Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Образовательно-развивающие виды гимнастики



К этим видам гимнастики относятся: основная, женская, атле­тическая и профессионально-прикладная.

Основная гимнастика располагает большими возможностями для решения оздоровительных, образовательных и воспитатель­ных задач. Они могут быть реализованы за счет многоструктурно-сти упражнений и многофункциональности каждого из них. Это открывает перед педагогом неисчерпаемые возможности творчес­кого подхода к обогащению занимающихся системой специаль­ных знаний, умений и навыков. Такими знаниями в области гим­настики могут быть сведения о ней как о спортивно-педагогичес­кой дисциплине: о ее содержании, социальной значимости, ис-


 




тории, технике исполнения упражнении и законах, лежащих в ее основе; о возможности использования упражнений в оздорови­тельных, образовательных и воспитательных целях; о воздействии на отдельные органы и системы организма с целью повышения их функциональных возможностей, развития двигательных и пси­хических способностей к избранному виду учебной, спортивной или профессиональной деятельности, обогащения учащихся раз­носторонним опытом, обучения прикладным упражнениям и др.Упражнения основной гимнастики в сочетании со словом педаго­га и музыкальным сопровождением являются эффективным ком­плексным средством и методом воспитания у занимающихся лич­ностных свойств: добросовестного, глубоко осознанного и активно­го отношения к занятиям гимнастикой, кучебе, трудовой и обще­ственной деятельности.

Широкие возможности использования основной гимнастики в целях гармонического физического и духовного развития лич­ности сделали ее самостоятельным средством и методом физичес­кого воспитания всех возрастных категорий занимающихся. По­этому она положена в основу государственных программ физи­ческого воспитания детей дошкольного и школьного возраста, учащихся средних и высших специальных учебных заведений, а так­же лиц среднего и пожилого возраста. Систематические занятия в зрелом возрасте способствуют поддержанию высокой физичес­кой и умственной работоспособности на долгие годы.

В школе основная гимнастика включена в уроки физической культуры, применяется в группах здоровья, общей физической подготовки. На занятиях используется весь арсенал входящих в нее упражнений.

Женская гимнастика учитывает особенности организма и пси­хологического склада женщин. При подборе упражнений, мето­дических приемов учитываются прежде всего функции материн­ства, поэтому специальное внимание обращается на развитие силы, быстроты, выносливости мышц ног, таза, живота и спины. В за­нятия включаются все виды общеразвивающих гимнастических упражнений: вольные упражнения без предметов и с предметами, упражнения на гимнастической стенке, скамейке и др. В занятиях с женщинами большое место занимают упражнения художествен­ной гимнастики, элементы бальных и народных танцев и музыка. Музыкальному сопровождению занятий уделяется особое внима­ние. С помощью этих упражнений развиваются координация дви­жений, гибкость, плавность, грациозность, красота движений, формируется правильная и красивая осанка, укрепляется здоровье, повышается физическая и умственная работоспособность.

Гимнастика с профессиональной направленностью объединяет упражнения и методические приемы, с помощью которых можно своевременно, до начала профессионального обучения, повышать


функциональные возможности организма, изучать (оценивать) и развивать двигательные и психические способности, воспиты­вать личностные свойства, необходимые занимающимся в избран­ном виде профессиональной деятельности.

Развитию профессиональных способностей и формированию прикладных двигательных навыков большое внимание уделяется при занятиях гимнастикой в средних и высших специальных учеб­ных заведениях. Здесь фактически вся физическая подготовка но­сит прикладной характер, т.е. она ориентирована на развитие спо­собностей, необходимых занимающимся для успешного овладе­ния избранным видом трудовой деятельности и достижения в ней профессионального мастерства.

Атлетическая гимнастика — прекрасное средство и метод раз­вития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функци­ональных возможностей организма; приобщения подростков и юно­шей к систематическим занятиям физическими упражнениями; формирования здорового образа жизни; отвлечения от курения, употребления наркотиков и других вредных для здоровья и ста­новления личности привычек; подготовки юношей к труду, а де­вушек к детородной функции и материнству. Атлетическая гимна­стика, являясь продолжением гигиенической, может стать нача­лом спортивной гимнастики.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.