Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Последовательность постановки рук и пальцев на клавиатуре



1) Согнуть руки в локте, вытянуть кисти вперед ладонями вниз;

2) Соединить кисти, соприкасаясь указательными пальцами, большие пальцы держать свободно, опустив вниз;

3) Первые две фаланги пальцев опустить вниз, округлить, как бы взявшись за продолговатый предмет большого диаметра;

4) Развести кисти в стороны, оставив между указательными пальцами расстояние, равное примерно 4 см;

5) Опустив руки на клавиатуру, проследить за тем, чтобы кисти остались параллельны друг другу.

Если все рекомендации выполнены правильно, то пальцы встанут на основную позицию, касаясь кончиками середины отведенных им клавишей.

Чтобы проконтролировать положение рук на клавиатуре, надо мизинец левой руки отвести на одну клавишу в сторону и нащупать клавишу Shift (верхний/нижний регистр). На ощупь он кажется жестче отведенного для мизинца левой руки клавиша с буквой ф. Таким образом можно определить положение левой руки на втором ряду. Затем вернуть мизинец на клавишу ф.

Между основной позицией для левой и правой руки находятся два свободных клавиша пи р, которые можно использовать для определения положения обеих рук относительно центра клавиатуры. Для этого указательные пальцы обеих рук направляют к центру клавиатуры и нащупывают указательным пальцем левой руки клавиш пи правой – р, остальные пальцы рук должны оставаться на основной позиции. Если руки стоят правильно, то вытянутые к центру пальцы встретятся. Затем указательные пальцы возвращают на основную позицию.

При постановке на основную позицию пальцы рук должны быть округленными, как будто рука держит круглый предмет: шар, мяч. Пальцы слегка касаются кончиками середины клавишей, но не опираются о них.

Для того чтобы во время письма получались хорошие оттиски букв и знаков, руки должны быть уравновешены. Это значит, что предплечье следует держать горизонтально, кисти рук должны являться продолжением предплечий, а указательные пальцы должны быть параллельны друг другу.

Необходимо следить за тем, чтобы кисти рук не "заваливались" на мизинцы и постоянно подтягивать их к центру, направляя движение пальцев при ударе вдоль зоны.

Отрабатывая первые удары по клавишам, нельзя забывать о положении локтей. Не надо их слишком сильно прижимать к туловищу или далеко отводить в стороны. От, плеча руки должны быть свободно опущены вниз, иначе кисти примут неправильное положение на клавиатуре.

Ритм набора текста

При работе на клавиатуре необходимо соблюдать определенный ритм, равномерно выполнять удары по клавишам. Лишь в этом случае можно добиться высокой скорости набора текста.

Для выработки ритма применяется ритмическая тренировка, которая входит в систему упражнений по отработке правильных ударов го клавишам и движений пальцев рук.

Удары пальцев по клавишам должны быть отрывистыми и резкими, одинаковыми по силе; движения пальцев к клавишам соответствующей зоны — точными, механическими.

Желательно соблюдать равномерный ритм с постепенным увеличением темпа набора, т.е. сокращением промежутков времени между ударами по клавишам.

С первых уроков необходимо добиваться независимых движений пальцев, т.е. когда один палец выполняет удар и напряжен, другие расслаблены.

Научиться быстро печатать в Stamina также поможет прикольное оформление — это всякие звуки, сопровождающие занятия, и неприличные забавные комментарии и словечки. Но не бойтесь, если вы хотите научить ребенка печатать, то эти самые “взрослые” слова можно отключить.

Помощь организована тоже весело: в виде логических игр и анекдотов, так, чтобы занятия не казались вам скучными. Впрочем, с веселой музыкой и такими же волнующими звуками скучать не придется. Плейлист, кстати говоря, тоже поддерживается.

Но одной из главных особенностей клавиатурного тренажера Stamina является альтернативный вариант базового расположения пальцев на клавиатуре. Если вкратце, то обычно программы для быстрой печати предлагают стандартное базовое расположение пальцев на клавиатуре, от которого идет тренировка. Т.е. вы располагаете пальцы над определенными буквами, а во время упражнений исходите именно из этого положения. Классика — это ФЫВА -ASDF (для левой) и ОЛДЖ – JKL; (для правой). В Стамина же может быть изменен этот вариант и в качестве базового положения выбирается ЫВАМ – SDFV и ТОЛД – NJKL.

По мнению разработчика, так гораздо удобнее, так как такое расположение пальцев самое близкое к естественному положению кистей. А выбирать можете вы сами, какой способ вам больше нравится.

