Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Высшее образование в Финляндии



Как государство, являющееся участником Болонского процесса, Финляндия приняла систему «бакалавр-магистр-доктор» и систему кредитов ECTS (европейскую систему перезачета зачетных единиц трудоемкости).

Учебными заведениями высшего образования в Финляндии являются университеты и политехнические институты, или университеты прикладных наук. Право получить высшее образование дается выпускникам средней школы (лицеев и профтехшкол), имеющим аттестат зрелости.

Студенты зачисляются в вузы на основании результатов вступительных экзаменов.

Университеты Финляндии дают академическое образование, сосредоточенное на научно-теоретических знаниях. Продолжительность обучения зависит от того, какую ученую степень желает получить студент. Базовой ученой степенью является степень бакалавра, для получения которой требуется три года учебы и не менее 120 баллов ECTS. Есть факультеты, где требуется защита бакалаврской работы и углубленное изучение одного-двух предметов.

Для получения степени магистра потребуется пять лет обучения (после бакалавриата – два года учебы), 160 баллов ECTS (после бакалавриата – 40-60) и защита диссертации.

В докторантуру можно поступать, имея степень магистра. Обучение на соискание степени доктора наук проходит в два этапа: первые два года завершаются получением степени лиценциата, последующие два года – получением высшей ученой степени доктора наук – при условии ведения научно-исследовательской деятельности и защиты докторской диссертации.

В основу программ политехнических институтов (университетов прикладных наук) положено углубленное освоение профессиональных знаний и развитие практических навыков. Из финских политехинститутов выходят специалисты для таких сфер деятельности, как гостиничный и ресторанный бизнес, туризм, культура и образование, природные ресурсы, медицина. Продолжительность обучения – четыре года, выпускнику присваивается степень бакалавра (при получении 140-180 баллов ECTS), но, если он захочет далее обучаться в магистратуре университета, ему дополнительно придется пройти годичный подготовительный курс для расширения своих академических знаний. В этом случае обучение в магистратуре длится два года, по завершении которого требуется защита дипломной работы. Для обучения в магистратуре на базе политехнического института потребуется трехлетний опыт работы в выбранной сфере деятельности. Если же, наоборот, выпускник университетского бакалавриата захочет обучаться в магистратуре политехинститута, он тоже должен будет перед поступлением пройти годичный подготовительный курс – в свою очередь, для расширения практических знаний и навыков.

Учебный год начинается в сентябре и заканчивается в мае. Каникулы длятся полностью все лето.

Преподавание ведется на финском и шведском языках, в некоторых вузах – на английском.

«Университетская столица» – это, вне всякого сомнения, Хельсинки.

Престижными вузами Финляндии признаны Университет Хельсинки (специализация – наука), Хельсинская школа экономики, Университет искусств и дизайна (известнейшая художественная школа Скандинавии), Университет Тампере (специализация – общественные и экономические дисциплины, культура и здравоохранение) и Университет Йоэнсу (естественнонаучный и гуманитарный профиль, социология, психология, теология, лесное хозяйство).

Список литературы:

1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студ. высш.учебн. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

2. История педагогики и образования: Учебное пособие для педагог. учебных заведений / Под. ред. А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.

3. Коджаспирова Г.М.. История и философия образования в таблицах и схемах. М., 1998.

4. Корнетов Г.Е. Всемирная история педагогики. М., 1994.

5. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2003.

6. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч.1-3. М., 1988-1991.

 

 

Практикум.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.