри страны, но и в дру­гих странах. Гимнастика приобретала спортивную направленность. Рост спортивного мастерства гимнастов и накопление опыта про­ведения соревнований содействовали улучшению программ и пра­вил соревнований.

Кроме упражнений на снарядах, вольных упражнений и опор­ных прыжков, в программу соревнований включались бег на 100 м, прыжки в длину, в высоту и с шестом, толкание ядра и другие виды легкоатлетических упражнений.

Содержание этих упражнений со временем изменялось, но гим­настическое шестиборье оставалось.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.