Осталось добавить, что в этой программе для быстрой печати есть русские, английские и украинские уроки и многоязычный интерфейс. Stamina — очень дружелюбный и приятный клавиатурный тренажер, созданный людьми для людей, а ведь не о всех программах можно сказать такое.

ренажер Соло на клавиатуре — единственная платная программа в этом обзоре, но она того стоит. Это популярнейшая авторская разработка известного психолога, журналиста, преподавателя МГУ Владимира Владимировича Шахиджаняна. Со времени своего первого выпуска, Соло становится все совершеннее, и создатели с уверенностью утверждают, что если добросовестно выполнить все занятия компьютерного тренажера (их 100), то вы точно будете печатать вслепую, точнее слепым десятипальцевым методом.

 

Перед началом обучения можно пройти небольшой экзамен, чтобы по прохождении курса сравнить свои результаты до и после. Соло на клавиатуре — это не только обычный клавиатурный тренажер, с помощью которого можно научиться быстро печатать. Он может помочь вам научиться правильноорганизовывать время, задуматься над многими жизненными вопросами.

В программе есть много игр, делающих обучение более приятным, ведь в игре всегда быстрее все схватываешь, музыка, специально написанная для Соло, 20 заданий с сюрпризом, психологические тесты и много других интересных вещей. Вообще, уроки будут приятными, в дружеском стиле, а не скучным повторением нажатий клавиш.

Эта программа для обучения печати слепым десятипальцевым методом постоянно отмечается наградами, а количество положительных отзывов на Соло на клавиатуре сосчитать невозможно. Главное, честно делать задания и не халтурить.

Интернет пакет Соло на клавиатуре 3 в 1 (русская, английская и цифровая клавиатуры) стоит 300 рублей, остальные (русский и английский курсы) — 150. Демо версия ограничена лишь несколькими заданиями.

Кстати, есть очная школа, открытая создателями Соло, где можно обучиться быстро набирать текст на клавиатуре.

 

53.Классификация, назначение и возможность прикладного программного обеспечения.

Классификация ПО

 

Программы, работающие на компьютере, можно разделить на три категории:

- прикладные программы, непосредственно обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ: редактирование текстов, рисование картинок, обработка информационных массивов и т. д.;

- системные программы, выполняющие различные вспомогательные функции, например создание копии используемой информации, выдачу справочной информации о компьютера, проверку работоспособности устройств компьютера и т. д.;

- Вспомогательное ПО (инструментальные системы и утилиты)

Понятно, что грани между указанными тремя классами программ весьма условны, например, в состав программы системного характера может входить редактор текстов, т. е. программа прикладного характера.

Прикладное ПО. Для IBM PC разработаны и используются сотни тысяч различных прикладных программ для различных применений. Наиболее широко применяются программы:

подготовки текстов (документов) на компьютере – редакторы текстов;

подготовки документов типографского качества – издательские системы;

обработки табличных данных – табличные процессоры;

обработки массивов информации – системы управления базами данных.

Прикладная программа – это любая конкретная программа, способствующая решению какой-либо задачи в пределах данной проблемной области.

Например, там, где на компьютер возложена задача контроля за финансовой деятельностью какой-либо фирмы, прикладной будет программа подготовки платежных ведомостей.

Прикладные программы могут носить и общий характер, например, обеспечивать составление и печатание документов и т.п.

Прикладные программы могут использоваться либо автономно, то есть решать поставленную задачу без помощи других программ, либо в составе программных комплексов или пакетов.

Программное обеспечение (ПО) – это совокупность программных средств и сопровождающей их документации, позволяющих решать на компьютере задачи различного назначения в экономической, управленческой и других сферах деятельности, а также обеспечивающих функционирование аппаратных средств ЭВМ.

 

Под программным средством понимается программа или логически связанная совокупность программ, находящаяся на машинных носителях данных и снабженная документацией.

 

Под программой понимают последовательность команд (операторов, инструкций) компьютера, выполнение которых приводит к получению результата решения задачи.

 

Программные средства можно классифицировать по разным признакам. Наиболее общей является классификация, в которой основополагающим признаком служит область использования программных продуктов:

- аппаратная часть компьютеров и сетей ЭВМ;

- технология разработки программ;

- функциональные задачи различных предметных отраслей.

 

Исходя из этого выделяют три класса программных продуктов (рис. 1):

- системное программное обеспечение;

- инструментарий технологии программирования;

- пакетыприкладных программ.

 

a). Под системным ПО понимается совокупность программ и программных комплексов для обеспечения работы компьютеров и сетей ЭВМ. Системное ПО управляет всеми ресурсами ЭВМ и осуществляет общую организацию процесса обработки информации и интерфейсы между ЭВМ, пользователем, аппаратными и программными средствами. Системное ПО тесно связано с типом компьютера, является его неотъемлемой частью независимо от специфики предметной области и решаемых задач.

b). Инструментарий технологии программирования предназначен для эффективной разработки программных средств различного назначения.

