Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации по преподаванию и



Изучению дисциплины

Методические рекомендации преподавателям[33]

 

Рекомендации по использованию и подготовке интерактивных ресурсов в процессе преподавания курса.

 

Использование электронных библиотек и сайтов.

При подготовке к проведению занятий, помимо материалов учебного курса, можно использовать информацию, размещённую в сети интернет. Это могут быть недавние публикации, размещённые в тематических журналах, монографии, учебные пособия. А также интернет сайты:

Существует множество полезных общеобразовательных интернет-ресурсов:

http://www.wikipedia.org/ - энциклопедия, редактируемая пользователями

 

Более полный список источников представлен в рабочей программе и настоящем УМК

Рекомендации по использованию и подготовке современных методик преподавания.

Чтение лекции не сводится к простому пересказыванию различных учебников и пособий. Весь учебно-методический материал будет представлен в информационно-ресурсной среде университета, что позволит магистранту прийти на лекцию как на консультацию и обсудить непонятные моменты. Лекция в конечном итоге сводится к дискуссии. Исключение составляет авторская лекция, посвященная научной школе педагогики индивидуальности. Однако и в этом случае есть возможность предложить магистрантам индивидуальные задания опережающего характера по сбору эмпирического материала, обсуждение которого включить в лекцию.

При соответствующей модификации УМК его можно использовать для заочного обучения с элементами дистанционного обучения.

Объем самостоятельной работы студентов увеличивается, как минимум, на 20% из-за необходимости работы над докладами, рефератами, а также дополнительной подготовки для обсуждения вопросов типа «к дискуссии». Кроме этого для подготовки к практическим занятиям необходим поиск и подготовка психолого-педагогической информации, ее обработка, подготовка презентации, сбор эмпирического материала.

 

Методические рекомендации по проверке и оценке самостоятельной работы магистрантов

Оценка самостоятельной работы магистрантов основывается на следующих критериях:

1.Формальные критерии, выполнение которых обязательно:

- выполнение групповой и индивидуальных работ;

- подготовка и презентация научного доклада по выбранной теме;

- участие в дискуссиях;

- выполнение заданий в виде рефератов, научных статей.

2. Содержательные критерии оценивания преподавателем в ходе текущей и итоговой аттестации:

- умение анализировать и выявлять перспективные направления научно-исследовательской работы в области педагогической науки и образования;

- умение формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования в области информатизации образования;

- умение сформулировать и доказать собственную позицию в подготовленном докладе, во время дискуссий

- активное участие в дискуссии на семинарских занятиях;

- содержательность доклада и правильность ответов на вопросы.

 

Методические рекомендации по консультированию магистрантов в ходе выбора тем научной работы, реферата, их написанию, по проверке и оценке подготовленных магистрантами работ.

 

Хотя темы научных работ и рефератов определяются преподавателем, ориентирующимся на примерный их перечень, магистрант должен, во-первых, обладать свободой выбора темы и, во-вторых, темы могут быть скорректированы применительно к интересам студента. Поощряется выбор тем, которые могут быть развиты в дальнейшем (темы докладов – в будущих магистерских диссертациях).

Необходимо разъяснить магистрантам правила оформления выполняемых работ, в особенности – правила цитирования и изложения заимствованного материала, указания на собственные исследования и выводы автора выполняемой работы.

Оценка работы складывается из ее оформления, фактического содержания и защиты:

А. Представляемые работы должны строго соответствовать требованиям их оформления.

Б. Качество фактического содержания оценивается в зависимости от степени раскрытия темы и наличия самостоятельного вклада автора в обоснование полученных выводов (включая сбор, обработку и обобщения материалов).

В. Изложение подготовленных материалов в виде презентации на семинарском занятии оценивается в соответствии с качеством изложения материала и в зависимости от правильности ответов на вопросы, возникающие у слушателей и преподавателя.

 

Методические рекомендации по самооценке постановки курса и его результатов с целью дальнейшего совершенствования учебного процесса и активизации самостоятельной работы обучающихся.

 

Самооценка постановки курса основывается:

- на посещаемости магистрантов;

- на оценке степени выполнения ими самостоятельной работы и практических заданий;

- на соотношении оценок во время занятий и экзамена.

 

Организация курса может считаться успешной при следующих условиях:

- пропуски магистрантами занятий без уважительных причин – ниже средних на данном курсе;

- всеми магистрантами выполнены задания для самостоятельной работы и практических (семинарских) занятиях;

- средний уровень оценок студентов по результатам итоговой аттестации не ниже среднего на курсе или все студенты аттестованы без задолженностей.

Методические рекомендации для студентов

Дисциплина «Современные проблемы науки и образования с практикумом» носит во многом мировоззренческий характер. Овладение содержанием этой дисциплины способствует формированию у магистранта не только знаний и умений в области педагогики, но и важных личностных качеств, отражающих в целом позицию исследователя:

отношение к выявлению педагогических проблем, к определению подходов и способов их решения, к поиску необходимой для этого научной информации:

мотивация исследовательской деятельности:

стремление к саморазвитию, к самореализации в исследовании конкретной проблемы педагогики и образования;

самостоятельность и инициативность в определении своего места в проблемном поле.

Данные личностные качества сформируются при условии систематической самостоятельной работы, выполняемой с желанием доказать (прежде всего самому себе) собственную состоятельность, с желанием реализовать и развить свой интеллектуальный потенциал. Поэтому надо рассматривать аудиторные занятия не как возможность получать готовую информацию, а кАк возможность работать над собой при соответствующей психологической, педагогической и методической поддержке.

Самостоятельная работа магистрантов состоит: в изучении литературы, подготовке к практическим занятиям и семинарам, самостоятельном решении ситуационных задач, изучении лекционного материала, подготовке рефератов. Она также включает сбор и обработку различной информации, проведение эмпирических и прикладных исследований. Магистранты имеют возможность обсудить прочитанное с преподавателями дисциплины во время плановых консультаций, с другими магистрантами во время практических занятий, а также на лекциях, задавая уточняющие вопросы лектору. Индивидуальная работа магистрантов состоит в самостоятельной подготовке по заданию преподавателя рефератов, анализе ситуаций, подготовке научных статей.

Форма итогового контроля знаний магистрантов – экзамен. Экзамен проводится ведущим преподавателем в установленные учебном планом сроки, при условии успешного выполнения всех заданий.

Поскольку в процессе изучения курса вы будете осуществлять информационную деятельность, то надо подумать об особенностях ее организации. Стоящие перед вами задачи следует обсуждать устно, дискутировать, находить разнообразные варианты их решения. Поэтому целесообразно найти партнеров для вашей деятельности, организовать малую группу. Определитесь, с кем из ваших коллег вам предпочтительнее обсуждать возникающие проблемы, с кем можно эффективнее выполнять практические задания.

Эффективной учебной деятельности также способствует целенаправленное построение вашей индивидуальной образовательной среды. Кроме ресурсов, предлагаемых педагогами, вам предстоит отыскивать новые, дополнительные ресурсы, изучать опыт коллег. Поэтому следует завести различные электронные папки для типовых ресурсов, найденных вами, для общения с педагогом и коллегами.

 

Глоссарий

 

Термин Определение
  Педагогическая наука    
Категориально-понятийный аппарат педагогической науки        
Методы получения современного научно-педагогического знания    
Научная парадигма    
Системоцентрическая парадигма науки    
антропологическая парадигма науки    
Научное направление в педагогике    
Научная педагогическая школа    
Тенденции развития образования    
Образовательные инновации    
Модель образования    
Интеграция в образовании    
Международное сотрудничество в сфере образования  

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.