Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Уровень поведения, действий



 

Этот уровень отвечает на вопрос «Что делаю?». В нем заложена информация об изменениях и движениях. Лингвистически этот уровень выражается различными глаголами. Здесь присутствует скорость как характеристика движения. Я хожу – одна скорость. Я бегаю – другая скорость. Я несусь со всех ног – третья скорость.

Женщина, находящаяся на уровне поведения, думает о жизни как о процессе и движении. Ее девиз: «Я бегаю – значит, я живу».

 

Уровень способностей

 

«Многое в нашем поведении происходит из „ментальной карты“ и других внутренних процессов, чьи ресурсы находятся внутри нашего разума. Это уровень опыта, который стоит за вашим непосредственным восприятием окружения», – так определяет Р. Дилтс содержание данного уровня. На этом уровне находятся стратегии, стоящие за поведением и отвечающие на вопрос «Как?». Способности обуславливают выбор поведения, своего рода внутренние силы нашего поведения, источники движения. Женщине на данном уровне становится важно не то, что она имеет, а то, что она умеет. На этом уровне главным капиталом для нее становится знание.

 

Уровень ценностей

 

Этот глубокий уровень, структурирующий весь опыт человека, определяет его как личность. Ценности формируются под влиянием разных факторов: семья, школа, культурные особенности. Они формируются к 10‑летнему возрасту и редко меняются радикально. Именно на этом уровне располагаются позитивные намерения даже деструктивного поведения. Изменение убеждений приводит к значимым корректировкам в структуре нижележащих уровней. Отвечает на вопрос «Почему это так важно?».

 

Уровень идентичности, уровень «Я»

 

Уровень «Кто Я?». Здесь находятся все представления человека о себе, кто он, какой он, как он строит отношения с другими.

 

Уровень миссии

 

Р. Дилтс описывает этот уровень следующими словами: «Это относится к вашему ощущению чего‑то, что выходит за ваше личное видение себя самого и включает ваше видение больших систем, окружающих конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения… Этот уровень относится к тому, что может являться видением или „духом“ личности».

Это стратегический уровень, отвечающий на вопросы: «Зачем?», «Ради чего?», «В чем смысл?»

Следующее домашнее задание: пройтись по пирамиде логических уровней. Подготовьте для себя листы формата А4, напишите на них названия логических уровней и разложите их по полу в порядке от первого до шестого уровня. Также на других шести листах запишите вопросы, которые вы будете читать себе по мере прохождения пирамиды логических уровней. Подумайте о той цели, которую вы запланировали для себя. Приготовьте тетрадь или диктофон, куда будете записывать свои ответы.

 

Как проходить по Пирамиде логических уровней

 

Шагните на лист «Окружение». Ответьте себе на следующие вопросы: «Какие значимые для достижения вашей цели люди и вещи уже имеются в вашем окружении? Есть ли еще какие‑то детали в вашем сегодняшнем окружении, которые вам кажутся важными?» Запишите ответы.

Перейдите на лист «Поведение» и задайте вопрос: «Что именно вы делаете уже сейчас для достижения своей цели в данном окружении?»

Шагните на лист «Способности» и ответьте на вопросы: «Какие способности помогают вам продвигаться к вашей цели? Что еще вы умеете? Что еще могли бы делать? Какими еще возможностями вы обладаете?»

Перейдите на следующий лист «Ценности» и спросите себя: «Какие ценности помогают вам продвигаться к вашей цели? Во что вы верите? Что поддерживает ваши способности?»

Шагните на лист «Идентификация» и определите: «Кто Я? Какова Я? Что отличает меня от других людей? Как можно называть женщину, обладающую таким набором способностей и убеждений? Какой образ или метафора возникает у вас?»

 

Уровень миссии

 

Прежде чем шагнуть на лист «Миссия», представьте как можно более детально образ себя в будущем, полностью реализовавшей свою цель. Опишите подробно свое видение мира, частью которого вы являетесь. Затем шагните на лист «Миссия» и попробуйте ощутить себя обладающей всеми ресурсами, которые были нужны вам для реализации цели, осознайте себя духовным существом, частью Вселенной, частью чего‑то большего, чем вы сами.

Удерживая данное состояние с помощью образа, идите назад, шаг за шагом, к Идентичности, Ценностям, Способностям, Поведению и Окружению. Как ваша Миссия меняет каждый из данных уровней? Что добавляется в каждом из них такого, что поможет вам достичь своей цели? На каждом из уровней ответьте на следующие вопросы.

Подумайте, какие самые простые и легкие шаги вы готовы проделать уже сейчас или в течение ближайших трех дней? Запишите их.

Отметьте, что для вас было самым важным и ценным в этом упражнении. Какие открытия взволновали вас? Что нового вы о себе узнали?

Поблагодарите себя за проделанную работу.

 

 

Глава 8

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.