 

c). Пакеты прикладных программ предназначены для решения задач из различных областей деятельности человека.

 

54.Установка прикладного программного обеспечения.

Установка программ

Установка программы – достаточно простой и чаще всего очень быстрый процесс, позволяющий привести какую-либо утилиту в рабочее состояние на вашем компьютере. Как правило, после инсталляции программа копируется на жесткий диск, после чего может запускаться необходимое число раз. Установить приложение можно откуда угодно: с компакт-диска, дискеты (если вы все еще используете такой архаизм), карты flash-памяти, через Интернет, из локальной сети и т. д.

Установка подавляющего большинства программ начинается с запуска специального исполняемого файла, имеющего расширение exe или msi. Чаще всего он носит имя setup.exe либо производные от него (к примеру, setupx86.exe, setupa.exe). Если программа небольшая, то, вероятно, ее установочный вариант будет поставляться одним файлом, запустив который вы инсталлируете приложение в систему. Следует отметить, что такие программы довольно разнообразны, поэтому процесс их установки может отличаться.

В зависимости от назначения приложения по ходу инсталляции иногда нужно задавать особые параметры работы программы. К примеру, аудиопроигрыватель может «попросить» скачать специальную библиотеку, чтобы воспроизводить тот или иной формат звука, интернет-мессенджер – указать параметры соединения, имя пользователя, пароль и т. д. Ситуации бывают разные. По этой причине не стану описывать общий случай установки программы, потому как общего случая как такового нет. Тем не менее остановлюсь на тех шагах инсталляции, которые чаще всего предусмотрены программами установки.

Лицензионное соглашение

Как правило, различные приложения распространяются в рамках какой-либо лицензии .

Лицензия описывает права и обязанности пользователя программы. С правами должно быть все понятно, что касается обязанностей, то они накладываются не всегда. Чаще всего обязанности касаются отдельной категории пользователей, в частности программистов. К примеру, по лицензии GPL, если программист вносит какие-либо изменения в программу, он должен предоставить измененный исходный код разработчику оригинального приложения или сообществу разработчиков. Иногда в лицензии может быть прописана ответственность за использование незаконной копии программы и др.

Лицензионное соглашение – это условия, на основе которых вы соглашаетесь использовать программу. Во время установки (чаще всего в начале этого процесса) вас попросят принять эти условия. Предполагается, что пользователь должен прочесть лицензионное соглашение, что, по опыту автора, игнорируется в 99,9 % случаев . Однако принимая такое соглашение, вы, по сути, подписываете договор, который дает юридическое право разработчику программы требовать выполнения всех условий. Впрочем, ничего страшного в лицензии не прописано, да и требования практически никогда не предъявляются обычному пользователю, который применяет программу для работы или проведения досуга.

Путь программы

Путь программы – это место на жестком диске, куда она будет установлена .

Чаще всего предлагается проинсталлировать ее в C:/Program Files/[имя_программы], но при желании (или необходимости) вы можете задать собственную папку для установки.

Выбор компонентов

Большие программы (например, Microsoft Office) состоят из различных компонентов. Вам будет предложено выбрать тип установки: полную, частичную (разработчик программы сам решает, какие компоненты программы будут наиболее востребованы) либо выборочную. В последнем случае вы сами решаете, что установить, а что – нет.

Если вы начинающий пользователь, то рекомендую остановиться на частичной установке. Обычно она задана по умолчанию. Разработчик выбирает необходимые, на его взгляд, компоненты программы, которые будут проинсталлированы, а вы можете удалить лишние или добавить нужные .

Группа ярлыков в меню Пуск

Практически любая программа при установке предлагает создать группу ярлыков в меню Пуск . Это необходимо для быстрого доступа как к самой утилите, так и к сопутствующим ей сервисам и приложениям. Как правило, вам предлагается либо выбрать имя для группы меню, либо отказаться от создания последней. Долго раздумывать, как назвать группу, не приходится – разработчик предлагает свой вариант по умолчанию.

Процесс установки

После выбора основных параметров установки далее следует непосредственно запись программы на жесткий диск, а также ее регистрация в системе.

Этот процесс может продлиться как несколько секунд, так и несколько часов. По завершении в меню Пуск и на Рабочем столе (эти компоненты Windows описаны в гл. 10) появятся ярлыки быстрого запуска установленной программы. Кстати, скорее всего, во время инсталляции вам будет предложено отменить их создание. Делать это или нет, решайте сами. Теперь рассмотрим процесс удаления программ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.